Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Понятие о сознании. Нарушение сознания
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
"УТВЕРЖДАЮ"
Заместитель директора
по IT учебно-методической работе
_______ Ахметкиреева Г. И.
«___» __________ 2021 г.
Методическая разработка
Методические указания к практическому открытому занятию
Тема: «Понятие о сознании . Нарушение сознания»
Дисциплина: Основы психиологии и коммуникативные навыки
Специальность: 09130100 «Лечебное дело»
Квалификация:4С09120101 «Фельдшер»
Группа:128
Подготовила: Раушанбек А.А.
план урока
Тема урока: Понятие о сознании.Нарушение сознания
Название модуля / темы: Основы психиологии и коммуникативные навыки
Тип урока: аудиторный
Курс, учебный год, группа: 1 курс, 2021-2022 гг., 128 группа
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1. Образовательная: После изучения темы студент должен: знать особенности психических процессов у здорового и больного человека
2. Воспитательная: Формирование сознательного отношения к процессу обучения, стремления к самостоятельной работе и всестороннему овладению специальностью.
3. Развивающая: Развитие интереса к учебному предмету, содействие активизации мышления обучающихся. Развить познавательную деятельность обучающихся, по овладению программным учебным материалом, по дисциплине «Психология».
III. УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Используемые материалы:
І. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.Сулейманова Г.П. Клиническая психология: Методическое пособие. - Волгоград, ВолГУ, 2009. - 97 С..
2. Абрамова Г.С., Юдчиц Ю.А. Психология в медицине. - М.: Кафедра-М, 1998. - 272 с.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект-Пресс, 2009. - 480 с.
II. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
-
Карвасарский Б.Д. (ред.) Клиническая психология: Учебник. – СПб: Питер, 2004. – 960 С.
-
Лакосина Н.Д., Сергеев И.И., Панкова О.Ф. Клиническая психология. Учебник для студентов медицинских ВУЗов. - МЕДпресс-Информ, 2003. – 416 С.
Оборудование: Ноутбук, презентация, книга.
Студент должен знать:
-
Знать определение сознания, виды
-
Знать виды нарушения сознания..
Студент должен уметь:
-
Назвать виды нарушения сознания их причины.
Хронокарта уроков (15:25-16: 45)
І. Организационный этап - 5 мин
II. Проверка домашнего задания - 25 мин.
Я проверяю домашнее задание, задавая блиц-вопросы.
III. Продемонстрируйте кейс-навыки - 25 мин.
ІV. Самостоятельная работа - 80 мин.
V. Утверждение освоенной темы - 15 мин
Подтверждаю освоенную тему контрольным тестом.
VI. Заключение - 10 минут
VII. Домашнее задание - 5 мин
IV. Ход урока
4.1. Организационный этап: 5 минут. Приветствие, инвентаризация студентов, контроль готовности аудитории к занятиям, контроль соблюдения санитарных правил для студентов: проверка масок, антисептиков.
4.2. Проверка домашнего задания.
Устные блиц-вопросы задаются для проверки базовых знаний по теме «Пончтие о сознании». Студенты отвечают на вопросы устно, остальные студенты заполняют и отвечают на вопросы теста.…
Вопросы:
-
Какое место занимает сознание и представление о сознании в науке психологии?
-
.Какие свойства или черты характеризуют сознание как факт, который имеет место быть?
-
Какие функции выполняет сознание?
-
Ч ем общественное сознание отличается от индивидуального сознания?
-
.Зачем нам нужно то есть медицинским работниками понимать, что такое сознание и знать, чем и как оно характеризуется.
4.3. Демонстрация практического занятия:
Во время демонстрации я обьсняю студентам сознание, виды и свойства сознания с помощью презентаций. Я останавливаюсь детально на заболевания которые связаны с нарушением сознания, которое имеет анатомическое и физиологическое значение.
4.4 Самостоятельная работа
Контроль выполнения преподавателем задания студентами по заданному алгоритму, соблюдение правил безопасности. Тесты по теме:
4.5. Утверждение практического занятия.
Тестовые вопросы
1.Имя великого философа ,который в трактате « О Душе» Выделил психологию как своеобразную область знания и впервые выдвинул идею неразделимости души и живого тела
А)Конфуций
Б) Парменид
В) Аристотель
2.Какое название имел I этап-психологии ?
А)Психология, как наука о сознании
Б) Психология ,как наука изучающая объективные закономерности ,появления и механизмы психики
В)Психология ,как наука о поведении.
Г)Психология ,как наука о душе .
3. Какое название имел II этап-психологии ?
А)Психология, как наука о сознании
Б) Психология ,как наука изучающая объективные закономерности ,появления и механизмы психики
В)Психология ,как наука о поведении.
Г)Психология ,как наука о душе .
4.Какое название имел II I этап-психологии ?
А)Психология, как наука о сознании
Б) Психология ,как наука изучающая объективные закономерности ,появления и механизмы психики
В)Психология ,как наука о поведении.
Г)Психология ,как наука о душе .
5. Какое название имел V I этап-психологии ?
А)Психология, как наука о сознании
Б) Психология ,как наука изучающая объективные закономерности ,появления и механизмы психики
В)Психология ,как наука о поведении.
Г)Психология ,как наука о душе .
6.История психологии как экспериментальной науки начинается в
А)1879 году
Б)1877 году
В)1878 году
7.Слово « Психология « в переводе с древнегреческого буквально означает …
А) « Наука о человеке»
Б) « Наука о душе»
В) « Наука об отношениях»
8. В Научном употреблении термин « психология» появился впервые в ..
А)VIII веке.
Б)XVI веке
В)XVII веке
9.Психология это наука о….
А) О Психике и психических явлениях.
Б)О Жизни и поведении человека
В)О Душе и характере человека.
10.Заполните пропуск. Психические процессы выступают в качестве……..поведения человека.
А)Эмоций
Б)Психических явлений
В) Первичных Регуляторов
Тестовые ответы
№ |
Вариант I. |
1 |
В |
2 |
Г |
3 |
А |
4 |
В |
5 |
Б |
6 |
А |
7 |
Б |
8 |
Б |
9 |
А |
10 |
В |
V. ОЦЕНКА, размышление над уроком:Я отслеживаю и оцениваю преподавание темы, анализ структуры дыхательной системы, ответы на контрольные тесты, посещаемость студентов во время урока и интерпретирую полученные оценки.
Проведение обратной связи со студентами :
«Для меня сегодняшний урок…»
Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.
Урок Я на уроке Итог
1. интересным 1. работал 1. понял материал
2. скучным 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал
3.все безразлично 3.помогал другим 3.не понял
VI. Домашнее задание:Учитель объявляет следующую тему.
Тема: «Механизмы ощущения и восприятия»
Готовится к домашнему заданию по ключевым вопросам.
1.Определение понятия «Ощущение»
2.Виды ощущений
3.Определение понятия «Восприятие»
4.Расстройства восприятия