Материалдар / Поурочный план на тему С.Назарова Мой зеленоглазый аруах.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Поурочный план на тему С.Назарова Мой зеленоглазый аруах.

Материал туралы қысқаша түсінік
Поурочный план на тему С.Назарова Мой зеленоглазый аруах.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
25 Қараша 2024
407
1 рет жүктелген
250 ₸
Бүгін алсаңыз
+13 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +13 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Управление образования Туркестанской области

ГККП «Аграрно-технический колледж имени Д.Конаева»


ПРОВЕРЕНО

И.о заведующий  отдела по учебной части:

__________ Д.Султанметов

«______» ________ 2024 ж.



ПЛАН УРОКА


Тема урока:

3.1.8. С.Назарова "Мой зеленоглазый аруах". Бессоюзные сложные предложения.

Название модуля/

предмета:

«Русский язык и литература»

Подготовила

педагог:

Абдуллаева Дилафруз Абдимиталовна

Дата урока:









Общая информация


Курс:

І курс

Группы:

Швея

9-241

Грейдер

9-241

Аэл

9-241

Аэл

9-242

Асл

9-241

Асл

9-241

Тр

9-241

Тип урока:

Урок закрепления знаний.

Продолжительность:

2 часа (90 мин)

Место проведения:

Цель урока:


Изучить произведение С. Назарова "Мой зеленоглазый аруах", анализируя бессоюзные сложные предложения, выявить основную мысль текста и авторскую позицию, а также выразить свое отношение к прочитанному.

Задачи урока:


Определить основную мысль текста.

Выявить авторскую позицию.

Изучить бессоюзные сложные предложения.

Выразить свое отношение к произведению.

Ожидаемый результат:


- Студенты смогут четко определить основную мысль произведения.

- Учащиеся выявят авторскую позицию и смогут объяснить, как она проявляется в тексте.

- Студенты научатся выражать свое отношение к прочитанному, используя аргументы и примеры из текста.

- Участники урока приобретут навыки анализа бессоюзных сложных предложений, научатся их строить и применять в своих текстах.

Требуемые ресурсы:

Плакат, учебник, интернет, портрет

  1. Салханова Ж. Х., Кыинова Ж. К., Бектурова А. Е. Русский язык и литература. 11 класс. 1 часть. - Алматы: Мектеп, 2020. – стр - 108


Ход урока:



Этапы урока



Время

(мин)


Действия преподавателя

Студен-ческая деятель-ность

Учебные ресурсы и материалы

1

2

3

4

5

1. Организаци-онный момент


5 мин

1. Проверка списка студентов по журналу.

2. Уделение внимания внешнему виду учеников.

Староста группы рассказал о студентах.

2.Проверка домашнего задания


10 мин

Вопросы по теме О. Сулейменов "Одна война закончилась другой…"

  1. Когда и где родился О. Сулейменов?

О.Сулейменов родился 18 мая 1936 года в Алматы, Казахстан.

  1. Какое образование получил О. Сулейменов?

Он окончил Казахский государственный университет, где изучал филологию и литературу.

  1. Какие направления в литературе интересуют О. Сулейменова?

Сулейменов известен как поэт, прозаик и эссеист. Он затрагивает темы войны, природы, культуры и идентичности.

  1. Какое его произведение стало особенно известным?

Особенно известным стало его стихотворение "Атамекен", которое отражает любовь к родной земле и культуре.

  1. Какова общественная деятельность О. Сулейменова?

О.Сулейменов активно участвует в общественной жизни, выступает за защиту прав человека и культурное наследие Казахстана.

  1. Какие награды и признания получил автор?

О.Сулейменов награжден множеством литературных премий и признан одним из наиболее значимых писателей Казахстана.

  1. Какова основная мысль произведения?

Основная мысль заключается в том, что война — это непрерывный цикл страдания, который влияет на судьбы людей и общества. Автор подчеркивает необходимость осмысления последствий войн, чтобы предотвратить новые конфликты.

  1. Как автор передает свои чувства по поводу войны?

О.Сулейменов использует яркие образы и метафоры, чтобы показать горечь утрат и страдания. Его слова полны эмоциональной нагрузки, что позволяет читателю ощутить боль и разочарование, связанные с последствиями войн.

  1. Какова авторская позиция в отношении мира и войны?

Автор выступает за мир и осуждает насилие. Он призывает к пониманию и диалогу, чтобы избежать повторения исторических ошибок.

  1. Какие исторические контексты упоминает автор?

В произведении затрагиваются различные войны и конфликты, включая Великую Отечественную войну и последствия для народа. Это помогает показать, как войны влияют на целые поколения.

  1. Как текст подчеркивает важность памяти о войне?

Автор акцентирует внимание на том, что память о войне — это не только дань уважения, но и важный урок для будущих поколений, который помогает понять, почему важно стремиться к миру.

  1. Каково ваше отношение к теме произведения?

Лично я считаю, что произведение глубоко резонирует с современными вызовами, связанными с конфликтами. Важно помнить уроки истории и активно работать над созданием мира и согласия.

Эти вопросы и ответы помогут глубже понять текст и авторскую позицию.


Учащиеся поняли содержа-ние предыдущего урока.


Учебник


3. Подготовка студентов к работе на основном этапе.

5 мин

1. Изложение темы нового урока.

2. Рассказ о цели урока.


Учащиеся внимательно слушали новый урок.

Плакат,

учебник

4.Закрепле-ние новых знаний и методов.


30 мин

Введение: Добрый день, уважаемые студенты! Сегодня мы будем обсуждать творчество казахстанского писателя













Плакат,

макет, оқулық


5.Примене-ние знаний и методов



30 мин

Хронологическая таблица на тему "Дикое поле" Олжаса Сулейменова

Год

Событие

1936

Родился Олжас Сулейменов в Алматы, Казахстан.

1956

Окончил Казахский государственный университет.

1966

Опубликован первый сборник стихов Сулейменова.

1970

Выход в свет поэмы "Дикое поле".

1970-1980-е

"Дикое поле" получает широкое признание и обсуждение.

1985

Сулейменов становится известным как общественный деятель.

1990

Сулейменов активно участвует в культурной и политической жизни Казахстана.

2000-2020-е

Поэма "Дикое поле" продолжает изучаться и анализироваться в литературных кругах.

Заключение

Эта таблица иллюстрирует ключевые события в жизни Олжаса Сулейменова и его творчества, особенно связанные с поэмой "Дикое поле". Произведение сыграло важную роль в развитии казахской литературы и культуры, оставаясь актуальным для современных читателей.


Физминутка на тему Олжаса Сулейменова "Дикое поле" (5 минут)

Цель: Разогреть тело и ум студентов, подготовив их к продолжению занятия.

  1. Разминка для рук: Вытяните руки в стороны и сделайте круговые движения вперед (20 секунд).

    • Теперь выполните круговые движения назад (20 секунд).

  2. Упражнение "Степи Казахстана": Представьте, что вы идете по бескрайним степям. Поднимите руки вверх, вытяните тело, будто ощущаете свежий ветер, и сделайте глубокий вдох (10 секунд).

    • Затем наклонитесь вперед, словно собираете травы, и выдохните (10 секунд).

  3. "Полет орла": Расставьте ноги на ширине плеч. Поднимите руки в стороны, словно расправляя крылья. Сделайте несколько легких поворотов туловища влево и вправо (20 секунд).

  4. "Лес и природа": Представьте, что вы идете по лесу. Сделайте шаги на месте, поднимая колени высоко, и добавьте движения руками, как будто пытаетесь дотронуться до веток деревьев (30 секунд).

  5. Заключительное упражнение: Замените дыхательные упражнения: сделайте глубокий вдох через нос, задержите дыхание на 3 секунды и плавно выдохните через рот (5 раз).

Завершение: После завершения физминутки предложите студентам вернуться на места, освежив свои мысли и подготовившись к дальнейшему обсуждению "Дикого поля".


Задание на тему "Правописание наречий"

1. Выберите правильный вариант написания наречий:

    1. Он ушел вдруг / в друг.(правильно: вдруг).

    2. Они работают долго / долга.(правильно: долго).

    3. Мы встретимся вместе /в месте.(правильно: вместе).

    4. Он пришел (вверх / в верх).(правильно: вверх).

    5. Она живет (здес / здесь).(правильно: здесь).

    6. 2. Составьте предложения с указанными наречиями:

  1. (вдруг) Вдруг начался сильный дождь.

  2. (по-другому) Она решила сделать это по-другому.

  3. (вместе) Мы пошли в кино вместе.

  4. (вблизи) Магазин находится вблизи нашего дома.

  5. (навсегда) Он уехал навсегда.


Вопросы и ответы на основе получен-ной информа-ции



учебник


6. Рефлексия на уроке



5 мин

  1. Что нового узнали студенты о произведении "Дикое поле"?

Ответ: Студенты узнали о философских темах поэмы, таких как связь человека с природой и культурой Казахстана, а также о влиянии исторического контекста на творчество Сулейменова.

  1. Как вы оцените язык и стиль О. Сулейменова в "Диком поле"?

  2. Ответ: Студенты отметили, что язык Сулейменова богат образами и метафорами, что создает глубокую эмоциональную атмосферу и позволяет лучше понять внутренний мир героев.

  3. Что нового узнали студенты о правописании наречий?

  4. Ответ: Студенты ознакомились с правилами написания наречий, включая случаи слитного и раздель

Домашнее задание для студентов было ясным.


учебник

7.Информа-ция о домашнем задании


5 мин

Салханова Ж. Х., Кыинова Ж. К., Бектурова А. Е. Русский язык и литература. 11 класс. 2 часть. - Алматы: Мектеп, 2020. – 205 с.

Домашнее задание: прочитать стихотворения О.Сулейменова «Дикое поле».

записывает домашнее задание


учебник


Преподаватель русского языка и литературы: Абдуллаева Дилафруз





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!