Материалдар / Поурочный план 6 класс Тема урока : Слова- дело Великое
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Поурочный план 6 класс Тема урока : Слова- дело Великое

Материал туралы қысқаша түсінік
мұғалімге сабақ жоспары
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Қаңтар 2021
1070
1 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН

Язык – окно в новый мир

Урок: 1

Тема урока: § 1.Слово – дело великое


Школа

Дата:


ФИО учителя : Нуртай Айнур Аянбеккызы

Класс 6


Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Г1. 6.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы;

Ч1. 6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; П 1. 6.4.1.1 – создавать тексты художественного стиля (стихотворение) и официально-делового стиля (поздравление)

Учебные цели

понимают основную информацию, определяют основную мысль в тексте; умеют применить знания по использованию фразеологических единиц

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут: сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность

Большинство учащихся будут уметь: согласовывать имена прилагательные с именами существительными; составлять постер на заданную тему

Некоторые учащиеся смогут:

составлять диалог, опираясь на текст;

находить в тексте художественно-изобразительные средства

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если:

 демонстрирует понимание содержания прочитанного, отвечая на составленные вопросы;  высказывает свое мнение о прочитанном эпизоде;  создает текст поздравления


Языковая цель


Учащиеся могут:

строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. Ключевые слова и фразы: слово, волшебные слова, слова «соединяют людей», «слово – дело великое».

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Какие чувства и настроение можно передать словами?

Предыдущее обучение


Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План


Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

(К) Круг радости

Прижмитесь ладошками друг к другу. Передайте тепло друг другу.

Пожелайте добра и успеха друг другу.

Ученики собираются в круг, произносят пожелания друг другу.

Компьютер Интерактивная доска

Начало урока

  1. Актуализация знаний.

Учитель предлагает прочитать эпиграф и догадаться, о чем будет идти речь на данном уроке.

Слова умеют плакать и смеяться,

Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться,

И равнодушно холодом дышать.

Я. Козловский

(Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока.

Знакомство с форзацем учебника и условными обозначениями.

  1. Изучение нового материала.

Задания на знание и понимание.

Упр. 1. (К.И) Чтение высказывания Л.Н. Толстого. «Слово – дело великое». Подумайте и скажите, какова роль слов в жизни человека? Назовите слова, которые «соединяют людей».

Эпиграф

Учебник


Объяснение значения сочетаний слов: любовь – ненависть, соединить – разъединить.

Упр. 2. (К.И.) Выразительное чтение стихотворения В. Солоухина «Здравствуйте».

Работа по тексту. К какому типу речи относится этот текст? Какие типы текста вы знаете? Назовите ключевые слова, выражающие основную мысль текста.

Задания на применение.

Упр.3. Прочитать высказывание Д. С. Лихачева о литературе и заполнить «Двухчастный дневник». В левой части дневника запишите те выражения из цитаты, которые произвели наибольшее впечатление. В правой графе вы должны объяснить, почему записали именно их.

Цитата

Комментарий

Упражнение 4. Прочитайте. Какая информация для вас является новой? Определите тему текста и озаглавьте его в соответствии с темой. Назовите ключевые слова.

Упр. 5. Послушайте. О чём вы узнали? Выпишите из текста синонимический ряд. Какое приветствие вы употребляете на родном языке? Что оно означает? Как звучит приветствие на английском языке?

Упр. 6. (И) Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание слов. Подберите проверочные слова. Прочитайте и озаглавьте текст. Определите его тему и основную мысль. Выпишите ключевые слова в начальной форме. Объясните их лексическое значение.


Середина урока

Физкультурная минутка. Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идем на пятках.

IV. Освоение изученного материала. Задания на создание и оценивание.

Упр. 7. (Деятельность учащихся) Выразительное чтение стихотворений.

Учебник. Упр.

Прием «Атака вопросами»



Учитель на базе двух текстов использует прием «Атака вопросами».

  1. Как надо читать данные стихотворения: печально, весело, торжественно?

  2. Что объединяет данные отрывки?

  3. Чему учат эти стихотворения?

  4. К какому типу речи относятся эти два текста?

(Деятельность учащихся) Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам.

(Г) Работа в группах

1

2

1. Определите тему 1-го отрывка.

1. Определите тему 2-го отрывка.

2. Найдите в 1-м отрывке и запишите ключевые слова, раскрывающие тему.

2. Найдите во 2-м отрывке и запишите ключевые слова, раскрывающие тему.

3. Какие глаголы соответствуют переводам сендіру, ұзарту?

3. Какие глаголы соответствуют переводам табу, болу?

4. Подберите антонимы к прила- гательным добрый, хороший.

4. Подберите антонимы к прилагательным новый, умный.

5. Переведите на родной язык существительное вера.

5. Переведите на родной язык существительное ум.

6. Найдите и выпишите обраще- ние. Объясните постановку знаков препинания.

6. Найдите и выпишите местоимение. Укажите разряд и падеж.

Критерии оценивания данного задания:

    • Участвуют в диалоге;

    • Обмениваются мнениями, отвечая на поставленные вопросы; Дескрипторы:

    1. Определяют тему отрывков.

    2. Находят и записывают ключевые слова.

    3. Подбирают антонимы к выделенным прилагательным.

    4. Находят и выписывают обращения.

    5. Объясняют постановку знаков препинания.

    6. Формулируют основные мысли отрывков стихотворения.

Учебник



Литературный диктант. (Деятельность учащихся) Учащиеся пишут литературный диктант.

(Г) Работа в группах

(И) Для развития речи предлагается описать устно ситуации, в которых возможно употребление антонимических пар, данных в рамках. (Деятельность учащихся) Ученикам необходимо составить рассказ с употреблением антонимических пар. Составление синквейна к существительному слово.


Конец урока

Домашнее задание.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Выучите стихотворение Н. Рыленкова.

2*. Какое сообщение вы написали бы другу или подруге 21 ноября (Всемирный день приветствий)?

Подготовьте текст поздравительного письма. Критерий оценивания домашней работы:

  • Учит наизусть стихотворение Н. Рыленкова;

  • Создает текст официально-делового стиля (поздравление);

Рефлексия

Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока?

Учащиеся на стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение.

Стикеры

Смайлики

Дополнительная информация


Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!