Орг.
момент
-
Позитивный
настрой
(1-3
мин)
|
Учитель проверяет
присутствие учащихся на
уроке.
Учитель проводит
позитивный настрой «Концентрация на
Свет».
|
Учащиеся
демонстрируют готовность к
уроку.
Учащиеся,
концентрируясь на Свете, расслабляются и настраиваются на глубокое
размышление.
|
Учебник,
методическое пособие для учителя,
Музыкальная
композиция
«Хрустальная
грусть» https://youtu.be/LRxjUqHRrxk
|
-
Проверка
опережающего домашнего задания (беседа) (3-5
мин)
|
Учитель проводит
обсуждение казахской сказки «Слово отца» (стр.76) по
вопросам:
-
Почему ответ
младшего сына понравился
отцу?
-
Чем бы вы заполнили
комнату в доме?
-
С чем сравнивается
свет лампы, заполнивший всю комнату?
Почему?
-
Дарите ли вы любовь
окружающим? Приведите
примеры.
|
Учащиеся размышляют
над вопросами текста, осмысливая главную идею сказки: быть полезным
людям, дарить свою любовь и совершать добрые
поступки.
|
Учебник
самопознания, стр.76-77
|
-
Позитивное
высказывание (цитата) (беседа) (3-5
мин)
|
«Мир в семье – мир в
государстве»
Народная
мудрость
Анализ цитаты по
вопросам:
- Что значит «мир в семье, мир в
государстве»?
- Почему важно в семье любить друг
друга?
- Как относятся старшие к младшим в вашей
семье?
- Как относятся младшие к старшим в вашей
семье?
- Чем примечательна ваша
семья?
|
Учащиеся
обсуждают смысл народной
мудрости,
повторяют его
несколько раз, записывают в
тетрадь.
|
ПК, презентация,
слайд.
Рабочие
тетради.
|
-
Рассказывание
истории (беседа)
(5-10
мин)
|
Учитель
рассказывает притчу «Ладная
семья».
«Жила-была на свете
семья. Более ста человек насчитывалось в семье, жили они одной
деревней. Семья была особая – мир и лад в ней были нормой. Ни ссор,
ни ругани.
До самого императора
дошел слух об этой семье. И он решил проверить, правду ли говорят
люди. Прибыл он в ту деревню, и душа его возрадовалась: кругом
чистота, красота, достаток, мир и лад. Хорошо детям, спокойно
старикам. Удивился император. Решил узнать, как жители деревни
сумели найти способ жить так
дружно.
Пришел он к
убеленному сединами старейшине семьи и попросил его рассказать, как
они добились такого согласия и мира в семье. Тот молча взял
лист бумаги и написал всего три
слова…
(учитель задает
учащимся вопрос:
- Как вы думаете,
какие слова написаны на бумаге? (выслушиваются ответы
учеников).
Учитель завершает
рассказ:
…«любовь»,
«прощение», «терпение». Но написал эти слова особенно: сто раз было
написано «любовь», сто раз – «прощение», сто раз - «терпение».
Прочтя три слова, император
удивился:
-И
все?
- Да, - ответил
старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, - затем,
подумав, добавил, - и мира
тоже.
Вопросы для
размышления:
-
Почему императора
заинтересовала
дружная семья
старика?
-
В чем заключается секрет
крепкой
семьи?
-
Как вы думаете,
какие качества необходимы для счастья в вашей
семье?
|
Учащиеся слушают
притчу, раскрывая смысл понятий любовь, прощение, терпение,
приходят к пониманию того, что в настоящей семье всегда царит
уважение, взаимопонимание и поддержка
близких.
|
Китайская притча
«Ладная семья»
http://clubs.ya.ru/4611686018427404191/replies.xml?item_no=5
|
-
Творческая
работа
(12-15
мин)
|
Учитель
предлагает выполнить творческие
задания:
Задание
1.
Составьте синквейн к
слову «СЕМЬЯ»
по
правилам:
1-я строка. Кто?
Что? 1 существительное.
2-я строка. Какой? 2
прилагательных.
3-я строка. Что
делает? 3 глагола.
4-я строка. Что
автор думает о теме? Фраза из 4
слов.
5-я строка. Кто?
Что? (Новое звучание темы). 1
существительное.
Задание
2.
Напишите небольшое
эссе на тему «Моя семья», где вы можете рассказать о ценностях,
почитаемых в вашей семье.
|
Учащиеся
составляют синквейн по
правилам.
Учащиеся пишут
эссе
|
|
-
Заключительная
минута урока
(2
мин)
|
Учитель
предлагает учащимся закрыть глаза и вспомнить то, что понравилось
на уроке, сохранить это в своем
сердце.
Семья – это наш с
вами очаг, в котором горит огонек надежды. И чтобы он не погас, и
нам всегда было где отогреться, нужно его поддерживать. И делать
свой личный вклад в виде безусловной любви, терпения, уважения и
понимания. Ведь хорошая и крепкая семья – это наше с вами истинное
богатство.
|
|
Тихо звучит
инструментальная
композиция.
https://www.romanticcollection.ru/relation/family/stihi-pro-semyu
|