Материалдар / Поурочный план по самопознании на тему «В зеркале дружбы»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Поурочный план по самопознании на тему «В зеркале дружбы»

Материал туралы қысқаша түсінік
Поурочный план по самопознании в 8 классе на тему " В зеркале дружбы". Поурочный план готовый к применению на уроке в 8 классе.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
17 Қараша 2021
576
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Поурочный план по самопознанию



Раздел:

2. Быть человеком

ФИО педагога

Ашимова Л.Б.

Дата:


Класс: 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока № 11

«В зеркале дружбы»

Цели обучения

в соответствии
с учебной программой

умеет самостоятельно принимать решения, сознавая свою социальную и гражданскую ответственность.


Ценность:


Истина

Качества:

умение самостоятельно принимать решения, умение дорожить дружбой, ответственность

Цель урока

Расширение представлений учащихся об умении дружить через выявление общечеловеческой ценности Истина.


Задачи урока


  • Углубить понятие «дорожить дружбой»;

  • развивать умение самостоятельно принимать решение;

  • воспитывать у учащихся ответственность.


Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Ресурсы

Орг. момент(1 мин)


1.Позитивный настрой (5 мин)


Учитель проверяет присутствие учащихся на уроке.

Учитель проводит позитивный настрой «Свет».

Учащиеся демонстрируют готовность к уроку.

Учащиеся, расслабляются и настраиваются на глубокое размышление.

Учебник, методическое пособие для учителя, аудиозапись

«Хрустальная грусть»https://www.youtube.com/watch?v=LCiAfCCwc7A


2. Проверка опережающего домашнего задания

(7мин)


Размышление Антуана де Сент Экзюпери «Мысли о друге» стр. 48-49 в учебнике. Учитель с помощью вопросов подводит учащихся к осмыслению понятия «дорожить дружбой», также помогает осознать важность ответственности в дружбе.

Вопросы:

- Почему писатель называет настоящую дружбу «встречей людей в Человеке»?

-Что побудило автора написать слово Человек с заглавной буквы?

- Какие качества друга подчеркиваются, когда его сравнивают с горной вершиной?

- Какие качества вы цените в друзьях? Расскажите об этом.

-За что, по вашему мнению, ценят вас друзья?

Учащиеся, отвечая на вопросы,размышляют над понятиями «дорожить дружбой» и качествами настоящих друзей, отвечая на вопросы учителя. Размышляют о ценности себя как друга.


3.Позитивное высказывание (цитата) (5 мин)

«Даже если выгодно это,

Друг мой, подлости не соверши».

Мукагали Макатаев. Учитель кратко рассказывает о жизни Мукагали Макатаева, его дружбе с Ануаром Алимжановым. «Он искал слова, — писал Ануар Алимжанов, — которые бы полнее выражали смысл жизни, суть труда и дел нашего поколения. И он сумел найти такие слова. Добротой наполнены его строки, добротой и любовью к человеку».

- Как вы понимаете смысл изречения?

Всегда ли вы ответственно относитесь к дружбе? Приведите пример.


Учитель предлагает записать цитату в тетрадь.


Учащиеся обсуждают смысл высказывания Мукагали Макатаева, повторяют его несколько раз и записывают в тетрадь.


Поэт родился в 1931 году у подножья пика Хан Тенгри. Когда началась Великая Отечественная война, ему было всего 10 лет. Но Мукагали и его сверстники стали основной рабочей силой и заменили взрослых мужчин, ушедших на фронт. Они пасли скот и пахали землю, убирали урожай и молотили. Вместе с женщинами и стариками они считали себя ответственными за жизнь в тылу и очень гордились этим. Свою дружбу с писателем АнуаромАлимжновым они пронесли через всю жизнь


4. Рассказывание истории (беседа)

(12 мин)


Учитель пересказывает рассказ «О дружбе» Тамары Федоровны Москаленко.

Учитель через вопросы углубляет понятие «дорожить дружбой», выявляя ценность Истина, через связь с умением принимать решение. При этом подчеркивает, что важнейшим качеством настоящего друга является ответственность.

- Кто из героев рассказа обладает качеством ответственность? Поясните свой ответ.

-Почему умение принимать решение можно назвать качеством настоящего друга?

- Почему ответственные люди являются настоящими друзьями?

- Что для вас умение дорожить дружбой?

Приведите примеры.


Учащиеся размышляют об умении дорожить дружбой, принимать решения, ответственности перед собой и другими, отвечая на вопросы учителя.




5. Творческая работа

(10 мин)


«Записка другу»

(по группам)

Учитель предлагает учащимся написать записку другу- однокласснику с искренней благодарностью за дружбу, за конкретные качества, которыми друг обладает.

Учащиеся пишут записки и обмениваются ими в группах, могут сказать сокровенные слова.

тихая медленная музыка, звучащая фоном

https://tetamix.org/track_online/f-shopen-val-s-dozhdya

6.Домашнее задание (2 мин)

Опережающее домашнее задание: прочитать рассказ на стр. 50-51и ответить на вопросы.


Учащиеся записывают домашнее задание.


7. Групповое пение.

(4 мин)



Учитель исполняет песню вместе с учениками «Есть только миг».

Слова Дербенева Л.

музыка Зацепина А

Учащиеся совместно с учителем исполняют песню. Текст песни выводится на экран.

https://www.youtube.com/watch?v=kFFYdI-v1Ps


8.Заключительная минута урока

(2 мин)

Учитель предлагает учащимся закрыть глаза и вспомнить то, что понравилось на уроке, сохранить это в своем сердце. Учитель желает всем быть настоящими друзьями и ценить дружбу, благодарит за урок.


Ученики осуществляют рефлексию.


Тихо звучит инструментальная композиция.

https://www.youtube.com/watch?v=kUhWprE6nF8






Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!