№
|
Этапы урока
|
Ресурсы
(материалы, источники)
|
Цель: раскрыть
значение общечеловеческой
ценности Праведное поведение
через
понимание «Будь Человеком!»
Задачи:
- раскрыть
значение понятий « быть Человеком»
- развивать стремление проявлять взаимопомощь и
доброту в поступках;
- воспитывать отзычивость по отношению к
другим.
|
Музыкальное сопровождение
презентация
|
1
|
План проведения
Организационный
момент.
5
Д(Дисциплина,долг, доброта,
дружба доверие)
Приветствие.
Здравствуйте,ребята.
Приглашаю вас на урок Самопознание . Наш урок поможет вас идти
дорогою Добра , Любви и
Счастья.
Позитивный
настрой
Я
держу в ладошках солнце!
Я
дарю его друзьям,
Улыбайтесь – это просто!
Лучик солнца – это вам!
Давайте подарим свои красивые улыбки всем своим
одноклассникам, миру, всей Вселенной!
|
Примечание
|
(Здравствуйте» (слова
В.Кострова, музыка Л.Квинт).
|
2
3
|
Задание «Собери
слово».
Ребята обьединяются в три группы. Каждой
группе дается набор букв, из которых они должны составить
слово.
1 группа –
«Доброта»
2 группа-
«Отзывчивость»
3 группа-
«Забота»
4группа – «
Взаимопомощь»
Обсуждение
1. Может ли каждый Человек проявлять доброту
по отношению к
окружающим?Почему?
2. Как вы понимаете слово «
отзывчивость»?
3. Когда Человек нуждается во
взаимопомощи?
4.По отношению к кому мы можем проявлять
заботу?
5. Что для вас значит выражение «Будь
Человеком»?
Проверка домашнего
задания
1.
Прочитайте отрывок из
повести Сапаргали Бегалина « Соколиная
Охота»
Обсуждение
-
Какое время года описывается в
тексте?
-
Какие качества характера проявил
мальчик?
-
Какие качества присущи людям с
сильным характером?
-
Вспомните случай, когда эти качества помогли
вам в жизни. Расскажите об этом .
-
Трудно ли быть добрым? Почему
?
Позитивное высказывание
(цитата).
Жизнь дана на добрые
дела
Казахская
пословица
Расскажите о
них.
Видео «Цепочка
добра»
Может ли Человек делать доро незнакомым
людям. Почему?
Рассказывание истории.
Беседа.
***
Старик с внуком
шли по улице мимо мальчика, которому отец поручил починить забор
прежде чем идти играть. Инструмент выскальзывал из рук, доска не
хотела становиться на место. Ударив случайно себя по пальцу,
мальчик в сердцах бросил молоток, с тоской глядя в сторону играющих
друзей. Внук старца пожалел мальчика, прибил доску на место. Но
старик подошел и снова проделал дыру в
заборе. - Как же
так, дед. Ты всегда учил меня быть добрым. И не даешь помочь. - Я
тебя учил доброте, а не лицемерию. Сделав за мальчика его работу,
ты не дал ему не только научиться чинить забор. Он не научиться
терпению и не сможет развивать
волю.
Своим «добрым»
поступком ты
мог испортить ему
жизнь
Обсуждение
-
Что поручил сделать отец
мальчику, прежде чем он пойдет играть?
-
Что побудило внука помочь
мальчику?
-
Как вы понимаете выражение «
учил добру,а не лицемерию»
-
Чему должен был научиться
мальчик сам?
-
Почему «добрый» поступок мог
испортить мальчику жизнь?
-
Как вы думаете всегда ли нужно
помогать Человеку? Почему?
|
|
4
|
Выразительным чтением стихотворения Елены
Крассула
«Помоги»
Говорят , что если тебе
трудно,-
Ты
найди того,кому труднее.
Если так невыносимо больно-
Пожалей,кому ещё больнее.
Если станет одиноко или
страшно,
Поддержки того,кому страшнее.
Для
себя помочь другому важно-
Станешь сильным,ну а мир
добрее…
Давай
людям больше, чем они ждут от тебя, и делай так со всем. Когда
говоришь "я люблю тебя", говори это серьезно. Когда говоришь "мне
очень жаль", смотри человеку в глаза. Не смейся над чужими мечтами.
Ты можешь получить много душевных ран, но это единственный способ
прожить свою жизнь. Не суди людей по их близким. Говори медленно,
но думай быстро. Если тебе задают вопрос, на который тебе не
хочется отвечать, улыбнись и спроси: "Почему ты хочешь это узнать?"
Помни, что величайшая любовь и величайший успех несут очень большую
опасность. Когда ты проигрываешь и теряешь многое, не потеряй
урока. Помни о триаде: уважение к себе, уважение к другим,
ответственность за свои поступки. Не позволяй маленькому различию
разрушить большую дружбу. Улыбайся, когда говоришь по телефону.
Тот, кто тебе звонит, почувствует это по твоему голосу. Читай между
строк. Помни: иногда не получить что-то, когда ты этого хочешь, это
удача.
|
|
5
|
Творческая деятельность.
Групповая работа. «Волшебники доброты» - Как вы
думаете, кто такие волшебники доброты? Почему их так называют? -
Сейчас я предлагаю вам стать волшебниками доброты. Дети объединены
в группы с начала урока. Каждой группе – по 1 сюжетной картинке
(завядший цветок, бездомное животное, одинокий человек и т.д.)
Задание: придумайте историю по картинке и попоробуйте ее разыграть.
Помните, что вы – волшебники –
доброты.
|
|
6
|
«Дорогою
добра»
сл. Ю. Энтина, муз. М.
Минкова
Спроси у жизни строгой,
какой идти дорогой?
Куда по свету белому
отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть
этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
дорогою добра!
Иди за солнцем следом, хоть
этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
дорогою добра!
Забудь свои заботы, падения
и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
ведет, не как сестра,
А если с другом худо - не
уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
дорогою добра!
А если с другом худо - не
уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
дорогою добра!
|
https://youtu.be/KpaG4BxHcf8
|
7
|
Домашнее задание
1. Посадите дома росток
цветка.Постарайтесь в течении недели ухаживайте за своим ростком
Добра. Удобряйте его водой и добрым словом . Свои наблюдение
расскажите на следующем уроке.
2. Опережающее
задание
Прочитайте отрывок «Витя
Малеев в школе и дома» по Николаю Носову
|
|
8
|
Заключительная минутка
урока.
- А
сейчас я предлагаю вам сесть ровно, выпрямить
спинку.
Ребята, в завершение урока давайте мысленно
скажем спасибо всем и поместим нашу любовь, доброту в свое сердце,
подумайте о том, что нового Вы для себя сегодня узнали и
открыли…
-
Помогай всегда, не вреди никогда, работай в команде, не обижай
других, проявляй заботу о ближних.
Посидите в тишине минуточку. Урок
окончен.
Спасибо.
|
(
Вольфган Амадей Моцарт
«
Душа»)
|