Материалдар / Поурочный план на тему "Мир в семье"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Поурочный план на тему "Мир в семье"

Материал туралы қысқаша түсінік
Поурочный план по предмету самопознание в 5 классе на тему "Мир в семье". Поурочный план готовый можно применить на уроке по предмету самопознание в 5 классе на тему " Мир в семье".
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
14 Қаңтар 2022
551
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Раздел:

Человек и мир

ФИО педагога

Ашимова Л.Б,

Дата:

14.01.2022

Класс:

5

Тема урока №17

Мир в семье

Цели обучения

в соответствии
с учебной программой

уметь поддерживать дружеские отношения дома, в сфере ближайшего окружения, стремиться конструктивно разрешать возникшие конфликты, стараться взаимодействовать с другими людьми на основе сотрудничества и согласия;

Ценность:

Праведное поведение

Качества:

выполнение своего долга в семье, стремление говорить правду, уважительное отношение к членам своей семьи

Цель урока

расширение представлений о значении семьи в жизни человека через практику общечеловеческой ценности Праведное Поведение.

Задачи урока:

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

  • раскрыть значение понятия «долг в семье»;

  • развивать потребность говорить правду, быть честным;

  • воспитывать стремление к выполнению своего долга перед семьей и обществом.


Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Ресурсы

Орг. момент




  1. Позитивный настрой

(1-3 мин)


Учитель проверяет присутствие учащихся на уроке.



Учитель проводит позитивный настрой «Концентрация на Свет».

Учащиеся демонстрируют готовность к уроку.


Учащиеся, концентрируясь на Свете, расслабляются и настраиваются на глубокое размышление.

Учебник, методическое пособие для учителя,

Музыкальная композиция

«Хрустальная грусть»
https://youtu.be/LRxjUqHRrxk


  1. Проверка опережающего домашнего задания (беседа) (3-5 мин)

Учитель проводит обсуждение казахской сказки «Слово отца» (стр.76) по вопросам:

  1. Почему ответ младшего сына понравился отцу?

  2. Чем бы вы заполнили комнату в доме?

  3. С чем сравнивается свет лампы, заполнивший всю комнату? Почему?

  4. Дарите ли вы любовь окружающим? Приведите примеры.


Учащиеся размышляют над вопросами текста, осмысливая главную идею сказки: быть полезным людям, дарить свою любовь и совершать добрые поступки.

Учебник самопознания, стр.76-77

  1. Позитивное высказывание (цитата) (беседа) (3-5 мин)


«Мир в семье – мир в государстве»

Народная мудрость

Анализ цитаты по вопросам:

- Что значит «мир в семье, мир в государстве»?

- Почему важно в семье любить друг друга?

- Как относятся старшие к младшим в вашей семье?

- Как относятся младшие к старшим в вашей семье?

- Чем примечательна ваша семья?

Учащиеся обсуждают смысл народной мудрости,

повторяют его несколько раз, записывают в тетрадь.

ПК, презентация, слайд.

Рабочие тетради.


  1. Рассказывание истории (беседа)

(5-10 мин)



Учитель рассказывает притчу «Ладная семья».

«Жила-была на свете семья. Более ста человек насчитывалось в семье, жили они одной деревней. Семья была особая – мир и лад в ней были нормой. Ни ссор, ни ругани.

До самого императора дошел слух об этой семье. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в ту деревню, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток, мир и лад. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился император. Решил узнать, как жители деревни сумели найти способ жить так дружно.

Пришел он к убеленному сединами старейшине семьи и попросил его рассказать, как они добились такого согласия и мира в семье. Тот молча взял лист бумаги и написал всего три слова…

(учитель задает учащимся вопрос:

- Как вы думаете, какие слова написаны на бумаге? (выслушиваются ответы учеников).

Учитель завершает рассказ:

«любовь», «прощение», «терпение». Но написал эти слова особенно: сто раз было написано «любовь», сто раз – «прощение», сто раз - «терпение». Прочтя три слова, император удивился:

-И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, - затем, подумав, добавил, - и мира тоже.

Вопросы для размышления:

  1. Почему императора заинтересовала

дружная семья старика?

  1. В чем заключается секрет крепкой

семьи?

  1. Как вы думаете, какие качества необходимы для счастья в вашей семье?

Учащиеся слушают притчу, раскрывая смысл понятий любовь, прощение, терпение, приходят к пониманию того, что в настоящей семье всегда царит уважение, взаимопонимание и поддержка близких.

Китайская притча «Ладная семья» http://clubs.ya.ru/4611686018427404191/replies.xml?item_no=5

  1. Творческая работа

(12-15 мин)





Учитель предлагает выполнить творческие задания:

Задание 1.

Составьте синквейн к слову «СЕМЬЯ»

по правилам:

1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.

2-я строка. Какой? 2 прилагательных.

3-я строка. Что делает? 3 глагола.

4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.

5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное.


Задание 2.

Напишите небольшое эссе на тему «Моя семья», где вы можете рассказать о ценностях, почитаемых в вашей семье.




Учащиеся составляют синквейн по правилам.






Учащиеся пишут эссе


  1. Групповое пение (2-3 мин)

Учитель вместе с учениками исполняет песню «Радость моя» (слова: Н. Денисов, музыка Е.Зарицкая)



Учащиеся совместно с учителем исполняют песню.

Учебник

Стр.81 видеозапись песни «Радость моя»

https://www.youtube.com/watch?v=Adduw7sJn04

  1. Домашнее задание (1-2 мин)



Опережающее домашнее задание:

- прочитать рассказ

Н. Сералиева «На лжи

далеко не уедешь»,

- ответить на вопросы.

Учащиеся записывают домашнее задание.

Учебник самопознания,

стр.77-79

  1. Заключительная минута урока

(2 мин)


Учитель предлагает учащимся закрыть глаза и вспомнить то, что понравилось на уроке, сохранить это в своем сердце.

Семья – это наш с вами очаг, в котором горит огонек надежды. И чтобы он не погас, и нам всегда было где отогреться, нужно его поддерживать. И делать свой личный вклад в виде безусловной любви, терпения, уважения и понимания. Ведь хорошая и крепкая семья – это наше с вами истинное богатство.


Тихо звучит инструментальная композиция.

https://www.romanticcollection.ru/relation/family/stihi-pro-semyu




Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!