Материалдар / Поурочный план по теме "Подлежащее" 6 сынып
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Поурочный план по теме "Подлежащее" 6 сынып

Материал туралы қысқаша түсінік
"Подлежащее" тақырыбындағы бұл сабақ жоспарында тақырыпты терең меңгеру үшін оқушыларға түрлі қызықты тапсырмалар берілген.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
27 Желтоқсан 2017
317
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема: Подлежащее

Цели: сообщить о способах выражения подлежащего существительным, местоимением, словосочетанием; учить находить грамматическую основу предложения, где подлежащее выражено существительным или местоимением. Ход урокаI.Проверка домашнего задания.II. Словарно-орфографическая работа.Подлежащее, сказуемое, восклицание, спор, дискуссия,дискутировать.III. Работа по теме урока.Подлежащее-это главный член предложения,который обозначает предмет речи и отвечает на вопросы им.п. кто? или что?Подлежащее отвечает на общий вопрос: о чём?о ком?Подлежащее может быть выражено:1.существителным в им.падеже Звонок прозвенел.2. местоимением в им.падежеМы пришли на урок.3.прилагательным в значении сущ.Разумное и нравственное всегда совпадают4.числительным Семеро одного не ждут.5.причастием в значении сущ.Танцуюшие теснились и толкали друг друга6.сочетанием слов.Мать с сыном слушали музыку.IV. Беседа по вопросам.1. Назовите главные члены предложения.2. Что такое грамматическая основа предложения?3. С помощью каких вопросов можно найти подлежащее в тексте? Что обозначаетподлежащее?4. Какими частями речи выражается подлежащее? (Примеры.)5. Может ли подлежащим являться сочетание слов? (Примеры.)6. Что знаете о сказуемом? Расскажите.7. Из скольких главных членов предложения может состоять грамматическая основа?(Примеры.)8. Как называются остальные члены предложения? (Примеры.)V. Запись под диктовку.· Задание. Выделите подлежащее и сказуемое, надпишите, какими частями речи онивыражены.1. Писатель К. Паустовский хорошо знал русскую природу. Он написал многорассказов о лесе, его обитателях, цветах и травах.2. Служили два товарища.3. Тишина.VI. Игра «Найди подлежащее».Игру можно провести устно или письменно.Прошло теплое ______ . Наступает ненастная, дождливая ______. Перелетные ______собираю__ся в дальний путь. Первыми ул__тают наши летние ______. Длин__ыми ц__почками ул__тают наши летние ______. Счастливого вам пути, наши дорогие друзья!· Дополнительное задание. Найдите в тексте однокоренные слова к слову перелетные.Проведите разбор по составу.VII. Проверочная работа.Ц е л ь р а б о т ы – проверка умения учащихся находить основу предложения, вкоторой подлежащее выражено именем существительным, местоимением илисочетанием слов.I. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено именем существительным.1. Веселые отблески огня играли на стекле.2. На печке два мальчика сладко посапывали.3. Валентина вспомнила сказку про Ивашечку.4. Она вытащила из-под снега охапку хвороста.5. Сырой туман висел над рекой.II. Найдите предложения, в которых подлежащее выражено местоимением.1. На подоконниках зеленели дедушкины саженцы.2. Они вывели бычка на улицу.3. Синие лужи ослепительно сверкали под солнцем.4. Дед бережно вынул из конверта письмо.5. Она босиком побежит по свежей траве.(По Л. Воронковой.)III. Найдите предложения, в которых подлежащее выражено сочетанием слов.1. Сто ужей на двух ребят подозрительно шипят. (С. Михалков.)2. Земля в саду усыпана осенними листьями.3. Темная дождевая вода непрерывно хлестала в окна.4. Я увидел на стекле три капли дождя.5. У папы три капли упали со шляпы. (В. Левин.)К о н т р о л ь н ы й л и с т о к: I – 1, 3, 5.II – 2, 5.III – 1, 5.IV.Рефлексия1.Что я узнал на уроке?2.Что было интересного?3.Моё мнение о уроке?Домашнее задание: упражнения 157, 158.Правило,эссе на тему «Роль природы в жизни человека»Выставление оценок.
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!