Материалдар / Понятие и общая характеристика гражданского общества
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Понятие и общая характеристика гражданского общества

Материал туралы қысқаша түсінік
Понятие и общая характеристика гражданского общества КСП
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
26 Қараша 2023
232
0 рет жүктелген
450 ₸
Бүгін алсаңыз
+23 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +23 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

11 класс







Школа

ОШ им.Нуркена Абдирова



Учитель

Маратов Нурбек Шалкарулы


Дата

28.11.2023


Тема урока №2: Понятие и общая характеристика гражданского общества


Цели обучения:

11.2.1.7 выявлять взаимосвязь становления правового государства и гражданского общества


Цели преподавания:

Способствовать формированию у учащихся навыков анализа и синтеза

Критерии оценивания:

Ученик

  • выбирает правильные ответы по содержанию гражданского общества;

  • выявляет взаимосвязь между становлением правового государства и гражданского общества;

  • находит сходство и различие между правовым государством и гражданским обществом;

  • делает вывод о взаимном влиянии и сотрудничестве между правовым государством и гражданским обществом.

Языковые цели:

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Демократия, правовое государство, гражданское общество, НПО


Привитие ценностей

Прививать отношение к труду и творчеству, открытости, сотрудничеству, уважению и гражданской ответственности

Предыдущее обучение


Ученики используют свои знания по предмету ЧОП и предыдущие знания о правовом государстве и гражданском обществе

Межпредметные связи

В рамках учебной программы предусмотрены тесные связи с политологией, ЧОП

Вид урока

Изучение нового материала

Ход урока

Запланированные сроки

Запланированные мероприятия (замените содержимое колонок на запланированные мероприятия)

Ресурсы

Начало урока

7 мин


I. Организационный момент. Приветствие

II. Актуализация знаний.

Учащиеся работают по заданиям. Приложение 1.
1. Правильный ответ: 135
Управление образования и управление внутренних дел - это официальные государственные структуры, они не относятся к гражданскому обществу.

2. Правильный ответ: 235
Независимые СМИ, политические партии, попечительские советы учебных заведений - это институты гражданского общества.

3. Правильный ответ: 134
Гражданское общество действительно поощряет общественно полезную деятельность, участвует в формировании органов демократического государства и следит за соблюдением конкуренции.

4. Правильный ответ: 15

Подведение к теме урока, знакомство с целями обучения и критериями оценивания.

Презентация


Середина урока

30 мин











































(У) Обращение к цели обучения урока №2:

- выявлять взаимосвязь становления правового государства и гражданского общества.


(П) Работа с текстом (Приложение 1). Прочитайте текст и письменно ответьте на вопросы:

1) В чем выражается правовой характер государственной власти? 2) Как связаны между собой личные и политические права человека и гражданина? 3) Приведите примеры этих прав. Как они закрепляются и защищаются в правовом государстве? 4) Опираясь на ранее изученные знания, назовите документ, в котором провозглашенные права человека рассматриваются в качестве современных международных стандартов.

Взаимообмен информацией в парах.

Заслушать несколько ответов.


Принимая законы и другие политические решения, государство берет на себя конкретные обязательства перед личностью. В свою очередь, личность обязана подчиняться общим установлениям государства, выполнять свои конституционные обязанности. Следовательно, для правового государства характерен принцип взаимной ответственности государства и личности.


(Г) Используя предыдущие знания и инфоурок «Гражданское общество и правовое государство», выполните задание:

Создайте соц.рекламу по теме «Строим гражданское общество».

Шаги по созданию рекламы:

1-ый шаг- тема: «Строим гражданское общество»

2-ой шаг - придумать основную идею, выделив проблему

3-шаг – придумать слоган

Учащиеся работают на постере или на планшетах


Презентации групп.

Взаимооценивание по критериям оценивания:

1) нести идею;

2) быть позитивной;

3) побуждать к действию


(И) Напишите пятиминутное эссе на тему: «Гражданское общество в современном Казахстане»

Критерии оценивания:

1. Соблюдение структуры эссе

2. Примеры ( не менее 3-х)

3. Вывод

Заслушать пару эссе. Обратная связь.


Конституция РК

Общественные объединения как институт гражданского общества

(Э. Мухамеджанов,

доктор юридических

наук, профессор;

Т. Сафарова,

кандидат

юридических наук,

главный эксперт,

начальник отдела

Института

законодательства

РК Министерства

юстиции РК)

Боголюбов Л.Н.

Обществознание. 11 класс


https://www.youtube.com/watch?v=S_zmSgqXAuc


Конец урока

3 мин

  • Обобщение учителем ответов учеников, дом/задание: Рефлексия «Светофор»



Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Метапредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)




Размышления:

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся выучили сегодня?

Какая атмосфера царила в классе?

Сработало ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки?

Какие отступления были от плана урока и почему?


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

2:

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!