Материалдар / "Понятие о доле" по математике
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

"Понятие о доле" по математике

Материал туралы қысқаша түсінік
Конспект урока
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Қаңтар 2019
466
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Тема: Понятие о долеКак измеряют времяШкола-гимназия
Дата: Ф.И.О. педагога:
Класс: Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цель обучения3.1.1.5 демонстрировать образование доли, читать, записывать, сравнивать их.
Предполагаемый результат Все учащиеся будут:


демонстрировать образование доли на основе наглядности.


Многие учащиеся будут:


образовывать доли на основе наглядности, записывать, читать и сравнивать доли.


Некоторые учащиеся будут:


самостоятельно делить фигуры 9 предметы????? на равные части, выделять доли.
Языковая цельУчащиеся могут:объяснять образование долей.Предметная лексика и терминология:Бытовые названия долей 9 половина, четверть, треть.


Серия полезных фраз для диалога/письмаОбсуждение:На сколько частей разделена фигура?Как назвать каждую часть?Какая часть больше 1/2 или 1/4? Объясните свой ответ.


Письмо:


Запишите 1/2 часть, 1/4 часть.
Предшествующие знанияБытовые названия долей.
План
Планируемое времяЗапланированная деятельностьРесурсы




0-3





Мотивация.– Людям часто приходится делить целое на доли. А помните известный мультфильм «Апельсин». Посмотрим, как герои мультфильма делили апельсин. Смотрите внимательно, после просмотра я задам вам вопросы. Как в песенке, животные называют равные части? (Дольки). – Кто из вас был внимательным?Сколько долек было в апельсине? (Пять долек). – Сколько долек поучил каждый? (Одну дольку апельсина). Как вы думаете, апельсин был разделен на равные части? (Да). – Как по-другому, можно назвать эти равные части? (Доли). Мультфильм






4-6

Актуализация. 8 яблок надо разделить между двумя братьями. Сколько яблок получит каждый брат? Как вы разделите эти яблоки? – Как называются числа 8, 2, 4?Смогут ли 2 брата разделить 1 яблоко между собой?Что получится?Половина – это часть целого числа. Людям часто приходится делить целое на равные части или доли.Самая известная доля – это, конечно, половина. – Где можно услышать слово с приставкой «пол”»?– Слова с приставкой «пол» можно услышать, пожалуй, каждый день: полчаса, полкилограмма, полбулки.– Каждый из братьев возьмет себе одну из двух одинаковых частей. Счетный материал в виде яблок.Презентация к уроку.Электронное наборное полотно.


7-9

Постановка цели (проблемная ситуация). Как на языке математики назвать и записать, какую долю (часть) яблока или апельсина? Чему мы должны научиться?Нам нужно научиться записывать, называть и сравнивать доли.













10-27

Открытие нового.Для открытия нового дети выполняют практическую работу. – У вас на партах лежит геометрическая фигура.Как она называется? (круг)– Сложите круг пополам.– Разверните.– Сколько равных частей получили? (2)– Итак, мы разделили круг пополам, т.е. на две равные части.Предлагает детям сложить круг еще раз пополам. Затем развернуть его. Сколько долей получилось?Как называется 1 часть? (четверть)Можно ли еще выполнить сгибание? Сколько частей получилось? Восемь, одна часть – восьмая доля. При измерении времени тоже используют названия долей.Предлагает рассмотреть рисунок к заданию №1 в учебнике. На сколько частей разделен циферблат?Названия долей нередко применяют в жизни для обозначения частей часа. Предлагает рассмотреть задание №2 и назвать время на часах.В математике доли можно записать.Первичное закрепление с проговариваниемПедагог предлагает рассмотреть задание №3.Обращает внимание на запись доли. Дети работают в парах с проговариванием. – Какая часть фигур закрашена?Самостоятельная работаТетрадь, учебник, круги.




















28-37

Применение нового.Практическая работа в группах №4.Дети делят круги на части. Сравнивают полученные доли и записывают доли в порядке возрастания (убывания), записывают неравенства.Далее предлагаю выполнить задание из тетради с формативным оцениванием.Обсуждает с детьми критерии оценивания.Я могу:
  • показать на рисунке образование доли;
  • прочитать доли;
  • записать доли;
  • сравнить доли.
  • Работа над ранее изученным.Выбор задания по уровню продвижения учащихся. При выполнении №9 – логического упражнения – можно уточнить, какую часть часа составляют 15 минут.
    Вырезанные круги, карандаши, учебник.
    38-40мин.

    Рефлексия. Для проведения рефлексии предлагаю детям соотнести свои умения с целями: кто за урок понял, что он может:
  • демонстрировать образование доли;
  • читать и записывать доли;
  • сравнивать доли.
  • Линейка успеха.




















    Ресми байқаулар тізімі
    Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!