Материалдар / Поурочное планирование 5 кл Самопознание
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Поурочное планирование 5 кл Самопознание

Материал туралы қысқаша түсінік
өзін-өзі тану пәні бойынша орыс сыныптарына сабақ беретін мұғалімдерге
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
29 Сәуір 2021
499
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план урока № 1-2


Школа:

Дата:«____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс:5 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Я познаю себя

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

редставление о том, как находить в себе главные черты, определять свои личные особенности;

Цели урока:

Расширять представление о процессе самопознанияя личности через познание общечеловеческой ценнолсти истина


Цели обучения

Все учащиеся смогут:

раскрытия значения процесса познания человеком самого себя

Большинство учащихся будут уметь:

расширить представления о понятиях «мысль», «слово», «позитивное мышление»;

Некоторые учащиеся смогут:

мений позитивно мыслить и жить вдохновенно;

Критерии успеха

 Учащийся достигает цели обучения, если:

Правильно соотносит научные знания, решения проблемы и создание новых технологий

Учащиеся знают основные понятия геометрии, аксиоматический метод; применяют их при решении заданий, аргументируют, анализируют, обобщают и систематизируют изученный ранее материал

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, география

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

. рассуждать о необходимости изучения природы, отвечать на вопросы, правильно использовать термины

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя

Здравствуй, год учебный, школьный!

В добрый путь, ученики!

Перезвоном колокольным

Пусть звенят, звенят звонки!

Окружает вас, ребята,

Мир невиданных чудес,

Изучить все в школе надо!

Поторопимся скорей!

- Посмотрите в окно: какой замечательный солнечный день сегодня! Повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь ему, пожелайте удачи на уроке.

Актуализация знаний «Мозговой штурм». (5 минут). Метод «Толстые и тонкие вопросы» (для начала беседы по изучаемой теме).

Постановка таких вопросов даёт возможность выйти на разговор о значимости речевых и коммуникативных навыков.

Что такое природа?

Что обозначает термин «Познание»?
-что является предметом изучения самопознании?
-какие еще науки заняты изучением данных для самопознание друг друга?
-в чем заключается отличие самопознание от познание мира?

Прием «Разговор в паре». Разговорная пятиминутка.

(Демонстрируют свои знания.)

Проблемный вопрос: - Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? Тема нашего сегодняшнего урока: «Единство мысли, слова и дела в жизни и учении Аль-Фараби»

ФО: «Три хлопка».

Дескрипторы: обсуждает и отвечает на вопросы.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. Далее свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза.


До начала урока учитель прикрепляет в разных местах класса бумажные следы с буквами

П, Р, И, Р,О, Д, А


Доска



Карточки со словами

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ


Критерии успеха

Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов




Середина урока



Рассказ истории(беседа)

Дискуссия «Какого человека можно назвать уникальным?»

Классный руководитель. Для начала предлагаю вам в группах провести дискуссию. «Какого человека можно назвать уникальным?» Через 1 минуту представители групп выскажутся по этому вопросу.

Включается тихая музыка. Дети обсуждают ответы в группах.

Минута истекла. Слушаем мнения групп. Какого человека можно назвать уникальным?

Примерные ответы детей:

- Это яркий, талантливый, незаурядный человек.

- Это человек, который отличается от других людей.

- Это необычный, странный человек, чудак.

- Это любой человек, даже самый обыкновенный. Он отличается от других людей даже отпечатками своих пальцев.

Создание автопортретов

Классный руководитель. Да, ребята, каждый человек в мире уникален, неповторим. Слово «уникальный» означает «единственный», «неповторимый». Я хочу, чтобы каждый из вас задумался о своей уникальности. Для этого предлагаю вам нарисовать свой портрет на альбомном листке, который лежит у вас на парте.

Включается музыка, и в течение 3-5 минут дети рисуют себя.

У вас получились уникальные автопортреты. А теперь мы подпишем эти автопортреты. Для этого поиграем в игру «Кто я?», «Какой я?»

Игра в группах «Кто я? Какой я?»

Классный руководитель. Для начала мы напишем слева в столбик десять раз букву «я», а рядом с каждой буквой напишем ответ на вопросы «Кто я?», «Какой я?» Это могут быть суждения о себе, о своей внешности, характере, внутреннем мире, о своих увлечениях, переживаниях, о том, за что вы себя уважаете.

Включается музыка. В течение 3-5 минут дети работают.

А теперь прочитайте свои ответы членам группы, но так, чтобы получился активный рассказ.

Дети в группах рассказывают о себе (8-10 минут).

А теперь послушаем по одному представителю от группы, тех, у кого получился самый интересный рассказ. Кто хочет представить себя всему классу?

Представители групп встают с мест, повторяют рассказы о себе.

Как вы считаете, можно сказать, что эти ребята думают о себе, пытаются разобраться в себе, узнать себя?

Дети отвечают.


Творческая деятельность

Написать что значит предмет «Самопознание»

Групповое пение

Мы желаем счастья вам!

1.В мире, где кружится снег шальной,

Где моря грозят крутой волной,

Где подолгу добрую

Ждем, порой, мы весть.

Чтобы было легче в трудный час,

Нужно верить каждому из нас,

Нужно верить каждому

В то, что счастье есть.

Припев:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом!

Как солнце по утрам

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам –

И оно должно быть таким:

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим!

2.В мире, где ветрам покоя нет,

Где бывает облачным рассвет,

Где в дороге дальней

Нам часто снится дом.

Нужно и в грозу, и в снегопад,

Чтобы чей-то очень добрый взгляд,

Чей-то очень добрый взгляд

Согревал теплом.

Припев

Физминутка «Веселые ребята».(2 мин.)

  1. Стратегия «Трехминутное эссе» на тему: «Единство мысли, слова и дела в жизни и учении Аль-Фараби.

  2. Стратегия «Авторский стул». Дескрипторы: пишет и презентует свою работу, используя эмоционально-окрашенные слова и прилагательные согласуя слова в роде, числе и падеже. (6 минут).

ФО: «Аплодисменты».

Дескрипторы: составляет диалог, демонстрирует речевые и коммуникативные навыки.

ФО: «Три хлопка»



Несколько видов мячей


Карточки с примерами основных функций науки.

Ресурс об основных функциях науки: http://science_philosophy.academic.ru


Сайт на рус. языке «Мир идей» http://miridei.com/interesnye-idei/izobreteniya/

Критерии успеха

Обогащение словарного запаса, развитие умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.



Конец урока



Итог урока. Рефлексия

- Итак, исследователи, какие открытия вы сделали на уроке? Где они могут пригодиться вам в жизни?

- Расскажите, что вы узнали об этих словах:

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, НАБЛЮДЕНИЕ

- Какими качествами должен обладать настоящий учёный?

- Какие инструменты могут помочь в проведении наблюдения?

- Расскажите, для чего надо изучать предметы окружающего мира.



Оцените свою работу на уроке как учёного, насколько вы были наблюдательны, активны, дисциплинированны

Зелёный – высокий уровень, жёлтый – средний уровень


С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.



Критерии успеха

усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Целое и части презентация задания


К концу урока учащиеся научатся:

Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

1:

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.


2

На носочках ходят мыши.

Так, чтоб кот их не услышал.





Краткосрочный план урока №3-4


Раздел долгосрочного плана:

Школа:

Дата:

Имя учителя:.

Класс: 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока: Мои устремление

Цели обучения,

которые

достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

смогут расширить представление о возможности познания себя и окружающего мира

Цели урока

расшиpение предcтавлений о внутрeннем миpе че­ловека и способах самoвыражения


770 ₸ - Сатып алу
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!