Повторение. Большая буква в именах собственных. Театральное искусство.

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Повторение. Большая буква в именах собственных. Театральное искусство.

Материал туралы қысқаша түсінік
Повторение изученного материала
Материалдың қысқаша нұсқасы







Кеісемін:

Директордың әдістеме жұмысы жөніндегі орынбасары А.И.Данеева____________

Әдістеме бірлестік жетекшісі

Тажбенова М.К.__________










Открытый урок

по русскому языку

в 3 «Е» классе

Тема: Большая буква

в именах собственных.




Учитель:

Нурымбетова Асел Калдыбековна













2022-2023 уч.год.






Русский язык.

Краткосрочный план урока № 70.

Предмет: Русский язык

Урок: 70

Школа: КГУ осш №4 им. Х.Досмухамедова

Дата:17.01.2023

ФИО учителя: Нурымбетова А.К.

Класс: 3 «Е»

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Искусство».

Тема урока:

Повторение. Большая буква в именах собственных.

Театральное искусство.

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

3.1.5.1 - строить монологическое высказывание на основе опорного плана и ключевых слов/моментов

3.3.7.9 - писать большую букву в собственных именах существительных

3.3.9.2 - использовать кавычки при написании имен собственных, обозначающих названия газет, журналов, книг, фильмов

Цели урока:

Повторение изученного материала

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


  1. Создание положительного эмоционального настроя:

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

Трехезычие со словом

Театр

Theatre [ˈθɪətə]

Театр

Кукольный театр

Областной театр кукол  был основан в Шымкенте в 1983 г. Спектакли в театре ставятся на русском и казахском языках. Репертуар театра состоит из более 20 спектаклей.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния

Эмоц. настрой


2. Середина урока.

5 – 40 мин


  1. Чистописание.

Запись числа и классной работы с комментированием.

3. Словарная работа.

 - Перед вами три слова. Запишите их в тетрадь вставляя пропущенные буквы Казахстан, щука, репка.

Подчеркните орфограммы

Какое слово пишется с большой буквой? Почему? (Казахстан)

Составьте предложение к слову «Казахстан» (Я люблю свою страну Казахстан!)

Повторение ранее изученной темы.


Исследовательская деятельность

  1. Работа с карточкой. Парная работа

Зачеркни не нужные буквы.

Зачеркнуть буквы

+ -

Написать имена собственные

+ -

(Г, г)ород (А, а)стана


Александр Сергеевич Пушкин


(К, к)от (М, м)урзик,


«Простоквашино»


(Л,л)иса (А,а)лиса


Тобол


(М,м)ышонок (П,п)ик


Нур-Султан


(Д,д)октор (А,а)йболит


Казахстан


(К,к)рокодил (Г,г)ена


Мурка



Физминутка «Самолет» или

(Д, К) Пальчиковая гимнастика «Мы писали»

Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
А сейчас мы отдохнем
И опять писать начнем


(К, Г) Исследовательская деятельность

Определение тематической группы слов, объединенных по общему признаку. Дополнение своими примерами.


Актау, Караганда, Алматы, Шымкент города Казахстана.


Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, К.Г. Паустовский, Абай Кунанбаев – писатели.


Иртыш, Сырдарья, Тобол, Есиль… – реки.

П.И. Чайковский, М.И. Глинка, Д.Д. Шостакович, … – композиторы.


«Нива», «Жигули», «Лада», «КамАЗ» – марки машин.

«Казахстанская правда», «Костанайские новости»–названия газет.

«Карлик Нос», «Гадкий утенок», «Теремок» – название

произведений.


Знакомство с новым знаком – кавычками. Выяснение, почему некоторые слова заключены в кавычки, что называется инициалами.






К) Чтение и анализ правила из учебника

Названия художественных произведений, книг, фильмов, газет, журналов не только пишутся с заглавной буквы, но и заключаются в кавычки: стихотворение А.С. Пушкина «Няне», газета «Казахстанская правда», журнал «Юный натуралист». В письменной речи имя и отчество автора произведения сокращают до одной (начальной) буквы. Первые буквы имени и отчества называются инициалами.


Работа в «Рабочей тетради»

Оценка уровня усвоения навыка по теме стр.16 упр.8.


Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы

Выполняют работу



Формулируют тему урока, определяют цель урока







Повторяют изученный материал



Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы





Учащиеся выполняют работу








Повторяют движения за учителем




Проводят исследовательскую работу




























Работают с учебником







Уч-ся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы.

Работают в тетради



ФО













ФО





ФО



























ФО


Учебник



Тетрадь














Доп. литература











Карточки

















Учебник

3. Конец урока.

40-45 мин

7.Итог урока.

Домашнее задание : Стр.16.упр. 9

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

Как пишутся имена собственные?

Как записываются названия литературных произведений, газет, журналов, фильмов, спектаклей?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу.

(на стикерах)



Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО

Картинки к рефлексии.



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
02.03.2025
184
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі