Материалдар / Подросток и Закон
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Подросток и Закон

Материал туралы қысқаша түсінік
Урок по профилактике правонарушений
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады






КГУ школа-лицей №5

классный руководитель 10 « А» класса

Мекенова Нуржамал Амирхановна

Дата:


Класс:

10А

Тема классного часа

Подросток и закон.

Ценность

Совесть: уметь принимать решения и формировать чувство ответственности

Цели классного часа

упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их видами нарушений и наказаниями за них; развивать представления о последствиях противоправных деяний; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Ход классного часа

Этап классного часа/ Время

Действия педагога

Начало классного часа

10 мин

Ход занятия:
- Добрый день, рада видеть вас на занятии. Сегодня вы будете участвовать в тренинге. У вас будет возможность испытать себя, выполнить различные задания. Важно, не кто лучше и быстрее их выполнит, а чтобы делали все.

1)Упражнение «Поменяйтесь местами те….»
- У кого сейчас хорошее настроение.
-У кого было неприятное событие в жизни, которое расстроило тебя и твоих близких?
-Кого беспокоит страх возврата неприятного события?
-Поменяйтесь местами те, кто уверен в себе;
-Кто легко становится нервным и возбужденным?
- Кто желает избежать неприятных чувств и эмоций?
Правонарушение - это виновное поведение право дееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.  

Как вы считаете, какие преступления среди подростков наблюдаются чаще всего?
(кража чужого имущества, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, разбой, грабеж, вымогательство, угон автомобиля, повреждение чужого имущества, повлекшие тяжкие последствия, хищение, изготовление взрывчатых веществ и наркотических веществ).


Цель сегодняшнего тренинга: формирование ответственности за себя, свои действия и поступки, чтобы не потерять себя как личность и не навредить обществу.
Работу проведём под девизом, который может стать жизненно важным планом (слайд):
"Стоп! Подумай! Действуй!"

Мозговой штурм.
Когда, в каких случаях мы можем сказать себе «СТОП!»?
Объединитесь в группы и обсудите.
Просмотрите слайды, соотнесите ваши полученные данные с увиденным и т. д.

Обсуждение: Какие ответы вы получили во время обсуждения?
Чем вы дополнили список?
Вывод: В каких случаях человек должен сказать себе «СТОП!»
- Почему мы должны в некоторых случаях остановить свои желания, поступить каким либо действием?


Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях (слайды):
1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.
2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.
4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба. (убытки, неустойка)

Середина классного часа

20 мин


Задания для учащихся.
1 Разбор ситуации:
№1. Мальчики играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?
№2.мальчики ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.
№3. Учащиеся 9 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Санжар задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?
№4.Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?
Чтобы быть законопослушным гражданином, нужно хорошо понимать ответственность за свои поступки и действия.

Мы переходим на следующую ступеньку жизненного плана - «ПОДУМАЙ!»
Курение, алкоголь, наркотики.
- Каким образом курение, алкоголь, наркотики могут повлиять на жизнь человека?
- К каким правонарушениям они могут привести?
- Готовы ли вы выглядеть таким же образом или бывать в подобных ситуациях после употребления психотропных веществ?
(слайды человека, принимавшего психотропные вещества и слайды последствий после действий таких людей).
Выводы: - Почему все одурманивающие вещества называют братьями, что между ними общего? (они наносят вред здоровью и порой толкают человека на неправильные поступки, которые караются законом, т. е. человек совершает правонарушительные действия).
- Каков ваш ответ: «да» или «нет» психотропным веществам?
Поведение человека.
Человек может совершить правонарушения не только под воздействием психотропных веществ, но и под влиянием других людей.

Упражнение “Марионетка”

Сейчас я вам предлагаю почувствовать себя в роли марионетки, которой управляют другие.
Участники делятся на группы по три человека. Каждой тройке дается задание: два участника должны играть роль кукловода – полностью управлять движениями третьего участника- марионетки. Для каждой тройки расставляются два стула на расстоянии 1,5 метра. Цель кукловодов- перевести “куклу” с одного стула на другой. При этом человек, который выполняет роль “куклы”, не должен сопротивляться тому, что с ним делают кукловоды.
Обсуждение:
- Что чувствовали участники игры, когда были в роли “куклы”?
- Понравилось ли им это чувство, было ли комфортно?
- Хотелось ли что-то сделать самому?
Вывод: подумайте, проанализируйте предыдущее упражнение, сделайте вывод: хорошо ли быть «марионеткой» ?
Виды нарушений:
1. Порвал учебник(Г)
2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)
3. Избил одноклассника (У)
4. Совершил кражу мобильного телефона.(У)
5. Совершил прогул в школе (Д)
6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)
7. Испортили мебель в учебном заведении. (Г)
8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)
Упражнение «Да - нет»
Цель: показать участникам, насколько может быть сильна зависимость человека от эмоционального фона группы, зависимость от одобрения или отказа в коллективе.
Из группы выбираются два участника. Когда они уходят, остальным членам группы говорится, что на каждый вопрос первого участника все отвечают с серьёзным выражением лица «нет», а на каждый вопрос второго участника - «да». Выбранные участники заходят в комнату по очереди. Тренер просит задать каждому члену группы по одному закрытому вопросу (ответить на который можно либо «да», либо «нет»). После проведения упражнения проводится обсуждение.
- Какие ощущения испытывали, когда задавали вопросы?
- Какие ощущения испытывали при ответах?
Вывод: говорить неправду неприятно, возникает ощущение опасности быть раскрытым и боязнь понести за это наказание. Неправда может погубить невинного человека.
Эмоции

Упражнение «Аукцион»

По типу аукциона участниками предлагается как можно больше способов, помогающих справиться с плохим настроением. Все способы, принятые тренером, записываются и обсуждаются в группе. По результатам обсуждения составляется рейтинг "эффективных способов".
Вывод: Мы выбрали одни из самых важных тем, над которыми каждому человеку нужно задуматься, чтобы ваша жизнь была правильной, а вы были бы достойным человеком. Для этого надо действовать!
ДЕЙСТВУЙ!
Эффективные способы борьбы с плохим настроением мы уже назвали. Попробуем выяснить, что значит правильный отказ?
(Сохранить положительное эмоциональное отношение друг у другу. Предупредить возникновение агрессии в момент отказа. Достичь уверенности в обеспечении своих интересов и свободы. Сохранить возможность продуктивно взаимодействовать в будущем).


Упражнение "Ответ: "Нет".
Цель: участники учатся говорить "нет" в различных ситуациях.

Для каждой предложенной ситуации нужно найти выход из создавшегося положения, говоря "нет" (работа в парах)
Твой друг предлагает тебе:
— прогулять занятия;
— убежать из дому:
— выпить пиво:
— покурить;
- сделать кому-нибудь пакость.
- отобрать сотовый телефон у девочки
После завершения упражнения следует обсудить два вопроса:
- Как чувствовали себя участники в ролях?
- Легко ли подбирать достойные отказы?
- Всегда ли вам давали утвердительный отказ?
Зачастую мы слишком быстро соглашаемся сделать то, о чем нас просят, боясь неодобрения или гнева окружающих, считая себя "хорошим", только если уступили кому-нибудь, чтобы доставить удовольствие..
Вывод: Умей сказать "НЕТ!"

Конец классного часа

10 мин

Заключительная часть.
Упражнение «Костёр проблем»
Цель: формировать установку на возможность внутреннего самосовершенствования, снижения тревожности и повышения уровня безопасности.
Раздать полоски бумаги. На полосках написать проблемы, от которых бы хотелось избавиться. Тренер собирает «проблемы» участников в железную посуду, поджигает их и говорит: «Это горит не бумага, а проблемы. Их больше нет, а пепел развеем на улице».
А в заключении, я хочу вам рассказать еще одну интересную историю:
Притча о бабочке.

Вдревности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”.
Вывод: каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.
Упражнение «Чего и тебе желаю»
Цель: рефлексия своего поведения, поднятие эмоционального фона.
В произвольном порядке по кругу от участника к участнику перекидывается мяч со словами «Я понял, что …… чего и тебе желаю».
Упражнение «Мишень»
Отметьте баллом ответы на вопросы:
1. Насколько важна, актуальна затронутая тема? 5 4 3 2 1
2. Представленный материал был доступен и понятен? 5 4 3 2 1
3. Насколько значима для вас полученная на тренинге информация? 5 4 3 2 1
5. Рефлексия (1 мин)
- Что вам дало сегодняшнее занятие?
- Что вы будете использовать в дальнейшей жизни?
- Наш сегодняшний тренинг подошёл к завершению. Мы расстаёмся с надеждой на следующую встречу

Рефлексия

5 мин














Школа-лицей №5







«Подросток и закон»





Подготовила:

кл руководитель 10 «А» Мекенова Н.А















2023-2024 учебный год



















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!