Этап урока/ Время
|
Действия педагога
|
Действия ученика
|
Ресурсы
|
Орг. момент(1 мин)
1.Позитивный настрой
(5 мин)
|
Учитель проверяет присутствие учащихся на
уроке.
Учитель проводит позитивный настрой
«Свет».
|
Учащиеся демонстрируют готовность к
уроку.
Учащиеся, расслабляются и
настраиваются на глубокое размышление.
|
Учебник, методическое пособие для учителя,
аудиозапись
«Хрустальная
грусть»https://www.youtube.com/watch?v=LCiAfCCwc7A
|
2. Проверка опережающего домашнего
задания
(7мин)
|
Размышление Антуана де Сент Экзюпери «Мысли о
друге» стр. 48-49 в учебнике. Учитель с помощью вопросов подводит
учащихся к осмыслению понятия «дорожить дружбой», также помогает
осознать важность ответственности в дружбе.
Вопросы:
- Почему писатель называет настоящую дружбу
«встречей людей в Человеке»?
-Что побудило автора написать слово Человек с
заглавной буквы?
- Какие качества друга подчеркиваются, когда
его сравнивают с горной вершиной?
- Какие качества вы цените в друзьях?
Расскажите об этом.
-За что, по вашему мнению, ценят вас
друзья?
|
Учащиеся, отвечая на вопросы,размышляют над
понятиями «дорожить дружбой» и качествами настоящих друзей, отвечая
на вопросы учителя. Размышляют о ценности себя как
друга.
|
|
3.Позитивное высказывание
(цитата) (5 мин)
|
«Даже если выгодно это,
Друг мой, подлости не
соверши».
Мукагали Макатаев. Учитель кратко рассказывает
о жизни Мукагали Макатаева, его дружбе с Ануаром Алимжановым.
«Он
искал слова, — писал Ануар Алимжанов, — которые бы полнее выражали
смысл жизни, суть труда и дел нашего поколения. И он сумел найти
такие слова. Добротой наполнены его строки, добротой и любовью к
человеку».
- Как вы понимаете смысл
изречения?
Всегда ли вы ответственно относитесь к дружбе?
Приведите пример.
Учитель предлагает записать цитату в
тетрадь.
|
Учащиеся обсуждают смысл высказывания Мукагали
Макатаева, повторяют его несколько раз и записывают в
тетрадь.
|
Поэт родился в 1931 году у
подножья пика Хан Тенгри. Когда началась Великая Отечественная
война, ему было всего 10 лет. Но Мукагали и его сверстники стали
основной рабочей силой и заменили взрослых мужчин, ушедших на
фронт. Они пасли скот и пахали землю, убирали урожай и молотили.
Вместе с женщинами и стариками они считали себя ответственными за
жизнь в тылу и очень гордились этим. Свою дружбу с писателем
АнуаромАлимжновым они пронесли через всю
жизнь
|
4. Рассказывание истории
(беседа)
(12 мин)
|
Учитель пересказывает рассказ «О дружбе»
Тамары Федоровны Москаленко.
Учитель через вопросы углубляет понятие
«дорожить дружбой», выявляя ценность Истина, через связь с умением
принимать решение. При этом подчеркивает, что важнейшим качеством
настоящего друга является ответственность.
- Кто из героев рассказа обладает качеством
ответственность? Поясните свой ответ.
-Почему умение принимать решение можно назвать
качеством настоящего друга?
- Почему ответственные люди являются
настоящими друзьями?
- Что для вас умение дорожить
дружбой?
Приведите примеры.
|
Учащиеся размышляют об умении дорожить
дружбой, принимать решения, ответственности перед собой и другими,
отвечая на вопросы учителя.
|
|
5. Творческая работа
(10
мин)
|
«Записка другу»
(по группам)
Учитель предлагает учащимся написать записку
другу- однокласснику с искренней благодарностью за дружбу, за
конкретные качества, которыми друг обладает.
|
Учащиеся пишут записки и обмениваются ими в
группах, могут сказать сокровенные слова.
|
тихая медленная музыка, звучащая
фоном
https://tetamix.org/track_online/f-shopen-val-s-dozhdya
|
6.Домашнее задание
(2 мин)
|
Опережающее домашнее задание: прочитать
рассказ на стр. 50-51и ответить на вопросы.
|
Учащиеся записывают домашнее
задание.
|
|
7. Групповое пение.
(4 мин)
|
Учитель исполняет песню вместе с учениками
«Есть только миг».
Слова Дербенева Л.
музыка Зацепина А
|
Учащиеся совместно с учителем исполняют
песню. Текст песни выводится на
экран.
|
https://www.youtube.com/watch?v=kFFYdI-v1Ps
|
8.Заключительная минута
урока
(2 мин)
|
Учитель предлагает учащимся закрыть глаза и
вспомнить то, что понравилось на уроке, сохранить это в своем
сердце. Учитель желает всем быть настоящими друзьями и ценить
дружбу, благодарит за урок.
|
Ученики осуществляют
рефлексию.
|
Тихо звучит инструментальная
композиция.
https://www.youtube.com/watch?v=kUhWprE6nF8
|