Интеллектуальная игра
Подготовила: Алтынова А.М.
Тема: Интеллектуальная игра « ПОЛИГЛОТ»Цели мероприятия:Развивать мышление учеников. Сопоставляя русский язык с казахскими, английскими языками, развивать интерес учеников к знанию языка. Готовить и воспитать юных полиглотов умеющие говорит на трех языках.Оборудование: слайды на мультимедийный или интерактивной доске, карта, ладошки Ход игры:Ведущий: Добрый день дорогие учащиеся, участники и учителя нашей игры! Сегодня мы проводим с вами очень популярную игру по развитию речи и интеллекта «Полиглот».Полиглот - это человек, который владеет несколькими языками.Ведущий: Good morning teachers and pupils. Ведущий: Құрметті ұстаздар, оқушылар, қонақтар. Бүгінгі өткізілгелі отырған «Полиглот» атты интеллектуалды ойынымызға қош келдіңіздер!Ведущий : Сегодняшнюю игру мы посвятим этой дате. В нашей интеллектуальной игре «Полиглот» участвуют учащиеся 6-ых классов.Интеллектуальная игра состоит из четырех туров.Каждый тур имеет свое название.Сейчас каждый из вас должен представить себя на трех языках.Ведущий: Для того чтобы определить лучших участников у нас есть объективные жюри состоящие из учителей русского и английского языка:1. Учитель русского языка класса:_________________________2. Учитель английского языка:____________________________Жюри прошу занять свои места.Ведущий: За каждый правильный ответ командам добавляется 20 баллов. А сейчас слово нашим участникам.Представление участников игры. (ученики представляют себя на трех языках) Всем удачи! Сәттілік! Ведущий: Начинаем первый тур.1 тур «Угадай Рисунок »На первом туре участники должны угадать названия предметов, которые показаны на мониторе и назвать их на трех языках.За кaждый правильный ответ получают 20 баллов. Участник поднявший табличку первым , отвечает на вопрос. Количество вопросов 12 . Два участника набравшие меньшее количество баллов, выходят из игры. На этом туре мы определяем кто из вас умнее и быстрее.1.Жиырма бес – двадцать пять – twenty five2.Гүл- цветок- flower3.Үй- дом - home4. Карта – карта - map 5. Ту – флаг – flag 6. Астана – столица – capital 7.Көпір-мост- bridge8.Тәуелсіздік – независимость- independence9.Тау-гора- mountain10.Мектеп -школа-school 11.Достық – дружба - frtndship 12. Жұлдыз – звезда - starВедущий: Второй тур. Следующий тур «Загадки». Ваша задача – отгадать загадку и дать ответ на всех известных вам языках. Желаем удачи! Загадки проецируются на доске ,ответы учащиеся пишут на листах бумаги и зачитываютКлюч ответов Слайд «Загадки»1. Лежал, лежал, да и в речку побежал (снег, кар, snow,schnee) 2. Длинное хвостище, рыжее волосище, сама хитрища (лиса,түлкi,fox) 3. Они стоят на месте, но всегда идут (часы, сагат, a clock)4 Без него плачемся, А как появится- От него прячемся. (Солнце-күн-sun) 5 Течет, течет- Не вытечетБежит –бежит- Не выбежит. (Река - өзен – river)6. Без рук, без ног,По полю рыщет,Поет да свищетДеревья ломает,К земле траву преклоняет. (Ветер –жел –wind)7. Два брата живут рядом,А сойтись не могут. (Глаза –көз-eye)Ведущий: 3-тур МимикаПервобытные люди не умели говорить. Они общались жестами, звуками. Послание писали не буквами, а рисунками, символами. Давайте попробуем объясниться без букв, а только жестами. Сейчас третий тур нашей игры участник берет одну из этих билетов. В нем написана название животного. Участник должен объяснить мимикой этого животного . Остальные участники должны угадать какое это животное.Угадавший должен переводить название этого животного на английский и на русский языки.Тышқан-мышка-mouseЖылан-змея-snakeТауық-курица-henМысық-кот- cat.Ведущий: 4-тур « Пословица- всем делам помощница». Ребята это четвертый тур есть самый решающий тур нашей игры. Здесь даны пословицы где пропущены слова . Восстановите эти слова и дайте перевод пропущенных слов .1.Зеркало правды - …. Народ – халық - nation2. Чистота – залог ...... здоровье – денсаулық - health3. Человек без друзей, что------- без корней дерево- тал- tree4. У народа один дом - …… Родина – Отан - 5. Мир освещается солнцем, а человек- -------- Знанием- білім- knowledge. Ведущий: Дорогие ребята, наш конкурс подошел к концу. Пока жюри подводит итоги сегодняшнего конкурса, мы тоже подведем итог. Я предлагаю всем желающим, на ладошках, которые есть у вас на столах, написать пожелание народу Казахстана и всего мира и прикрепить к земному шару на нашем стенде. Ваши пожелания услышат не только у нас в стране, но и во всем мире. Заполнение карты мира. ( учащиеся приклеивают ладони к глобусу) Итоги конкурса . Слово жюри. Звание «Почетный полиглот» получает команда______________ ПОЗДРАВЛЯЕМ! Заключение Слово учителя. Для будущего процветания нашей страны необходимы стабильность внутри государства, дружба и согласие между народами, населяющими её. Конечно, основой вашей жизненной позиции в будущем должны явиться все ваши знания, приобретаемые в школе, в жизни… Спасибо всем участникам команд, зрителям за внимание. До свидания! GOODBAY! Надеемся, что наша игра прошла интересно, вы узнали много нового у вас появился заряд энергии и у вас еще больше появилось желание изучать языки. Конец игры.Вот подошла к концу наша игра.На этом наша игра подошла концу, спасибо за внимание!
4