Понятие логарифмического уравнения. Решение уравнения способом непосредственного применения определения логарифма

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Понятие логарифмического уравнения. Решение уравнения способом непосредственного применения определения логарифма

Материал туралы қысқаша түсінік
11.2.2.8 - знать и применять методы решения логарифмических уравнений;
Материалдың қысқаша нұсқасы



Раздел

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

ФИО педагога


Дата

04.03.2025г

Класс 11 В

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Понятие логарифмического уравнения. Решение уравнения способом непосредственного применения определения логарифма

Цели обучения в соответствии с учебной программой

11.2.2.8 - знать и применять методы решения логарифмических уравнений;

Цель урока

Знать понятие логарифмического уравнения;

Знать методы решения логарифмических уравнений;

Применять методы решения логарифмических уравнений.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало

5мин

Приветствие

Психологический настрой на урок. Создание благоприятной атмосферы.

Проверка д/з

Приветствие



Активизация опорных знаний:

Теоретический опрос: "Закончи предложение" по таксономии Блума

  • Логарифмом числа b по основанию a называется ...

  • Записать основное логарифмическое тождество ...

  • Логарифм числа 1 равен...

  • Логарифм самого числа равен...

  • Логарифм произведения равен...

  • Логарифм частного равен...

  • Логарифм степени равен...

  • Основанием десятичного логарифма является число...

  • Основанием натурального логарифма является число...

  • Логарифмическая функция - это функция, заданная формулой...






Учащиеся отвечают на вопросы

озвучивание


Середина

15мин

Новый материал

Работа в парах (группах) по изучению методов решения логарифмических уравнений.

1 пара


2 пара



3 пара

3. Способ введения новой переменной

4 пара


4. Способ почленного логарифмирования


5 пара

5.


6 пара

6.



Учащиеся в парах (группах) разбирают один из методов решения логарифмических уравнений и записывают в тетради, затем из каждой пары один из учащихся объясняет решение уравнения у доски, остальные делают записи в тетрадях.


При выполнении записей в тетрадях, учащиеся дают название каждому методу.































































Похвала учителя, устное комментирование

Учебник, слайд, или распечатать материал

Середина

15 мин

Первичное закрепление

Учащиеся определяют метод решения уравнений и распределяют в столбик


Похвала учителя, устное комментирование

слайд


Работа у доски с комментированием

Тренажер «Решение логарифмических уравнений»

1. log3(1 – 2x) = 1

2. logx + 1(x2 - 3x + 1) =1

3. lg (x – 1) + lg (x + 1) = 3lg2 + lg (x – 2)

4. log3 (x – 12) = 2

5. 9lg2x – 10lgx + 1 = 0

6. log4(x + 3) – log4 (x – 1) = 2 – log4 8

7. log3(x2 – 5x + 7) = 1

8. log32x + log3x = 2

9. log2(5x + 3) – log2(3x – 1) = 2

10. log3(x2 – 5x + 7) = 1


Учащиеся по цепочке у доски решают уравнения с объяснением и названием метода решения.

ФО 10б

Дескриптор

Прологарифмировать правую часть-3б ,

решить уравнение -3б, использовать свойства логарифмов -2б

бпроверить корни уравнения -2б

Шкала от 1 до10 бб

слайд

Конец

5мин

Д/з знать методы решения логарифмических уравнений; повторить свойства логарифма; п______; № ______

Учащиеся записывают д/з в дневники


учебник

Рефлексия

Я приобрел…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Урок дал мне для жизни…

Учащиеся выбирают те клише рефлексии, с помощью которых им хотелось бы подвести итоги своей работы на уроке.

«Озвучивание»

Вывод рефлексии на интерактивную доску



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
04.03.2025
162
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі