Раздел:
|
Становление личности
|
ФИО педагога
|
Ашимова Л.Б.
|
Дата:
|
|
Класс: 10
|
Количество
присутствующих:
|
Количество
отсутствующих:
|
Тема урока № 9
|
Созидая в себе личность
|
Цели обучения
в соответствии
с учебной
программой
|
Раскрытие глубины внутреннего мира человека,
истинного предназначения, духовной зрелости личности, в целях
совершенствования и становления характера с опорой на свободу
выбора и внутреннее богатство человека.
|
Ценность:
|
Истина
|
Качества:
|
Чувство ответственности, патриотизма, открытость,
справедливость, доброта, целеустремленность, честность, уважение,
любовь, искренность, толерантность, порядочность,
человеколюбие.
|
Цель урока
|
Углубление понимания обучающимися ценности истина
через раскрытие взаимосвязи между развитием внутреннего мира
человека и становлением его личности.
|
Задачи урока
|
1.
Раскрыть значение понятия «индивидуальность».
2.
Развивать потребности в осознанном стремлении к самопознанию
и
саморазвитию в истинном предназначении
человека.
3.
Воспитывать волевые качества личности в сочетании
с
целеустремленностью и активной жизненной
позицией.
|
Этап урока/
Время
|
Действия
педагога
|
Действия
ученика
|
Ресурсы
|
Орг.
момент
1.Позитивный настрой
(3
мин)
|
Приветствие
обучающихся.
Учитель проверяет присутствие на
уроке.
«Путешествие в подводное
царство»
|
Обучающиеся демонстрируют готовность к
уроку.
Обучающиеся, концентрируются на погружение в
гармонию и спокойствие, расслабляются и настраиваются на глубокое
размышление темы урока.
|
Учебник, методическое пособие для
учителя,
Аудиозапись в
презентации.
Ссылка на
видео
https://www.youtube.com/watch?v=Dw-cD3jCQ6k
|
2. Проверка опережающего домашнего
задания (беседа)
(3-5 минут)
|
Текст «Об
индивидуальности»
стр.47,
учебник
Вопросы:
- Как вы поняли, что такое
«индивидуальность»?
- Какой смысл автор вкладывает в
понятие «индивидуальность»?
-Достаточно ли знаний и умений, чтобы
проявить себя, как
индивидуальность?
- Какие качества присущи человеку с
яркой индивидуальностью?
- Как у вас проявляется ваша
индивидуальность?
-
Подумайте и выразите свое мнение.
|
Обучающиеся размышляют над понятием
«индивидуальность», беседуя с учителем по вопросам, размышляя над
понятием «яркая индивидуальность».
|
Учебник, стр. 47
|
3.Позитивное высказывание
(цитата) (беседа)
(3-4 минуты)
|
«Будь, как огонь, горяч, будь, как
вода, прозрачен, Не становись, как пыль, покорен всем
ветрам».
Омар
Хайям
- Как вы понимаете смысл данного
изречения?
- Почему человеку важно стремиться
вперед?
- Что значит развитие для
человека?
- Какие нравственные качества помогают
человеку стремится к самосовершенствованию и
саморазвитию?
Учитель предлагает записать цитату в
тетрадь.
|
Обучающиеся обсуждают смысл высказывания О.
Хайама, повторяют его несколько раз и записывают в
тетрадь.
|
ПК, презентация,
слайд.
Рабочие тетради.
|
4. Рассказывание истории
(беседа)
(8-10
минут)
|
1.Просмотр видеоматериала «О пути
духовного развития»
Учитель через вопросы раскрывает смысл
понятия «труд духовного развития», рассматривая понятие через
общечеловеческую ценность истина, как незримую связь духовного
стремления в поиске себя, личностному росту и волевому
упорству.
Вопросы:
-Что вы поняли из данного
просмотра?
-Легок ли путь духовного развития
человека?
-Что служит препятствием человеку для
духовного роста?
-Как связан духовный рост с внутренним
миром человека?
-
Через что проходит человек, прежде чем стать на первую ступень
осознанного выбора и духовного
прозрения?
|
Обучающиеся после просмотра видео ,
глубоко размышляют над истинным значением духовного совершенства в
жизни человека, и нелегкого пути личностного становления, отвечая
на вопросы учителя.
|
Ссылка на
видео.
https://www.youtube.com/watch?v=e_F0iRHQCWk
Видеоматериал в
презентации.
|
5. Творческая работа
(12-15
минут)
|
Учитель задает
вопрос:
- Как вы считаете, что включает в себя
мироощущение человека?
Учитель предлагает объединиться в 3
подгруппы и изобразить «Карту мироощущения
человека»
Обсудить в группах совершенное
стремление человека к личностному росту, духовной гармонии и
душевному единению.
Учитель предлагает цитату урока соотнести с
выводами после творческого задания.
|
Обучающиеся работают в группах над объектами
карты, обсуждают стремление человека к высоконравственной
личности.
|
ПК, презентация, ватман, маркеры,
гармоничное музыкальное
сопровождение.
Ссылка на
композицию
https://www.youtube.com/watch?v=KY80enAfuPs
|
6. Проектная
деятельность
|
-
|
-
|
-
|
7. Домашнее
задание
(1-2 минуты)
|
Учитель предлагает выполнить в рабочей
тетради Задание № 3. Пройти тест «Уровень
самооценки»
Задание № 4. Закончите данные ниже
предложения. Сделать вывод, как зависит уверенность человека в себе
от его самооценки?
|
Обучающиеся записывают домашнее
задание.
|
Задание №3, стр. 33, № 4, стр.34
рабочей тетради.
Рабочая тетрадь.
|
8. Групповое
пение
(3-4
минуты)
|
Учитель исполняет песню совместно с
обучающимися.
Песня «Давайте
восклицать!....»
Булат Окуджава
|
Обучающиеся совместно с учителем исполняют
песню.
|
Ссылка на
песню
https://www.youtube.com/watch?v=BlEcOV3MY1Y
Песня расположена в презентации и воспроизводится
на экране.
|
9. Заключительная минута
урока
(1-
2 минуты)
|
Учитель предлагает обучающимся закрыть
глаза и вспомнить то, что понравилось на уроке, сохранить это в
своем сердце.
Становление личности – это приобретение
человеком новых свойств, качеств характера в результате осознанного
развития.
Каждый человек путем познания мира
внешнего и самопознания
пытается проникнуть в свой внутренний
мир, понять его, чтобы
использовать такое понимание для
построения своей жизни, своего
уникального жизненного пути. Если
человек делает это осознанно,
целенаправленно, сообразуясь с
общечеловеческими ценностями, то
результатом является становление духовно развитой
личности.
|
Ученики осуществляют
рефлексию.
|
Тихо звучит инструментальная
композиция.
Ссылка на
композицию
https://www.youtube.com/watch?v=-Q1x4FxDcPo
|