Цель: расширить представления о добром и отзывчивом человеке
Задачи:1) формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека; 2) развивать позитивную самооценку у детей, проявлять доброту в словах и поступках;3) воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.
| Ресурсы:(материалы, источники)Аудиозапись цикла «Времена года» Чайковского |
Ход урока:1.Орг.момент. Позитивный настрой.Волшебная композиция«Хрустальная композиция»-Что вы почувствовали? Какие представления появились у вас перед глазами?
2.Проверка домашнего задания с сообщением темы урока:Учитель:Дети читают свои короткие рассказы на тему: «Моя радость». Рассказ о радости, которую они испытывают в школе.А чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте ребус.Взять начальные буквы, этих картинок и у вас получится слово.Тема урока: «Добротой себя измерь». | Анализ хода урока |
3.Позитивное высказывание (цитата). -Дети, обратите внимание на запись.-Кто нам прочитает это высказывание?(Читают мальчики, затем девочки, потом все хором) «Всё хорошее в природе от солнца, а всё лучшее в жизни от человека». М.Пришвин -Как вы понимаете слова известного русского писателя Михаила Пришвина? - Что такое доброта? -Какого человека можно назвать добрым? -Расскажите о самом добром человеке в своей жизни?
|
|
4.Рассказывание истории (беседа).Рассказ В. Осеевой «Просто старушка».По улице шли мальчик и девочка,а впереди шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.-Подержи мои книги! - крикнул мальчик ,передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.Когда он вернулся, девочка спросила его:-Это твоя бабушка?-Нет,-ответил мальчик.-Мама?-удивилась подружка.-Нет!-Ну, тётя! Или знакомая?-Да нет же, нет!- улыбаясь, сказал мальчик.-Это просто старушка. Задание детям: -Что вы можете сказать о поступке мальчика?-А что вы можете сказать о девочке?-Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас?-Чему учит нас этот рассказ?
(Ответы учащихся)
« Доброта-это одно из главных качеств человека. Совершая добрые дела, человек становится лучше, благороднее.»
Задание детям:Работа с пословицами. 5.Творческая деятельность, групповая работа. Раскрасьте только портреты тех сказочных героев, которые добрые и отзывчивые. Нарисуйте своего доброго героя. Расскажите о его добрых делах. Красная Шапочка, Маша и медведь, Кот Леопольд.
В каждом из нас есть маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Добрый человек любит людей, животных и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце. Прочитаем по рядам, хором!Добрые слова-корниДобрые мысли-цветыДобрые дела-плодыДобрые сердца-сады.
|
|
6.Групповое пение. Песня «Дорога добра».Спроси у жизни строгойКакой идти дорогой,Куда по свету беломуОтправиться с утра.Иди за солнцем следом,Хоть этот путь неведом,Иди, мой друг, всегда идиДорогою добра.Иди за солнцем следом,Хоть этот путь неведом,Иди, мой друг, всегда идиДорогою добра.Забудь свои заботы,Падения и взлёты,Не хнычь, когда судьба себяВедёт не как сестра.Но если с другом худо,Не уповай на чудо,Спеши к нему, всегда ведиДорогою добра.Но если с другом худо,Не уповай на чудо,Спеши к нему, всегда ведиДорогою добра.
|
|
7.Домашнее задание. Написать небольшое сочинение: «Доброта – это .... |
|
8.Заключительная минута тишины. Композиция А. Моцарт «Вальс цветов» А сейчас ребята, сядьте по удобнее .Закройте глаза и вспомните всё – что мы с вами делали на уроке.
|
|