Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
«Помните! Какою ценой завоевано счастье»(стихотворение Р. Гамзатова «Журавли»)
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Сквозная тема: День Победы: никто не забыт, ничто не забыто. Дата: Ф.И.О. учителя: Исмагулова Айшажан Каирбековна Класс: 7 Школа: КГУ «Средняя школа №2 г.Тайынша» Участвовали: Отсутствовали: |
|||||||||||||||||
Тема урока: |
«Помните! Какою ценой завоевано счастье»(стихотворение Р. Гамзатова «Журавли») |
||||||||||||||||
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) |
7.1.4.1. Определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; 7.2.4.1. создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений |
||||||||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: найти художественно-изобразительные средства, определить основную мысль текста на основе вопросов; создать монолог-рассуждение, выражая свое отношение к чувствам лирического героя |
||||||||||||||||
Большинство учащихся смогут: объяснить значение художественно-изобразительных средств; создать монолог-рассуждение, приводя сильные аргументы |
|||||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: объяснить роль художественно-изобразительных средств в раскрытии основной мысли текста; создать монолог-рассуждение, используя средства выразительности речи. |
|||||||||||||||||
Критерии |
|
||||||||||||||||
Языковая цель |
Учащиеся смогут: найти художественно-изобразительные средства в произведении. Ключевые слова и фразы: лексика:«солдаты, журавли, длинный путь, кровавые поля, белые журавли, замолкаем, место для меня, никтоне забыт – ничто не забыто, священный подвиг, вечная память, в долгу перед ветеранами; термины: эпитеты, метофоры, анафора, сравнение, риторический вопрос, основная мысль, тип рассуждения, монолог Полезные фразы для диалога: 1.Кого напоминают летящие в небе журавли? 2. Почему мы молчим, глядя в небеса? 3. Какое слово часто повторяется в пятой строфе? 4.Какое впечатление на вас произвело это произведение? |
||||||||||||||||
Привитие ценностей |
На данном уроке прививается ценности «Мәңгілік Ел»: мир и согласие, национальная безопасность. |
||||||||||||||||
Межпредметнаясвязь |
«Музыка», «Изобразительное искусство»,«История» |
||||||||||||||||
Предшествующие знания по теме |
Урок построен на навыках, приобретенных в предыдущих классах. Учащиеся умеют анализировать общее содержание различных художественных текстов на слух, создавать небольшие по объему устные высказывания на предложенную тему. |
||||||||||||||||
Ход урока: |
|||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||
Начало урока 5 мин |
Психологический настрой. Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: 1) желаю (соприкасаются большими пальцами); 2) успеха (указательными); 3) большого (средними); 4) во всѐм(безымянными); 5) и везде (мизинцами); 6) Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Подведение к теме урока. Прием «Анализ сюжетной картинки» Форма работы: индивидуальная, коллективная Задание:посмотрите на эту картинку и подумайте: - почему она называется «Родина-мать зовет?» - когда она появилась, с каким историческим событием она связана? Слово учителя: да, сегодня речь пойдет о ВОвойне. Тема урока: «Помните! Какою ценой завоевано счастье». Сегодня мы будем анализировать стихотворение о ВОв Р. Гамзатова «Журавли», определять, что хотел сказать автор, и выражать свое мнение. |
Ноутбук
приложение |
|||||||||||||||
Середина урок 30 мин
|
Предтекстовый этап Парная работа 1.Работа с историей создания стихотворения Задание: прослушайте индивидуальное сообщение учащегося и запишите кратко ключевую информацию о поэте. Расул Гамзатов написал это стихотворение в 1965 году, когда он посетил Токио. В Японии поэт посетил мемориал, посвященный жертвам Хиросимы и Нагасаки. Он видит памятник японской девочке, погибшей от лейкемии. В руках у нее был журавлик. Девочка верила тому, что, если сделать тысячу бумажных журавликов, — болезнь отступит. К сожалению, она умерла, так и не успев выполнить задуманное. Поэт был поражен этим. Именно тогда родился образ «белых журавлей». Эти стихи были навеяны и другими событиями из его личной жизни. Здесь же в Японии Гамзатов получил известие о кончине матери. Поэт переживает эту страшную потерю. Старший брат Магомет погиб в боях за Севастополь и он вспоминает о всех тех, кто не вернулся с Великой Отечественной войны. Но поэт пишет это стихотворение на аварском языке. Через несколько лет друг поэта переводит его на русский язык. И оно было напечатано в журнале «Новый мир». Коллективная работа Несколько пар озвучивают то, что записали. ФО: комментарий учителя 2.Лексическая работа Парная работа Задание: определите в онлайн –словаре значение слов: клин, сизый, мгла, на исходе дня, полечь Коллективная работа 5 пар по очереди объясняют лексическое значение одного из слов. ФО: комментарий учителя Текстовый этап Первое прослушивание Форма: индивидуальная Задание: прослушайте аудиозапись стихотворения Р.Гамзатова «Журавли» первый раз и составьте одно предложение, в котором выразите свое отношение к тому, что вы услышали. Коллективная работа Несколько человек из класса делятся своим мнением. ФО: устная обратная связь учителя Второе прослушивание Форма: групповая Способ дифференциации: дифференциация ресурсов (дополнительное задание к данному). Задание: прослушайте текст второй раз и заполните таблицу «Художественно-изобразительные средства»
Дополнительное задание: составьте предложение с перечисленными художественными средствами Коллективная работа Одна из групп называет используемые автором художественные средства. Другие ее оценивают. ФО: метод взаимооценивания «Две звезды и одно пожелание» Третье прослушивание Группова работа Задание: ознакомьтесь с вопросами к тексту и прослушайте текст Метод«Молчаливый разговор» Каждый в группе отвечает на проблемный вопрос. Затем все одновременно по часовой стрелке передают свои тетради другому члену группы. Другой член группы, получив тетрадь своего одноклассника, дополняет ео ответ своим комментарием. Таким обазом, ответ каждого ученика дополняется мнениями всех членов группы.Затем происходит совместное обсуждение. Задание первой группе: ответить на вопрос почему журавль белый? Задание второй группе: ответить на вопроспочему падшие солдаты сравниваются с журавлями? Задание третьей группе: ответьте на вопрос почему мы молчим, глядя в небеса? Коллективная работа Представитель от каждой группы озвучивает ответ. ФО: комментарий учителя Общий вопрос: какова основная мысль текста? Послетекстовая работа Форма: коллективная, индивидуальная Задание: составьте монолог-рассуждение на тему: «Почему мы должны помнить подвиг наших ветеранов?»
Беседа по вопросам:
Способ дифференциации: по степени и характеру помощи учителя Для учащихся с высокими учебными возможностями дается в распечатанном виде структура монолога (Тезис- Доказательства- Вывод) Для учащихся со средними учебными возможностями дается структура+ тезис: Мы в долгу перед ветеранами ВОв Для учащихся с низкими учебными возможностями дается начало каждого структурного элемента. Он должен закончить. Мы в долгу перед ветеранами ВОв… Во-первых, благодаря им мы не знаем… Во-вторых, мы живем… В-третьих, именно ветераны во время Вов …. Следовательно поэтому, мы… Дескрипторы: -раскрывает тему; -соблюдает структуру монолога-рассуждения; -приводит сильные аргументы; -выражает свое отношение к чувствам лирического героя. -использует средства выразительности речи. ФО: взаимооценивание в паре |
www/poiskm.co/show/расул-гамзатов/журавли
приложение
|
|||||||||||||||
Конец урока 5 мин |
РефлексияПрием «Смайлики»
|
|
|||||||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? |
Охрана здоровья – соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||
по степени и характеру помощи учителя; дополнительное задание к данному.
|
Метод ФО: « Трехминутная пауза» взаимооценивание на основе критериев и дескрипторов |
На уроке соблюдены все правила техники безопасности |
Приложение
Гамзатов «Журавли»
Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю эту полегли когда–то,
А превратились в белых журавлей.
Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?
Сегодня, предвечернею порою,
Я вижу, как в тумане журавли
Летят своим определенным строем,
Как по полям людьми они брели.
Летит, летит по небу клин усталый –
Летит в тумане на исходе дня,
И в том строю есть промежуток малый –
Быть может, это место для меня!
Настанет день, и с журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле,
Из–под небес, по–птичьи окликая
Всех вас, кого оставил на земле.