"Портреты дирижеров" 6 класс

Тақырып бойынша 11 материал табылды

"Портреты дирижеров" 6 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Урок музыки в 6 классе "Портреты дирижеров"
Материалдың қысқаша нұсқасы

предмет

музыка

класс 6

день


Тема

Портреты дирижеров


Цель урока

Дать представление об особо выдающихся дирижерах Казахстана (Алане Бурибаеве и др.)


Задачи

Знать жизненный и творческий путь А.Бурибаева

Развивать певческие, слуховые навыки, расширять музыкальный кругозор уч-ся.

Воспитывать духовно-грамотную личность, интерес к предмету.




Ожидаемые результаты

сформируют собственное мнение о творчестве А.Бурибаева

вырабатывают навыки исполнения по руке дирижёра;

вырабатывают навыки работы в парах;


Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

РЕСУРСЫ


І.Организация Подготовка к восприятию

Приветствие.

Учитель приветствует детей. Располагает учащихся к активной работе на уроке

1.Что такое "жанр"?

2.Какие бывают музыкальные "жанры"?

3. К какому жанру принадлежат следующие произведения: романс, симфония, балет?

Учащиеся пропевают приветствие

Ученики отвечают взаимностью.


Вид, манера, тип.


Вокальные, инструментальные и сценические


Учебник


компьютер, синтезатор, ИКТ: слайдовая презентация


ІІ. Раскрытие темы урока

Сын пианистки Шолпан Булатовны Жубановой и виолончелиста Аскара Бурибаева,правнук композитора Ахмета Жубанова.

(Видеоролик)

После окончания казахстанского республиканского музыкального колледжа им. К.Байсеитовой по классу скрипки, поступил в Алматинскую государственную консерваторию им. Курмангазы по специальностям «оперно-симфоническое дирижирование» и «скрипка». В дальнейшем стажировался как дирижёр в Венском университете музыки и сценического искусства.

В 2004-07 гг. был главным дирижером Симфонического оркестра Астаны, с которым с большим успехом выступал в Берлине. В тот же период времени был музыкальным руководителем Мейнингенского театра (Германия), где осуществил постановки опер "Сказки Гофмана" Ж. Оффенбаха, "Идоменей" и "Свадьба Фигаро" В.А. Моцарта, "Енуфа" Л. Яначека, "Вольный стрелок" К.М. фон Вебера, "Саломея" Р. Штрауса, "Мона Лиза" М. фон Шиллингса, "Трубадур" Дж. Верди, "Летучий голландец" Р. Вагнера. В 2006-2011 гг. - главный дирижер Симфонического оркестра Норрчепинга (Швеция). Регулярно сотрудничает с крупными оркестрами. С 2007 г. возглавляет Норчёпингский симфонический оркестр, с 2008 года — также нидерландский Оркестр Брабанта, с 2009 года — Национальный симфонический оркестр Ирландии.

В настоящее время Алан Бурибаев работает одновременно над несколькими проектами: начался третий сезон в качестве художественного руководителя и главного дирижёра Национального симфонического оркестра Ирландии. Дирижирует в Большом две оперы: «Евгения Онегина» П.И. Чайковского и «Любовь к трём апельсинам» С.Прокофьева.

(Видеоролик)

Алан Бурибаев отовиться к постановке оперы «Абай».Отрывок из интервью с А.Бурибаевым

«Для меня лично постановка «Абая» в Германии – символичный момент. Не только как для казахского дирижера, но и потому что автор оперы Ахмет Жубанов – это мой прадед по материнской линии. Поставить «Абая» в Майнингене на самом высоком уровне – для меня и личный гражданский долг перед родиной, перед нашей музыкальной культурой.




Слушают, делают запись в тетрадь











Учебник

компьютер, синтезатор, ИКТ: слайдовая презентация

Видеоролики




-А сейчас мы с вами послушаем произведение Г.Жубановой

Балет «Легенда о белой птице» («Адажио»),а ваша задача определить какой характер несет это произведение?! 

Распевки.

Учитель распевает по трезвучиям

Исполнение песен :«Ақ көгершің»А.Жубанова

Шаинский В., Добронравов В. «Беловежская пуща»

Музыкальная разминка

Определяют характер произведения

Учащиеся распеваются

Исполнение песенного материала

Жубанова Г. Балет«Легенда о белой птице» («Адажио»)
«Ақ көгершің» Жубанов

Шаинский В., Добронравов В. «Беловежская пуща»


ІІІ. Закрепление (рефлексия)





1.Раздает кружочки желтого, красного, зеленого цветов.

Красный – ничего не понял.

Желтый – понял, но не все.

Зеленый- все понятно.

2.Задает вопросы по новой теме:

Что открыли, узнали на уроке?

Оправдались ли ваши ожидания от урока?

Что вы взяли с сегодняшнего урока?

Над чем заставил задуматься урок?




Отвечают. Анализируют.

Высказывают мнения и пожелания об уроке





ІV. Домашнее задание

Домашнее задание: найти дополнительный материал о творчестве композиторов-дирижеров( на выбор)


Записывают домашнее задание в дневник






Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
doc
20.12.2017
455
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі