Предтекстовый
этап
Парная
работа
1.Работа с историей
создания стихотворения
Задание: прослушайте индивидуальное
сообщение учащегося и запишите кратко ключевую информацию о
поэте.
Расул Гамзатов написал это
стихотворение в
1965 году, когда он посетил Токио. В Японии поэт посетил мемориал,
посвященный жертвам Хиросимы и Нагасаки. Он видит памятник японской
девочке, погибшей от лейкемии. В руках у нее был журавлик. Девочка
верила тому, что, если сделать тысячу бумажных журавликов, —
болезнь отступит. К сожалению, она умерла, так и не успев
выполнить задуманное. Поэт был поражен этим. Именно тогда родился
образ «белых журавлей». Эти стихи были навеяны и другими событиями
из его личной жизни. Здесь же в Японии Гамзатов получил известие о
кончине матери. Поэт переживает эту страшную потерю. Старший брат
Магомет погиб в боях за Севастополь и он вспоминает о всех тех, кто
не вернулся с Великой Отечественной войны. Но поэт пишет это
стихотворение на аварском языке. Через несколько лет друг поэта
переводит его на русский язык. И оно было напечатано в журнале
«Новый мир».
Коллективная
работа
Несколько пар озвучивают то,
что записали.
ФО: комментарий
учителя
2.Лексическая
работа
Парная
работа
Задание: определите в онлайн –словаре
значение слов: клин, сизый, мгла, на исходе дня,
полечь
Коллективная
работа
5 пар по очереди объясняют
лексическое значение одного из слов.
ФО: комментарий
учителя
Текстовый
этап
Первое
прослушивание
Форма:
индивидуальная
Задание: прослушайте аудиозапись
стихотворения Р.Гамзатова «Журавли» первый раз и составьте одно
предложение, в котором выразите свое отношение к тому, что вы
услышали.
Коллективная
работа
Несколько человек из класса
делятся своим мнением.
ФО: устная обратная связь
учителя
Второе
прослушивание
Форма: групповая
Способ дифференциации:
дифференциация ресурсов (дополнительное задание к
данному).
Задание: прослушайте текст второй раз и
заполните таблицу «Художественно-изобразительные
средства»
Эпитеты
|
Сравнение
|
Метафора
|
Риторич
вопрос
|
Анафора
|
Клин усталый
|
Как
по полям людьми
|
В
белых журавлей.
|
Не потому ль …
Мы замолкаем,
глядя в
небеса?
|
Летит…– Летит…
|
Дополнительное
задание: составьте предложение с
перечисленными художественными средствами
Коллективная
работа
Одна из групп называет
используемые автором художественные средства. Другие ее
оценивают.
ФО: метод взаимооценивания
«Две звезды и одно пожелание»
Третье
прослушивание
Группова
работа
Задание: ознакомьтесь с вопросами к
тексту и прослушайте текст
Метод«Молчаливый
разговор»
Каждый в группе отвечает на
проблемный вопрос. Затем все одновременно по часовой стрелке
передают свои тетради другому члену группы. Другой член группы,
получив тетрадь своего одноклассника, дополняет ео ответ своим
комментарием. Таким обазом, ответ каждого ученика дополняется
мнениями всех членов группы.Затем происходит совместное
обсуждение.
Задание первой
группе: ответить на
вопрос почему журавль
белый?
Задание второй
группе: ответить на
вопроспочему падшие солдаты
сравниваются с журавлями?
Задание третьей
группе: ответьте на
вопрос почему мы молчим, глядя в
небеса?
Коллективная
работа
Представитель от каждой группы
озвучивает ответ.
ФО: комментарий
учителя
Общий
вопрос: какова основная мысль
текста?
Послетекстовая
работа
Форма: коллективная,
индивидуальная
Задание: составьте монолог-рассуждение
на тему: «Почему мы должны помнить подвиг наших
ветеранов?»
-
Работа над
структурой
Беседа по
вопросам:
-
Создание
монолога
Способ
дифференциации: по степени и характеру помощи
учителя
Для учащихся с высокими
учебными возможностями дается в распечатанном виде
структура монолога (Тезис- Доказательства-
Вывод)
Для учащихся со средними
учебными возможностями дается структура+
тезис:
Мы в долгу перед ветеранами
ВОв
Для учащихся с низкими
учебными возможностями дается начало каждого
структурного элемента. Он должен
закончить.
Мы в долгу
перед ветеранами ВОв…
Во-первых,
благодаря им мы не знаем…
Во-вторых,
мы живем…
В-третьих,
именно ветераны во время Вов ….
Следовательно поэтому,
мы…
Дескрипторы:
-раскрывает
тему;
-соблюдает
структуру монолога-рассуждения;
-приводит
сильные аргументы;
-выражает свое
отношение к чувствам лирического героя.
-использует
средства выразительности речи.
ФО: взаимооценивание в
паре
|