КГУ «________________________________________школа»
КСП по познанию мира Урок № 24
|
Раздел. Сквозная тема: |
Традиции и фольклор |
||||||
|
Дата |
12.03.25 |
||||||
|
ФИО учителя |
Каримова Ф.П |
||||||
|
Класс 1 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
|
Тема урока: |
Почему Золотой человек стал символом страны? |
||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
1.3.1.2 рассказывать о наиболее известных исторических памятниках/экспонатах древности; . 1.3.2.1На основе наглядных материалов описывать образ жизни саков |
||||||
|
Цели урока |
– знать значение словосочетания «Золотой человек»; – перечислять элементы одежды и вооружения Золотого человека. |
||||||
|
Цитата недели |
«Тәуелсіздік – тәтті сөз ғана емес, ұлттық жауапкершілік»/ «Независимость – это не только красивое слово, но и национальная гордость» |
||||||
|
Ход урока |
|||||||
|
Планируемое время |
Деятельность педагога |
Деятельность ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
|
0-5 мин |
Создание психологического настроя на работу. Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. – Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное, чтобы вы показали, что вы знаете и как умеете хорошо работать. Слайд 1 |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей Готовятся с положительным эмоциональным ностроем к началу урока и занятию. |
|
Слайды |
|||
|
|
Ребята давайте повторим что мы проходили на прошлом уроке ? 1 Люди придумали какое письмо сначало?(рисугочное) 2.Где писали древние люди?(на глинных таблияках,коре деревьев,камнях,бумаге и др.материале) 3 Наши предки создали свой –алфавит.Он состоял из скольки знаков?(38) - Ребята обратите внимание на наш класс. На какое место оно похоже? Правильно. На музей. Здесь экспонаты значимые для нашей страны. Целеполагание. Стоял в степи курган высокий, стройный, И любовалась степь его красой. Казался издали он серебристо-черным, А, между прочим, был он золотой. (Н. Рычков) Ребята, о чем мы будем говорить на уроке? Правильно! Мы будем говорить о Золотом человеке. Узнаем почему Золотой человек стал символом Казахстана Цельнашено урока -Знать значение словосочетание « Золотого человека - Перечислять элементы одежды и вооружения «Золотого человека « Слайд 2 Мы будем говорить о символе Золотого селовека узнаем почему золотой человек стал символом Казахстана Золотой человек стал символом страны потому что олицетворяет независимость и свободу Слайд - Что изображено на этих картинках? Государственные символы. Молодцы! Какие символы вы знате? Что означает? На каких мероприятиях поднимают флаг казахстана и поют гимн? Это государственные символы! А золотой человек символ нашей страны.( Он был батыром , войном ,героем,по другому еще его можно назвать Алтын Айдар) Это тоже символ - монумент Независимости. - Сегодня мы познакомимся с. Ныне золотой воин во всем облачении и вооружении стоит в выставочном зале Президентского центра культуры в Нур-Султане. Мы с вами переносимся на виртуальную экскурсию в Президентский центр культуры (Видеофильм) . После просмотра видеофильма Что вы узнали? (Слайд) Сейчас я прочитаю о нем , а вы внимательно послушайте .Учебник чтение темы урока. Легенда о Золотом человеке, с. 64 Вопрос к учебнику. Сегодня на уроке вы будете работать в паре Задание 1 Вам нужно будет соединить стрелками слова,что к чему относится Слайд Молодцы ребята выполнили все верно. Ребятята наш Золотой человек какой ? Задание 2 Сейчас ребята вы должны собрать нашего героя (мозайку) Хорошо ребята молодцы! Ребята мы золотого человека привыкли видеть красивым ,ярким,золотистым .
А давайте мы сейчас его красиво раскрашем ,как на
картинке.Слайд( сопровождается
музыка) Физминутка(найти клад) Ребята в древние времена при раскопках археологи нашли захоронение золотого человека . Вы наверное устали . У нас в классе тоже есть клад .А давайте вы побудете археологами ,найдем клад. Молодцы ребята !
4 .Закрепление тем. Мы говорили о Золотом человеке какой он из себя представляет. Сейчас вы покажете на картинке бепете нужные слова и клеите Слайд(Работа в групе) Итог урока -Вот ребята и подошел наш урок к концу. Вы проделали очень хорошую работу и вы были Молодцы.
3агадки 4. Разгадывание загадок о доспехах батыров. - Отгадайте, пожалуйста, загадки о богатырском снаряжении. Рубашку такую не вяжут, не шьют, Её из колечек железных плетут. (Кольчуга) Железная шапка с острым концом, А спереди клюв навис над лицом. (Шлем) Оружие это не просто поднять, Не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)
Чтоб грудь защитить от ударов врага, Уж вы это знаете наверняка, На левой руке у героя висит тяжёлый, Блестящий и кругленький… (Щит)
Этот орнамент называется «Кошкармуйз», то есть «Рога барана», он часто встречается в орнаментах одежды, убранства. В конце задания , работы выставляются на доску. |
Древние письмена Дескриптор Ставиться- 4 б В Казахстане насчитывается около 25 тысяч памятников культуры. 5 самых значимых из них включили в Список всемирного наследия Юнеско
На соревнованиях ,на грандиозных торжественных местах Смотрят фильм Дети соединяют слова. Дескриптор 3б Дескриптор Дана разрезанная картина Золотого человека, должны на скорость ее собрать Вешают на доске Все ст . – 4 балла
Дети разукрашивают Вывешивают на доске
Дети повторяют движения
Дети ищут клад в классе
Дескриптор 5- баллов ставится за полный, красочный ответ
Дескриптор 1гр – 5 баллов 2гр – 4 балла 3 гр -3 балла 4 гр – 2 балла
Дети клеят слова |
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
|
Листы бумаги.
Слайды Интерактивная доска
Видефтльм
Карта
Картинка
Слайды
Картинки слайды
Карандаши |
|||
|
|
|
|
|
|
|||
|
4-34 мин |
|
https://www.youtube.com/watch?v=lyNFcTZ1IF4 (по времени 00:00–05:10) Учебник. |
Дескриптор: рассказывать о наиболее известном историческом памятнике древности – Золотом человеке. (ФО) Взаимное оценивание с помощью приема «Аплодисменты». (ФО) Похвала учителя. |
Электронное приложение или https://www.youtube.com/watch?v=lyNFcTZ1IF4 Учебник. Листы бумаги, мар |
|||
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
Итог урока -Вот ребята и подошел наш урок к концу. Вы проделали очень хорошую работу и вы были Молодцы. |
https://fishki.net/2591253-10-faktov-o-zolotom-cheloveke.html |
|
|
|||
|
Рефлексия. 35-40 |
Учитель предлагает вырезанный на бумаге орнамент , которая находится в специальных сундучках. Она позволит учащимся осуществить самоанализ и дать оценку уроку. Зеленый орнамент – все понял Синий орнамент- были трудности в ходе урока. Красный орнамент- ничего не понял. Ребята берут соответствующий орнамент , записывают свои имена и относят в Коржын.( рефлексия)
|
(И) Учащиеся отмечают те ответы, которые отражают самоанализ их деятельности и оценку проведенному уроку. (И) Учащиеся проводят самоанализ своей работы на уроке.
|
(ФО) Самооцени-вание своей работы на уроке. |
Тетрадь ученика. |
|||
|
Домашнее задание |
Дз Дома прочитать |
|
|
. |
|||












жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Познание мира .Тема : Почему Золотой человек стал символом страны 1 кл
Познание мира .Тема : Почему Золотой человек стал символом страны 1 кл
КГУ «________________________________________школа»
КСП по познанию мира Урок № 24
|
Раздел. Сквозная тема: |
Традиции и фольклор |
||||||
|
Дата |
12.03.25 |
||||||
|
ФИО учителя |
Каримова Ф.П |
||||||
|
Класс 1 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
|
Тема урока: |
Почему Золотой человек стал символом страны? |
||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
1.3.1.2 рассказывать о наиболее известных исторических памятниках/экспонатах древности; . 1.3.2.1На основе наглядных материалов описывать образ жизни саков |
||||||
|
Цели урока |
– знать значение словосочетания «Золотой человек»; – перечислять элементы одежды и вооружения Золотого человека. |
||||||
|
Цитата недели |
«Тәуелсіздік – тәтті сөз ғана емес, ұлттық жауапкершілік»/ «Независимость – это не только красивое слово, но и национальная гордость» |
||||||
|
Ход урока |
|||||||
|
Планируемое время |
Деятельность педагога |
Деятельность ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
|
0-5 мин |
Создание психологического настроя на работу. Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. – Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное, чтобы вы показали, что вы знаете и как умеете хорошо работать. Слайд 1 |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей Готовятся с положительным эмоциональным ностроем к началу урока и занятию. |
|
Слайды |
|||
|
|
Ребята давайте повторим что мы проходили на прошлом уроке ? 1 Люди придумали какое письмо сначало?(рисугочное) 2.Где писали древние люди?(на глинных таблияках,коре деревьев,камнях,бумаге и др.материале) 3 Наши предки создали свой –алфавит.Он состоял из скольки знаков?(38) - Ребята обратите внимание на наш класс. На какое место оно похоже? Правильно. На музей. Здесь экспонаты значимые для нашей страны. Целеполагание. Стоял в степи курган высокий, стройный, И любовалась степь его красой. Казался издали он серебристо-черным, А, между прочим, был он золотой. (Н. Рычков) Ребята, о чем мы будем говорить на уроке? Правильно! Мы будем говорить о Золотом человеке. Узнаем почему Золотой человек стал символом Казахстана Цельнашено урока -Знать значение словосочетание « Золотого человека - Перечислять элементы одежды и вооружения «Золотого человека « Слайд 2 Мы будем говорить о символе Золотого селовека узнаем почему золотой человек стал символом Казахстана Золотой человек стал символом страны потому что олицетворяет независимость и свободу Слайд - Что изображено на этих картинках? Государственные символы. Молодцы! Какие символы вы знате? Что означает? На каких мероприятиях поднимают флаг казахстана и поют гимн? Это государственные символы! А золотой человек символ нашей страны.( Он был батыром , войном ,героем,по другому еще его можно назвать Алтын Айдар) Это тоже символ - монумент Независимости. - Сегодня мы познакомимся с. Ныне золотой воин во всем облачении и вооружении стоит в выставочном зале Президентского центра культуры в Нур-Султане. Мы с вами переносимся на виртуальную экскурсию в Президентский центр культуры (Видеофильм) . После просмотра видеофильма Что вы узнали? (Слайд) Сейчас я прочитаю о нем , а вы внимательно послушайте .Учебник чтение темы урока. Легенда о Золотом человеке, с. 64 Вопрос к учебнику. Сегодня на уроке вы будете работать в паре Задание 1 Вам нужно будет соединить стрелками слова,что к чему относится Слайд Молодцы ребята выполнили все верно. Ребятята наш Золотой человек какой ? Задание 2 Сейчас ребята вы должны собрать нашего героя (мозайку) Хорошо ребята молодцы! Ребята мы золотого человека привыкли видеть красивым ,ярким,золотистым .
А давайте мы сейчас его красиво раскрашем ,как на
картинке.Слайд( сопровождается
музыка) Физминутка(найти клад) Ребята в древние времена при раскопках археологи нашли захоронение золотого человека . Вы наверное устали . У нас в классе тоже есть клад .А давайте вы побудете археологами ,найдем клад. Молодцы ребята !
4 .Закрепление тем. Мы говорили о Золотом человеке какой он из себя представляет. Сейчас вы покажете на картинке бепете нужные слова и клеите Слайд(Работа в групе) Итог урока -Вот ребята и подошел наш урок к концу. Вы проделали очень хорошую работу и вы были Молодцы.
3агадки 4. Разгадывание загадок о доспехах батыров. - Отгадайте, пожалуйста, загадки о богатырском снаряжении. Рубашку такую не вяжут, не шьют, Её из колечек железных плетут. (Кольчуга) Железная шапка с острым концом, А спереди клюв навис над лицом. (Шлем) Оружие это не просто поднять, Не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)
Чтоб грудь защитить от ударов врага, Уж вы это знаете наверняка, На левой руке у героя висит тяжёлый, Блестящий и кругленький… (Щит)
Этот орнамент называется «Кошкармуйз», то есть «Рога барана», он часто встречается в орнаментах одежды, убранства. В конце задания , работы выставляются на доску. |
Древние письмена Дескриптор Ставиться- 4 б В Казахстане насчитывается около 25 тысяч памятников культуры. 5 самых значимых из них включили в Список всемирного наследия Юнеско
На соревнованиях ,на грандиозных торжественных местах Смотрят фильм Дети соединяют слова. Дескриптор 3б Дескриптор Дана разрезанная картина Золотого человека, должны на скорость ее собрать Вешают на доске Все ст . – 4 балла
Дети разукрашивают Вывешивают на доске
Дети повторяют движения
Дети ищут клад в классе
Дескриптор 5- баллов ставится за полный, красочный ответ
Дескриптор 1гр – 5 баллов 2гр – 4 балла 3 гр -3 балла 4 гр – 2 балла
Дети клеят слова |
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
|
Листы бумаги.
Слайды Интерактивная доска
Видефтльм
Карта
Картинка
Слайды
Картинки слайды
Карандаши |
|||
|
|
|
|
|
|
|||
|
4-34 мин |
|
https://www.youtube.com/watch?v=lyNFcTZ1IF4 (по времени 00:00–05:10) Учебник. |
Дескриптор: рассказывать о наиболее известном историческом памятнике древности – Золотом человеке. (ФО) Взаимное оценивание с помощью приема «Аплодисменты». (ФО) Похвала учителя. |
Электронное приложение или https://www.youtube.com/watch?v=lyNFcTZ1IF4 Учебник. Листы бумаги, мар |
|||
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
Итог урока -Вот ребята и подошел наш урок к концу. Вы проделали очень хорошую работу и вы были Молодцы. |
https://fishki.net/2591253-10-faktov-o-zolotom-cheloveke.html |
|
|
|||
|
Рефлексия. 35-40 |
Учитель предлагает вырезанный на бумаге орнамент , которая находится в специальных сундучках. Она позволит учащимся осуществить самоанализ и дать оценку уроку. Зеленый орнамент – все понял Синий орнамент- были трудности в ходе урока. Красный орнамент- ничего не понял. Ребята берут соответствующий орнамент , записывают свои имена и относят в Коржын.( рефлексия)
|
(И) Учащиеся отмечают те ответы, которые отражают самоанализ их деятельности и оценку проведенному уроку. (И) Учащиеся проводят самоанализ своей работы на уроке.
|
(ФО) Самооцени-вание своей работы на уроке. |
Тетрадь ученика. |
|||
|
Домашнее задание |
Дз Дома прочитать |
|
|
. |
|||












шағым қалдыра аласыз



























