Материалдар / Построение диаграмм.ЦЕННОСТЬ: Праведное поведение.КАЧЕСТВА: - уверенность в себе; - пунктуальность, аккуратность
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Построение диаграмм.ЦЕННОСТЬ: Праведное поведение.КАЧЕСТВА: - уверенность в себе; - пунктуальность, аккуратность

Материал туралы қысқаша түсінік
Цели: - Обучающие: повторить пройденный материал по теме: "Электронные таблицы Excel" и познакомить учащихся с алгоритмом построения диаграмм и графиков в табличном процессоре Excel; научить строить графики и диаграммы в табличном процессоре Excel; закрепить знания по теме при выполнении практического задания. Развивающие: формировать аналитическое и логическое мышление учащихся; развивать способности сравнивать, сопоставлять. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к компьютеру, соблюдение ТБ; умение контролировать себя в любой ситуации, уверенность в себе, аккуратность, пунктуальность.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
31 Мамыр 2018
299
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

«Бекітемін»

Оқу ісінің меңгерушісі: Г.А.Жұмабекова.

План урока информатика интегрированного с предметом «Самопознания»

ШКОЛА: ОСШИОСД ДАТА: 9.04.18 ПЕДАГОГ: Имаканова В.А.

КЛАСС: 8 Б КОЛИЧЕСТВО УЧЕНИКОВ:_______

ТЕМА: Построение диаграмм. ЦЕННОСТЬ: Праведное поведение. КАЧЕСТВА: - уверенность в себе; - пунктуальность, аккуратность, умение контролировать себя в любой ситуации.

Цели: -

Обучающие: повторить пройденный материал по теме: "Электронные таблицы Excel" и познакомить учащихся с алгоритмом построения диаграмм и графиков в табличном процессоре Excel; научить строить графики и диаграммы в табличном процессоре Excel; закрепить знания по теме при выполнении практического задания.

Развивающие: формировать аналитическое и логическое мышление учащихся; развивать способности сравнивать, сопоставлять.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к компьютеру, соблюдение ТБ; умение контролировать себя в любой ситуации, уверенность в себе, аккуратность, пунктуальность.

Тип урока: комбинированный урок. Урок информатики, интегрированный с самопознанием.

Ход урока.

1.         Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Садитесь. Я рада вас видеть, и надеюсь на плодотворное сотрудничество.

2.     Повторение ранее изученного нового материала.

Приступая к работе, помните правила техники безопасности.

На предыдущих занятиях мы познакомились с табличным редактором, научились производить вычисления. Проверим наши знания и домашнюю работу. Ребята у каждого на парте лежат карточки разного цвета. Если у вас карточка красного цвета, то вам необходимо пройти компьютерное тестирование. Перед вами стоят компьютеры, и вы можете приступать к выполнению задания. Желтая – выполните задания, которые я вам предлагаю, ответы запишите на бланках ответов, а зеленого – работаем со мной вместе, мы будем разгадывать кроссворд.

Ребята, каждый получил задание. Начинаем его выполнять.

Разгадай кроссворд. С помощью проектора на экран выводится кроссворд.

  Вопросы к кроссворду:

1.     Блок ячеек таблицы.

2.     Вид графики, который  дает возможность построения диаграмм и графиков по числовым данным в таблице.

3.     Основной структурный элемент таблицы.

4.     Один из типов данных, вносимых в ячейку

5.     Сноска на определенную ячейку.

6.     Запись, используемая для выполнения операций над содержимым ячеек.

7.     Переменная величина, значение которой зависит от значений других величин.

8.     Обозначение ячейки, составленное из названия столбца и номера строки.

Ответы: 1. Диапазон. 2. Деловая. 3. Ячейка. 4. Число. 5. Ссылка. 6. Формула. 7. Функция. 8. Адрес.

Итак, время на выполнение заданий истекло. Давайте посмотрим, как вы с ними справились.  Кто работал письменно, сдайте мне ответы. Кто работал за компьютером, по вашей оценке вы получили баллы. - КАКИЕ ТРУДНОСТИ ВЫ ИСПЫТЫВАЛИ ПРИ РАБОТЕ С ТЕСТАМИ, С КРОССВОРДОМ? - БЫЛИ ЛИ ВЫ УВЕРЕННЫ В СЕБЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЭТИХ ЗАДАНИЙ?

3. Изучение нового материала.

- Ребята я увидела, что вы справились с заданиями, поэтому мы можем перейти к изучению новой темы. Давайте откроем тетради, запишем сегодняшнее число, и тему нашего урока Построение диаграмм в Excel.

Учитель формулирует цель урока: сегодня на уроке мы с вами изучим принцип построения диаграмм в Excel с помощью мастера диаграмм.

Скажите, а вам когда-нибудь приходилось  сталкиваться с диаграммами? (Ответы детей: да). А где вы с ними встречались? (в курсе математики, физике, химии  и др.). Ребята, скажите, а для чего нам нужны диаграммы? (ответы детей)

Верно, Диаграммы наглядно отображают зависимость между данными, что облегчает восприятие и помогает при анализе и сравнении результатов. (записать в тетради).

Ребята, а что нужно было для того чтобы построить диаграммы? (Ответы детей) Диаграмма (греч. diagramma) Графическое изображение, показывающего соотношение каких либо величин.- А если мы построим Диаграмму вашего духовного роста. Какой будет? – Насколько важно для человека, повышение духовных ценностей? Какие духовные ценности очень важны для вас?

-Нужно ли повышать качество своего поведения?

Молодцы. Сегодня на уроке мы упростим нашу задачу. Мы научимся с помощью компьютера строить диаграммы очень быстро и просто.

Итак,   давайте составим алгоритм построения графиков и диаграмм в программе Excel и запишем его в тетради.

Для создания диаграммы нам необходимо:

1.     Создать таблицу с числовыми данными.

2.     Выделить необходимый диапазон данных.

3.     Запустить мастер диаграмм.

4.     Выбрать тип диаграммы.

5.     Задать основные и дополнительные параметры диаграммы (выполнить шаги 1 - 4).

6.     Форматировать и редактировать области диаграммы, если это необходимо. Ребята, вы наглядно видите, какие шаги необходимо сделать, что бы создать диаграмму. Так и в жизни необходимо продуманно и взвешенно строить свою жизнь, определить ту диаграмму духовности, которая приведет вас к счастью. В полном смысле этого слова. Жить счастливо, значить жить в единстве слов и дела. Жить по совести.

А теперь, я считаю, что наши теоретические знания можно закрепить на практике.

4. Закрепление нового материала.

Сейчас, ребята давайте с вами перейдем за компьютеры. Не забывайте правила ТБ, Ребята, техника безопасности в работе с компьютером важны. Но так же важны для нас праведное поведение в повседневной жизни? Распишитесь в бланках.

Ребята вы видите на экране круговую диаграмму соотношения площадей различных озер. Таким образом, наглядно можно определить какое озеро занимает большую  площадь. Скажите, пожалуйста, какое озеро самое большое? (Озеро Байкал). Молодцы.

Ребята, при просмотре презентации, мы с вами записали в тетрадь алгоритм построения диаграммы. Давайте его повторим:

1.     Создать таблицу с числовыми данными.

2.     Выделить необходимый диапазон данных.

3.     Запустить мастер диаграмм.

4.     Выбрать тип диаграммы.

5.     Задать основные и дополнительные параметры диаграммы (выполнить шаги 1 - 4)

-Ребята, мы с вами определили пошагово алгоритм действий. А какие Шаги должны быть в нашей жизни ? - На сколько они важны ?

6.     Форматировать и редактировать области диаграммы, если это необходимо.

РЕБЯТА, МОЖНО ЛИ СРАВНИТЬ ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ С ВСТРЕЧАЮЩИМИСЯ НА ПУТИ, ЖИЗНЕННЫМИ СИТУАЦИЯМИ? - ВСЕГДА ЛИ ВЫ МОЖЕТЕ С ЧЕСТЬЮ И С ПРАВЕДНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ ВЫЙТИ ИЗ СИТУАЦИИ? - ВСЕГДА ЛИ ВЫ УМЕЕТЕ КОНТРОЛИРЫВАТЬ СВОИ МЫСЛИ, СЛОВА И ДЕЙСТВИЯ?

 Практическая работа

Я  предлагаю вам проанализировать данные таблицы «Этажность жилых домов». Результаты представить с помощью диаграммы. Напоминаю вам, что вы можете воспользоваться подсказкой «Пошаговое построение диаграммы».

п/п

Ликвидация последствий

Кол-во (%)

1.

5 этажей

24%

2.

3 этажа

20%

3.

1 этаж

33%

4.

2 этажа

13%

5.

9 этажей

10%

Молодцы. Все справились с заданием.

Теперь, ребята, пересядьте за парты.

5.     Подведение итогов. Подведем итоги сегодняшнего занятия. Скажите, что же такое диаграмма? (Диаграмма – это представление данных таблицы в графическом виде, которое используется для анализа и сравнения данных). Какие типы диаграмм вы знаете? (круговая, гистограмма, столбчатая, график и т.д.). Молодцы. Я БЫ ХОТЕЛА, ЧТО БЫ ВЫ ТАК ЖЕ, АККУРАТНО И СПРАВЕДЛИВО СТРОИЛИ ОТНОШЕНИЯ С ТЕМИ ЛЮДЬМИ, КОТОРЫЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ НА ВАШЕМ ПУТИ!

Выставление оценок.

6.     Домашнее задание:

1.     Тетрадь, конспект учить.

2.    Построить диаграмму распределения вашего времени в течении дня. (Результаты  представить на следующий урок на любом носителе.)


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!