Поурочный план по предмету
«Самопознание»
Урок
29
Тема:
Помогай всегда, не навреди
никогда
Ценность: Праведное
поведение
Качества: взаимопомощь,
отзывчивость, доброта
Ф.И.О.
учителя: Абдрасулова Лаззат
Габдылгабаровна
Класс: 1
Количество учащихся
(присутствующие): 15
человек
№
|
Этапы урока
|
Ресурсы
(материалы, источники)
|
Цель: раскрыть
значение общечеловеческой
ценности Праведное поведение
через
понимание «помогай всегда », «не навреди
никогда»
Задачи:
- раскрыть
значение понятий « помогай
всегда», « не навреди
никогда»;
- развивать стремление проявлять взаимопомощь и
доброту в поступках;
- воспитывать отзычивость по отношению к
другим.
|
Музыкальное сопровождение
презентация
|
1
|
План проведения
Организационный
момент.
5
Д(Дисциплина,долг, доброта,
дружба доверие)
Приветствие.
Здравствуйте,ребята.
Приглашаю вас на урок Самопознание . Наш урок поможет вас идти
дорогою Добра , Любви и
Счастья.
Круг радости
Приглашаю вас всех в наш «круг радости». Давайте
все встанем дружно в круг. Начнем наш урок «Самопознание» с прекрасной песни,
которая называется «Здравствуйте»
Здравствуй, день, здравствуй,
друг,
Здравствуй, песен щедрый круг,
Здравствуй, мир, здравствуй,
век,
Здравствуй, добрый человек!
(Песню ребята
сопровождают соответствующими
движениями).
|
Примечание
|
(Здравствуйте» (слова
В.Кострова, музыка Л.Квинт).
|
2
3
|
Задание «Собери
слово».
Ребята обьединяются в три группы. Каждой
группе дается набор букв, из которых они должны составить
слово.
1 группа –
«Доброта»
2 группа-
«Отзывчивость»
3 группа – «
Взаимопомощь»
4 группа-
«Забота»
Обсуждение
1. Может ли каждый Человек проявлять доброту
по отношению к
окружающим?Почему?
2. Как вы понимаете слово «
отзывчивость»?
3. Когда Человек нуждается во
взаимопомощи?
4.По отношению к кому мы можем проявлять
заботу?
Проверка домашнего
задания
1.
Прочитайте сказку «Больной воробей»
М.Андрианова
Обсуждение
-
Какое время года описывается в
сказке?
-
Почему Воробушек не мог летать?Почему ему
нужна была помощь?
-
Как Мышка-
Полёвка и Белка помогли
Воробушку?
-
Кто из них по-настоящему заботился о нем?
Почему?
-
Как вы зимой заботитесь о
птичках?
-
Трудно ли быть добрым? Почему
?
Позитивное высказывание
(цитата).
Жизнь дана на добрые
дела
Казахская
пословица
Расскажите о
них.
Рассказывание истории.
Беседа.
***
Старик с внуком
шли по улице мимо мальчика, которому отец поручил починить забор
прежде чем идти играть. Инструмент выскальзывал из рук, доска не
хотела становиться на место. Ударив случайно себя по пальцу,
мальчик в сердцах бросил молоток, с тоской глядя в сторону играющих
друзей. Внук старца пожалел мальчика, прибил доску на место. Но
старик подошел и снова проделал дыру в
заборе. - Как же
так, дед. Ты всегда учил меня быть добрым. И не даешь помочь. - Я
тебя учил доброте, а не лицемерию. Сделав за мальчика его работу,
ты не дал ему не только научиться чинить забор. Он не научиться
терпению и тому, что сначала нужно сделать дело.
Своим «добрым»
поступком ты
мог испортить ему
жизнь
Обсуждение
-
Что поручил сделать отец
мальчику, прежде чем он пойдет играть?
-
Что побудило внука помочь
мальчику?
-
Как вы понимаете выражение «
учил добру,а не лицемерию»
-
Чему должен был научиться
мальчик сам?
-
Почему «добрый» поступок мог
испортить мальчику жизнь?
-
Как вы думаете всегда ли нужно
помогать Человеку? Почему?
|
Приложение1
|
4
|
Творческое задание.
Собрать коллаж на тему:
«Сделаем мир лучше и добрее»
Нарисовать рисунок на тему:
«Добрые поступки»
Ученики сами выбирают форму работы и начинают
творить.
Защита творческих
работ
|
|
5
|
«Дорогою
добра»
сл. Ю. Энтина, муз. М.
Минкова
Спроси у жизни строгой,
какой идти дорогой?
Куда по свету белому
отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть
этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
дорогою добра!
Иди за солнцем следом, хоть
этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
дорогою добра!
Забудь свои заботы, падения
и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
ведет, не как сестра,
А если с другом худо - не
уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
дорогою добра!
А если с другом худо - не
уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
дорогою добра!
|
https://youtu.be/KpaG4BxHcf8
|
6
|
Домашнее задание
1. Посадите дома росток
цветка.Постарайтесь в течении недели ухаживайте за своим ростком
Добра. Удобряйте его водой и добрым словом . Свои наблюдение
расскажите на следующем уроке.
2. Опережающее
задание
Прочитайте притчу «Урок
бабочки » на стр.188
|
|
7
|
Заключительная минутка
урока.
- А
сейчас я предлагаю вам сесть ровно, выпрямить
спинку.
Ребята, в завершение урока давайте мысленно
скажем спасибо всем и поместим нашу любовь, доброту в свое сердце,
подумайте о том, что нового Вы для себя сегодня узнали и
открыли…
-
Помогай всегда, не вреди никогда, работай в команде, не обижай
других, проявляй заботу о ближних.
Посидите в тишине минуточку. Урок
окончен.
Спасибо.
|
(
Вольфган Амадей Моцарт
«
Душа»)
|
Приложение 1
«Больной
воробей»
Заболел зимой Воробышек. На снегу сидит
простуженный, чихает, покашливает и летать не может. Всюду, куда
ни глянь, снег и холод, а тепла не найти. Да еще Лиса того и гляди
услышит его кашель, прибежит и
съест.
Услышала кашель Воробышка в своей теплой норке
Мышка-Полевка. Пожалела она его и решила помочь. Взяла зернышко,
выбежала, отдала его Воробышку, а сама скорее опять в свою теплую
норку залезла. А Воробышек сидит на снегу с зернышком, и все больше
и громче чихает и кашляет.
Услышала чихание Воробья, спавшая в дупле Белка.
Спустилась она к Воробью и принесла его на себе в свое дупло
пожить. В дупле было теплее, а под пушистым беличьим хвостом даже
жарко. Целую неделю отсыпался Воробышек в тепле и окончательно
выздоровел.
Весной повстречалась Мышь-Полевка с Белкой и
стала ей хвастаться:
– Я зимой больному
Воробью помогла, целое зернышко ему
дала.
“– Какая же это
помощь”, – сказала Белка. – Помощь должна по-настоящему помогать,
а болезнь зернышком не лечится. Ты лучше бы простуженного Воробья
к себе в теплую нору пустила, вот это и была бы настоящая помощь.
Сказав это, Белка прыгнула на дерево и скрылась в своем
дупле.
М.Андрианов