Раздел:II
|
Быть человеком
|
ФИО педагога
|
Есингалиева Зада Валиевна
|
Дата:
|
|
Класс: 5
|
Количество присутствующих: 20
|
Количество отсутствующих:
|
Тема урока №15
|
Красота души человека
|
Цели обучения
в соответствии
с учебной
программой
|
Уметь проявлять
милосердие и
сострадание к другим людям, стремиться к оказанию им реальной
помощи
|
Ценность:
|
Любовь
|
Качества:
|
Умение видеть хорошее, доброта,
милосердие.
|
Цель урока
|
Расширение представлений у учащихся, что есть
внутренняя красота человека через выявление общечеловеческой
ценности Любовь.
|
Задачи урока:
1. Обучающая
2. Развивающая
3.
Воспитательная
|
-
раскрыть у учащихся значение понятия «красота
души»;
-развивать у учащихся умения видеть хорошее в
других;
- воспитывать учащихся быть милосердным
и добрым,
|
Этап урока/
Время
|
Действия
педагога
|
Действия
ученика
|
Ресурсы
|
Орг.момент
(1 мин)
1.Позитивный
настрой
(3 мин)
|
Учитель проверяет присутствие учащихся на
уроке.
Учитель
проводит позитивный настрой «Порхание
бабочки»
Закройте глаза.
Представьте себе прекрасный летний день. Вы
находитесь на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и
уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы – легкие
бабочки с большими красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие –
это крылья бабочки. И тело ваше тоже стало легкое-легкое, взмахнули
крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше
парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки.... Вам
хорошо, приятно. Но вот пришла пора возвращаться в эту комнату.
Потянитесь и на счет «три» откройте глаза, улыбнитесь ласковому
ветерку и друг другу.
|
Учащиеся демонстрируют готовность к
уроку.
Учащиеся расслабляются и настраиваются на
позитивный настрой
|
Аудиозапись
https://youtu.be/hlWiI4xVXKY
|
2. Проверка опережающего домашнего
задания
(беседа)
(4-6 мин)
|
Урок №15
Рассказ Г. Бектемисовой «Чистая душа». Учебник
самопознания, стр. 66-67.
Учитель с помощью вопросов подводит учащихся к
осмыслению понятия «Красота души человека», также помогает осознать
взаимосвязь поступков и внутренней
красоты.
Вопросы:
-Какую девочку дедушка назвал по-настоящему
красивой? Почему?
-О
какой красоте говорил дедушка?
-Объясните слова «ее красота идет от
сердца»?
-Что излучает красивая
душа?
-Какие поступки совершает любящее
сердце?
-
Назовите, а кто для Вас красив душою?
Почему?
|
Учащиеся пересказывают содержание рассказа и
размышляют над понятиями «красота души человека» и «красота
поступков», отвечая на вопросы учителя. Также учащиеся размышляют
над тем, какие из поступков, которые они совершали в своей жизни
можно назвать красивыми.
|
Учебник
|
3.Позитивное высказывание
(цитата)
(беседа)
(3-4 мин)
|
«Красивый человек не тот, у кого сильное тело,
а тот, у кого красивая душа». (Казахская
пословица)
-
Как вы понимаете смысл этой
пословицы?
-Что живёт в красивой
душе?
Учитель предлагает записать пословицу в
тетрадь.
|
Размышляют, что красота души важна
человеку.
Дети повторяют несколько раз. Записывают в
тетрадь
|
ПК, слайд с казахской
пословицей
Рабочие
тетради
|
4.Рассказывание
истории
(беседа)
(5-8
мин)
|
Подарок
учителя.
Рассказ учителем: «Рассказ о лимоне» К.
Паустовский
(методическое пособие для учителя, стр.
85-88)
Учитель через вопросы воспитывает у учащихся
стремление к проявлению доброты и милосердия к
другим людям.
Вопросы:
-Почему Стась сорвал
лимон?
-Какие качества красят
Стася?
-
Как Вы понимаете слова «золотое
сердце»?
-
Какие поступки совершает такое
сердце?
-
Приведите поступки из вашей жизни.
-Что вы чувствуете, когда делаете добрые
дела?
|
Учащиеся после рассказывания учителя
размышляют над тем, что доброта и милосердие проявляются в
поступках человека, делают их
красивыми.
|
Методическое пособие для
учителя
|
5.Творческая
работа
(15-16мин)
|
Групповая
работа.
Учебник
самопознания.
Учитель объединяет учащихся в 4команды по 5
человек и организует в них работу:
1)
Задание 1 стр. 68
Подобрать слова – ассоциации к выражению «Красота
души». Составить кластер.
Учитель напоминает правила написания
кластера.
2)
Задание 3 стр. 68 Сочинение-размышление на тему «Красота человека в
доброте сердца».
|
Учащиеся составляют кластер, презентуют свои
работы классу и объясняют.
Зачитывают получившиеся
сочинения.
|
Листы А4, тихая медленная музыка, звучащая
фоном.https://youtu.be/jZ4cMPIUApU
Рабочие
тетради
|
6.Групповое
пение
(2-3 мин)
|
Учитель исполняет песню
вместе с учениками песню «Большой
хоровод»
Слова Е.
Жигалкина
Музыка А. Хайта
Мы
на свете родились, чтобы радостно
жить.
Чтобы вместе играть, чтобы крепко
дружить.
Чтоб улыбки друг другу дарить и
цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши
мечты.
Так
давайте устроим большой хоровод,
Пусть все люди Земли с нами встанут в
него.
Пусть повсюду звучит только радостный
смех,
Пусть без слов станет песня понятна для
всех.
Мы
хотим кувыркаться в зеленой траве
И
смотреть, как плывут облака в
синеве,
И в
прохладную речку нырять в летний
хной,
И в
ладоши ловить теплый дождик
грибной.
|
Учащиеся совместно с учителем исполняют
песню.
(заранее учитель раздает слова данной
песни)
|
Медиа проигрыватель
https://youtu.be/eoG5fE0toOU
|
7. Домашнее
задание
(1-2
мин)
|
Урок16 Опережающее домашнее задание: прочитать
сказку «Доброе сердце» стр. 69-70
|
Учащиеся записывают домашнее
задание.
|
|
8. Заключительная минута
урока
(1 мин)
|
Пожелание
учителя ученикам.
Ребята,
закройте глаза. Я желаю вам жить во имя любви, быть любимыми,
пронести свою любовь ко всем родным и близким через всю свою жизнь.
Пошлем мысленно любовь нашим родным близким, родительскому дому и
нашей школе, нашему Казахстану и всему миру. Пусть наша любовь
принесет всем здоровья и процветания .Спасибо! Можете открыть
глаза.
|
Учитель говорит пожелание
учащимся
|
Звучит тихая, спокойная
музыка.
|