Материалдар / Поурочный план "Жизнь, наполненная смыслом" 9 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Поурочный план "Жизнь, наполненная смыслом" 9 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Поурочный план "Жизнь, наполненная смыслом" 9 класс. Цель: Расширение представлений учащихся о Любви как общечеловеческой ценности через раскрытие значения понятия «смысл жизни». Задачи: • раскрыть значение понятий «смысл жизни», «самосовершенствование» на примерах жизни наших современников; • развивать стремление взаимодействовать с окружающим миром через служение людям; • продолжить воспитание чуткости и щедрости души через собственное отношение к окружающим людям.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
23 Қараша 2021
453
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


План урока «Самопознание»


Школа: «Д.Қонаев атындағы орта мектеп» КММ Дата:_____ № _4__

Тема: Жизнь, наполненная смыслом.

Ценность: Любовь

Качества: Служение людям, чуткость, щедрость души.

Педагог: Тохтаржанова Т.Ю

Класс: 9 Кол-во уч-ся: _____


Цель: Расширение представлений учащихся о Любви как общечеловеческой ценности через раскрытие значения понятия «смысл жизни».

Задачи: 

  • раскрыть значение понятий «смысл жизни», «самосовершенствование» на примерах жизни наших современников;

  • развивать стремление взаимодействовать с окружающим миром через служение людям;

  • продолжить воспитание чуткости и щедрости души через собственное отношение к окружающим людям.

Ресурсы:





Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой на свет

  2. Проверка домашнего задания (Жизнь во имя детей. Стр. 23 учебника.)

Учитель с помощью вопросов подводит учащихся к осмыслению понятий «смысл жизни», «самосовершенствование».

Януш Корчак (настоящее имя Генрик Гольдшмит) родился в Варшаве в 1878 году в семье юриста. Мальчику было около 12 лет, когда заболел и умер его отец. Генрик продолжал учиться в гимназии, одновременно работая гувернером в богатых домах. У него проявился педагогический талант – к ученикам, которые были немногим младше его, он находил особый подход. Сказкой, разговором он умел подать скучный школьный предмет так, будто ничего интереснее в мире не

существует. Генрик и сам чувствовал, что нашел свое призвание.

Свое призвание Корчак видел в том, чтобы помогать людям, особенно детям. Поэтому он решил стать врачом. Став студентом медицины, Корчак преподавал на курсах, работал в бесплатной читальне для бедных, учил детей в школе, помогал матери содержать семью после смерти отца.

Молодой человек оказался успешен сразу в трех областях: он талантливый педагог, писатель и успешный врач. Януш Корчак руководит детскими приютами, преподает, сотрудничает с журналами, работает редактором детской газеты, под псевдонимом «Старый Доктор» выступает с воспитательными беседами по радио. Кроме того, Януш постоянно работает в детской клинике, где на протяжении многих лет лечит не только тела, но и души детей. Он делает все что может, чтобы защитить их от одиночества, отчаяния и боли. Со временем доктор все больше и больше убеждается, что причиной детских страданий и даже детской заболеваемости является непонимание. Взрослые не понимают детей и не считаются с ними, причем в особенности это касается детей бедняков, которые часто лишены самого необходимого. В 1912 году Корчак оставил профессию врача и стал директором Дома сирот для еврейских детей. Более трех десятилетий он возглавлял варшавский Дом сирот, жил в интернате среди детей. В этот период он написал свою знаменитую книгу «Как любить ребенка».Когда фашисты вошли в Варшаву, для Януша Корчака началась

новая борьба – борьба за жизни своих воспитанников. Для нацистов дети евреев были даже не людьми второго сорта, а отбросами, подлежавшими уничтожению.

В 1940 году его арестовали. Несколько месяцев он просидел в тюрьме, откуда его выкупили его бывшие воспитанники. Он возвращается в Дом сирот, который находился на территории Варшавского гетто.

Положение детей там с каждым днем ухудшалось, но Корчак до самого конца стремился поддержать дух детей. Множество людей пытались уговорить Корчака покинуть гетто, но он отказался бросить детей и спасти свою жизнь.

Страницы дневника, который вел Януш Корчак, запечатлели нарастающий ужас происходящего. Но даже в этих условиях педагог продолжал учить, лечить, воспитывать детей, которые фактически уже были обречены. Более того, приют доктора Корчака ставил детские спектакли, что кажется совершенно немыслимым с учетом того, что его воспитанники еле держались на ногах от

перенесенных страданий.В 1942 году Януш Корчак вместе с 200 своих воспитанников был направлен в лагерь смерти Треблинка. Педагогический авторитет Януша Корчака был столь велик, что в момент погрузки в вагон к

нему подошел один из немецких офицеров СС и спросил:

Это вы написали «Короля Матиуша»? Я читал эту книгу в детстве. Хорошая книга. Вы можете быть свободны.

А дети?

Дети поедут. Но вы можете покинуть вагон.

Ошибаетесь. Не могу. Не все люди мерзавцы.

Старый Доктор не оставил своих воспитанников в самый страшный час их жизни. Никого из очевидцев этого разговора не осталось в живых. Как не осталось свидетелей и того, что Корчак по дороге в Треблинку рассказывал детям сказки, чтобы отвлечь их от тяжелых мыслей.

А через несколько дней в концлагере Треблинка Корчак вместе со своими детьми вошел в газовую камеру. Перед лицом смерти он держал на руках двух самых маленьких деток и рассказывал сказку ничего не подозревающим малышам.

Беседа:

  1. Назовите пожалуйста, настоящее имя и псевдоним Я. Корчака?

  2. В чем видел смысл своей жизни Януш Корчак?

  3. Какие качества проявил «Старый Доктор» ?

  4. Что движет вами, когда вы творите добрые дела?

Можно предложить учащимся самостоятельно высказать значение понятий «смысл жизни» и «самосовершенствование».

Смысл жизни - это значение, которое придается жизни человека вообще и личной жизни в частности.

Самосовершенствование - это наиболее понятная форма саморазвития, означающая, что человек сам, самостоятельно стремится быть лучше, стремится к некоторому идеалу, приобретает те черты и качества, которых у него пока нет.

4. Можете ли вы сказать, что жизненные ситуации способствуют самосовершенствованию, приобретению определенного жизненного опыта? Приведите примеры из жизни.

Примечания

Позитивный настрой: https://www.youtube.com/watch?v=pyfCfMHzJ5c&t=66s




  1. Позитивное высказывание

Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.

Альберт Эйнштейн


  1. Как вы понимаете выражение «чтобы твоя жизнь имела смысл»?

  2. Какие ассоциации возникают у вас со словами успех и смысл жизни?

  3. Как найти смысл своей жизни?



  1. Рассказывание истории (подарок от учителя)


Поучительный видеоролик «Смысл жизни»

Вопросы:

  1. Каким методам воспользовался профессор, чтобы приподнести студентам о смысле жизни?

  2. Чем полна ваша «чаша жизни»?

  3. Как вы распределяете свои драгоценные минуты в жизни?



«Смысл жизни»

https://youtu.be/Mfeu1Ni-gjw



  1. Творческая деятельность.


  1. Объединение в группы (для этого можно использовать любой из приемов).

Задания группам:

1 группа:

Найти в интернете высказывания, истории о смысле жизни. Проанализировать. И сделать видеролик.


2 группа:

Составить и провести анкетирование учеников класса «что значит, для тебя иметь смысл жизни?» Проанализировать и составить диаграмму результатов анкетирования.


Сделать вывод с учениками, что быть счастливым это и есть смысл жизни.


  1. Групповое пение

Учитель исполняет песню вместе с учениками.

Песня «Жить»


После прослушивания песни, сделать вывод с учениками, что чуткость и щедрость души появляются через собственное отношение к окружающим людям.


https://youtu.be/Kri7w9zQrA0


  1. Домашнее задание. 

Практиковать качество служения людям. Напишите вдохновляющий пост, «в чем смысл вашей жизни?». И публикуем в социальный сеть (Instagram).

Прочитайте размышления нашей современницы Елены Лихачевой о смысле жизни. (Стр. 26. Учебника)


  1. Заключительная минута урока.

Учитель предлагает учащимся закрыть глаза и вспомнить то, что понравилось на уроке, сохранить это в своем сердце. Учитель желает всем найти свой смысл жизни. Благодарит за урок.

Тихо звучит Шопен «Сад Эдема»


https://youtu.be/3Exl_gGMzpE




Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!