Поурочный план по предмету «Самопознание» Помогай всегда, не навреди никогда

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Поурочный план по предмету «Самопознание» Помогай всегда, не навреди никогда

Материал туралы қысқаша түсінік
Поурочный план по предмету «Самопознание» Помогай всегда, не навреди никогда Качества: взаимопомощь, отзывчивость, доброта
Материалдың қысқаша нұсқасы

Поурочный план по предмету «Самопознание»

Урок 29

Тема: Помогай всегда, не навреди никогда

Ценность: Праведное поведение

Качества: взаимопомощь, отзывчивость, доброта

Ф.И.О. учителя: Абдрасулова Лаззат Габдылгабаровна

Класс: 1

Количество учащихся (присутствующие): 15 человек

Этапы урока

Ресурсы

(материалы, источники)


Цель: раскрыть значение общечеловеческой ценности Праведное поведение через понимание «помогай всегда », «не навреди никогда»

Задачи:

- раскрыть значение понятий « помогай всегда», « не навреди никогда»;

- развивать стремление проявлять взаимопомощь и доброту в поступках;

- воспитывать отзычивость по отношению к другим. 



Музыкальное сопровождение презентация

1

План проведения

Организационный момент.

5 Д(Дисциплина,долг, доброта, дружба доверие)

Приветствие.

Здравствуйте,ребята. Приглашаю вас на урок Самопознание . Наш урок поможет вас идти дорогою Добра , Любви и Счастья.


Круг радости

Приглашаю вас всех в наш «круг радости». Давайте все встанем дружно в круг. Начнем наш урок «Самопознание» с прекрасной песни, которая называется «Здравствуйте»

Здравствуй, день, здравствуй, друг,

Здравствуй, песен щедрый круг,

Здравствуй, мир, здравствуй, век,

Здравствуй, добрый человек!

(Песню ребята сопровождают соответствующими движениями).


Примечание

(Здравствуйте» (слова В.Кострова, музыка Л.Квинт).


2















3

Задание «Собери слово».

Ребята обьединяются в три группы. Каждой группе дается набор букв, из которых они должны составить слово.

1 группа – «Доброта»

2 группа- «Отзывчивость»

3 группа – « Взаимопомощь»

4 группа- «Забота»

Обсуждение

1. Может ли каждый Человек проявлять доброту по отношению к окружающим?Почему?

2. Как вы понимаете слово « отзывчивость»?

3. Когда Человек нуждается во взаимопомощи?

4.По отношению к кому мы можем проявлять заботу?

Проверка домашнего задания

1. Прочитайте сказку «Больной воробей» М.Андрианова

Обсуждение

  • Какое время года описывается в сказке?

  • Почему Воробушек не мог летать?Почему ему нужна была помощь?

  • Как Мышка- Полёвка и Белка помогли Воробушку?

  • Кто из них по-настоящему заботился о нем? Почему?

  • Как вы зимой заботитесь о птичках?

  • Трудно ли быть добрым? Почему ?

Позитивное высказывание (цитата).

Жизнь дана на добрые дела

Казахская пословица

  • Почему доброта является основой жизни Человека?

  • Какие добрые дела вы можете творить сами ?

Расскажите о них.

Рассказывание истории. Беседа.

***
Старик с внуком шли по улице мимо мальчика, которому отец поручил починить забор прежде чем идти играть. Инструмент выскальзывал из рук, доска не хотела становиться на место. Ударив случайно себя по пальцу, мальчик в сердцах бросил молоток, с тоской глядя в сторону играющих друзей. Внук старца пожалел мальчика, прибил доску на место. Но старик подошел и снова проделал дыру в заборе.
 - Как же так, дед. Ты всегда учил меня быть добрым. И не даешь помочь. - Я тебя учил доброте, а не лицемерию. Сделав за мальчика его работу, ты не дал ему не только научиться чинить забор. Он не научиться терпению и тому, что сначала нужно сделать дело. Своим «добрым» поступком ты мог испортить ему жизнь

Обсуждение

  • Что поручил сделать отец мальчику, прежде чем он пойдет играть?

  • Что побудило внука помочь мальчику?

  • Как вы понимаете выражение « учил добру,а не лицемерию»

  • Чему должен был научиться мальчик сам?

  • Почему «добрый» поступок мог испортить мальчику жизнь?

  • Как вы думаете всегда ли нужно помогать Человеку? Почему?





















Приложение1

4

Творческое задание.

Собрать коллаж на тему: «Сделаем мир лучше и добрее»

Нарисовать рисунок на тему: «Добрые поступки»

Ученики сами выбирают форму работы и начинают творить.

Защита творческих работ


5

«Дорогою добра»

сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Забудь свои заботы, падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра,

А если с другом худо - не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

А если с другом худо - не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

https://youtu.be/KpaG4BxHcf8


6

Домашнее задание

1. Посадите дома росток цветка.Постарайтесь в течении недели ухаживайте за своим ростком Добра. Удобряйте его водой и добрым словом . Свои наблюдение расскажите на следующем уроке.

2. Опережающее задание

Прочитайте притчу «Урок бабочки » на стр.188



7

Заключительная минутка урока.

- А сейчас я предлагаю вам сесть ровно, выпрямить спинку.

Ребята, в завершение урока давайте мысленно скажем спасибо всем и поместим нашу любовь, доброту в свое сердце, подумайте о том, что нового Вы для себя сегодня узнали и открыли…

- Помогай всегда, не вреди никогда, работай в команде, не обижай других, проявляй заботу о ближних.

Посидите в тишине минуточку. Урок окончен.

Спасибо.






( Вольфган Амадей Моцарт

« Душа») 














Приложение 1

«Больной воробей»

Заболел зимой Воробышек. На снегу сидит простуженный, чихает, покашли­вает и летать не может. Всюду, куда ни глянь, снег и холод, а тепла не найти. Да еще Лиса того и гляди услышит его ка­шель, прибежит и съест.

Услышала кашель Воробышка в сво­ей теплой норке Мышка-Полевка. Пожа­лела она его и решила помочь. Взяла зер­нышко, выбежала, отдала его Воробыш­ку, а сама скорее опять в свою теплую норку залезла. А Воробышек сидит на снегу с зернышком, и все больше и гром­че чихает и кашляет.

Услышала чихание Воробья, спавшая в дупле Белка. Спустилась она к Воро­бью и принесла его на себе в свое дупло пожить. В дупле было теплее, а под пу­шистым беличьим хвостом даже жарко. Целую неделю отсыпался Воробышек в тепле и окончательно выздоровел.

Весной повстречалась Мышь-Полев­ка с Белкой и стала ей хвастаться:

Я зимой больному Воробью помог­ла, целое зернышко ему дала.

“– Какая же это помощь”, – сказала Бел­ка. – Помощь должна по-настоящему по­могать, а болезнь зернышком не лечит­ся. Ты лучше бы простуженного Воробья к себе в теплую нору пустила, вот это и была бы настоящая помощь. Сказав это, Белка прыгнула на дерево и скрылась в своем дупле.

М.Андрианов




 



















































Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
24.11.2021
532
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі