Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Поурочный план по предмету «Самопознание»
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Поурочный план по предмету «Самопознание»
Урок 31
Тема: Духовная красота человека
Ценность: Ненасилие
Качества: толерантность, гуманность, жить в единстве мысли, слова и дела
Ф.И.О. учителя: Абдрасулова Лаззат Габдылгабаровна
Класс: 9
Количество учащихся (присутствующие): 15 человек
№ |
Этапы урока |
Ресурсы (материалы, источники) |
|
Цель: расширение представления об общечеловеческой ценности Ненасилие через понимание духовной красоты человека Задачи: - раскрыть значение понятия « духовная красота человека»; - развивать способность проявлять гуманное и толерантное отношение к окружающим - воспитывать умение жить в единстве мысли, слова и дела |
Музыкальное сопровождение презентация |
||
1 |
План проведения Организационный момент. Приветствие. Позитивный настрой.
Вопросы
для обсуждения: Обсуждение: Поделитесь своими ощущениями. |
Примечание |
|
Звучит мелодия «Хрустальная грусть» |
|||
2
3 |
Проверка домашнего задания Прочитать «Три эскиза о гениях» стр.183-185 Обсуждение
Позитивное высказывание (цитата). В человеке
всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и
мысли... - Зачем человеку выглядить красиво внешне? - Всегда ли мысли человека
бывают прекрасны? Почему? Рассказывание истории. Беседа. *** Эпизоды жизни А.П. Чехова К себе Антон Чехов был строг, великий литератор стремился к чистоте во всем, в том числе и к духовной. К которой мужчина приходил через ограничения во сне и пище. Прежде всего это говорит о том, что сила воли Антона Чехова была крепкой. Чехов не только писатель и врач, в детстве он еще
освоил и профессию портного. В
своих произведениях
он
всегда был краток.
Чехов как человек, а не как писатель, привлекателен
тем, что был требователен к человеку, в первую очередь, к самому
себе, ненавидел и презирал зло и несправедливость. Он много
работал, подавая пример другим. В своих произведениях он утверждал
именно такие общечеловеческие ценности, как гуманность, силу воли и
ответственность за свои поступки, честность перед другими и самим
собой. И все это были не пустые слова. Все, что писал Чехов в своих
рассказах, он воплощал и в своей жизни, показывал своим
примером. «Талант скорее всего от отца, а
душа от матери», -писал Антон Павлович.
Благодаря
матери он
стал большим
ценителем всего прекрасного, а также защитником угнетенных и
слабых. Кроме того, человеком, уважающим окружающих и любившим
природу.Заботился о семье, содержал на свои скромные
гонорары, ездил по тюрьмам, построил три школы, медпункт и
колокольню на свои средства, помог проложить шоссейную дорогу в
деревне, помогал голодающим, работал санитарным врачом в период
эпидемии холеры. Потратив на дорогу несколько месяцев, писатель пересёк Сибирь и добрался до исправительной колонии Сахалина. В течение трёх месяцев он беседовал с заключёнными, приговоренными к пожизненному заключению. С каждым человеком он говорил об их судьбах , вел записи, Затем по приезду в Москву несколько лет работал над книгой об острове Сахалин. Голос знаменитого писателя стал одной из предпосылок к важным тюремным реформам. Вскоре после выхода книги Чехова о Сахалине были отменены телесные наказания кнутом для женщин, а потом и для мужчин. Отменили пожизненную каторгу и пожизненное поселение.... Когда у него обнаружили
болезнь легких, врачи порекомендовали писателю жить в теплых
странах около моря. Чехов был
оптимистом, великий писатель не унывал даже в сложные минуты, а
именно в период тяжелой болезни. В то время, когда окружающие
должны были утешать его, Антон сам заботился о них, подбадривая
тех, кто в этом нуждался. Чехов не хотел представать перед другими
слабым, поэтому старался из всех сил не падать
духом. Среди зеленых зарослей, на небольшой лужайке, стоит лавочка, на которой так любил отдыхать Антон Павлович Чехов. Там он беседовал со своими друзьями, одним из которых был Алексей Горький. Алексей Максимович вспоминает слова Чехова: "Если каждый человек на куске земли своей сделал бы всё, что он может, как прекрасна были земля наша!". Это была главная мечта Антона Павловича, маленькие шаги к которой он совершал всю свою жизнь. Его ялтинский сад, с одной стороны, является символом этой мечты, с другой – маленьким шагом к ее воплощению Еще во время строительства дома, Антон Павлович, находясь в Крыму, беспокоился о том, что сюда приезжало огромное количество легочных больных, которые не могли вылечиться, потому что им не хватало на это средств, не хватало доступного лечебного учреждения. Чеховым были разосланы прошения по всей России, средства собирались буквально по рублю. Сорок тысяч рублей было собрано и пять тысяч рублей доложил сам Антон Павлович. На эти деньги был создан пансионат "Яузлар" для "недостаточных приезжих". Это было самое большое, но далеко не единственное благотворительное дело Антона Павловича Чехова.... « Главное не потерять в себе человека»....... 1) Какая главная мечта А.П. Чехова? 2)Какую роль в жизни людей сыграл голос писателя? 3) Какими поступками Антон Павлович сеял семена Красоты, Мудрости и Добра в душах людей? 4)Можно ли сказать, что писатель жил в единстве мысли,слова и дела? Почему? 5)Приведите примеры поступков, которые говорят о духовной красоте человека, опираясь на собственный жизненный опыт |
Гума́нность (лат. humanus — человечный) — любовь, внимание к человеку, уважение к человеческой личности;; человечность, человеколюбие. Толерантность предпо лагает настроенность на понимание и диалог с другим, признание и уважение его права на отличие.
Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=90028 |
|
4 |
Дети объединяються в три группы . Знакомятся с правила работы группы:
(Ребята могут дополнить правила) Творческое задание-1 Подумайте, поразмышляйте и напишите какие качества вашего характера, способствуют лучшему пониманию и принятию окружающих. Поясните свой ответ |
|
|
|
Творческое задание-2 Вывести Формулу толерантного отношения в классе Обсуждение и защита творческих работ |
|
|
5 |
Автор: Татьяна Мухаметшина
В
этом мире
огромном, в котором живем я и
ты, Весной
зашумит вода,
Весной
зашумит вода,
|
https://youtu.be/XtZ9RUnUW0o |
|
6 |
Домашнее задание 1.В течении недели постарайтесь поддерживать друг друга добрым словом и делом, развивая идеи единства мысли, слова и дела. 2. Опережающее задание Прочитайте рассказ «Победитель» на стр.188 |
|
|
7 |
«Человек человеку друг. В этом мире рождение и рост,сытость и голод, горе и смерть, строение тела и место,откуда взялся человк и куда он должен отправиться,-все это одинаково.» А поскольку люди равны, то им не зачем стремиться навязывать свою волю, силу другим, ибо они не лучше других. И чтобы жить в согласии с душой мы должны взять за начало ценность –НЕНАСИЛИЕ. Заключительная минутка урока. А теперь, сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните все то о чем мы сегодня говорили, поместите это в своё сердце и надолго сохраните. А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен. Спасибо за урок! |
«Слова назидания» Абай 34 слово
( Вольфган Амадей Моцарт « Душа»)
|