Открытая организованная учебная
деятельность
в группе предшкольной
подготовки
Образовательная
область: Познание
Раздел: ФЭМП
Тема:Веселые игры с
геом.фигурами
Цель:
Закрепление математических знаний и
умений посредством игры.- Закреплять
знания детей о геометрических фигурах.
- Продолжать учить называть дни недели, времена
года, месяцы.
-Совершенствовать навыки прямого и обратного
счёта.
-Закрепить умение ориентироваться на листе
бумаги.
- Продолжать развивать логику,
внимание,сообразительность.
Воспитывать
самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять
самостоятельно.
Методы и
приемы:вопросы и
ответы, игровой, наглядный, практический,
словестный
Используемый
материал: палочки разноцветные атрубуты
игры «Чудесной восьмерки», геом.фигуры,аудиозаписи, теремок
,атрибуты игры
«Танграм»,карандаши,листочки,
карточки с
заданиями.
Трехязычие:Квадрат-шаршы-sguare,овал-сопақша-oval,круг-дөңгелек-circle,
треугольник-үшбұрыш- triangle ,прямоугольник-тіктөртбұрыш-rectangle
.
Приветствие:
Возьмемся за
руки,друзья!
Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем
добра
И скажем
«Здравствуйте,друзья!»
Ребята,садитесь, давайте
начнем наше занятие.
(слышен веселый смех из
теремочка)
Ой, да это откуда же издается
смех.Давайте заглянем в этот странный теремок и узнаем кто же в
этом тереме живет?
Выходит
квадрат:
Я вот квадрат.И очень
рад,
Что сложен словно на
парад
Красив и строг:ведь у
меня
Равны все стороны
да-да.
Здравствуйте,ребята! Вот в
этом чудесном теремочке я живу со своими братьями.Мы любим играть
разные интересные игры и хочу сегодня поиграть с вами в игру «Умные
вопросы» .А вопросы в желтом
конверте.
1.Сейчас какое время
года?
2.В какое время года листья
бывают зелеными?
3.В какое время года река
покрыта льдом?
4.В какое время года птицы
улетают в теплые края?
5.Сколько месяцев у зимы?
Назовите.
6.Сколько дней в
неделе?
7.Как называется первый день
недели?
8.После вторника какой день
недели?
9.Как называется пятый день
недели?
10.Солнце яркое
встает,
Петушок в сад
поет.
Наши дети просыпаются
,
В детский садик
собираются.
В какое время суток это
бывает?
11.Солнце в небе ярко
светит,
На прогулку вышли
дети,
А с прогулки все
зашли
И обедать все
пошли
В какое время суток это
бывает?
12.Сколько рогов у двух
быков?
13.Сколько солнышек на небе
ночью?
14.Сколько хвостов у двух
котов?
15.Сколько глаз у
светофора?
16.Дедушка старый,а внук
...
17.Дерево высокое,а
куст...
18.Ночью темно,а днем
...
19.Торт сладкий,а
лимон...
20.Чай горячий, а
лед...
Квадрат хвалит
детей:
-Молодцы,какие вы
умные!
Выходит из терема
круг:
Нет углов у
меня
И похож на блюдце
я
На тарелку и на
крышу
На кольцо, на
колесо
Людям я старинный
друг
Называют меня
круг
-Здравствуйте,ребята!Я хочу
с вами поиграть в игру «Чудесная восьмерка»,а ход игры вы узнаете
,взяв конверт с зеленым цветом.
1.прямой и обратный
счет
2.игра
«Чудесная
восьмерка»
3.называют
соседей
4.цифры на 1 и на 2
больше,меньше
Круг хвалит
детей:
-Здорово,какие вы
внимательные!
Выходит из терема
прямоугольник:
Я вот с виду очень
прост
Меня построить –не
вопрос
И совсем не
виноват
Что не сложился как
квадрат
-Здравствуйте,ребята!Я хочу
с вами поиграть в игру «Расставь знаки».Задания в голубом
конверте.
Прямоугольникхвалит
детей:
-Молодцы,какие вы
мудрые!
Физминутка
Мы ногами
топ-топ-топ
Мы руками
хлоп-хлоп-хлоп
Мы глазами
миг-миг-миг
Мы плечами
чик-чик-чик
Раз
–туда,два-сюда
Повернись вокруг
себя
Раз
-присели,два-привстали
Руку к верху мы
подняли
Раз
-присели,два-привстали
Ванькой –встанькой мы
стали
Выходит из терема
овал:
Я похож на
яйцо
Или на твое
лицо
Вот такая есть
окружность-
Очень странная
наружность:
Круг приплюснутым
стал
Получился вдруг
овал.
-Здравствуйте,ребята!Я хочу
с вами поиграть в игру «Поручение».Какие это поручения вы узнаете
,открыв красный конверт
Овалхвалит
детей:
-Гениально,какие вы
сообразительные!
Выходит из терема
треугольник:
Три моих
сороны
Могут разной быть
длины
Где стороны
встречаются
Угол
получается
Что же вышло?
Посмотри!
Ведь углов –то тоже
три
На меня вы
посмотрите,
Мое имя
назовите...
-Здравствуйте,ребята!Я тоже
принес вам свою любимую игру «Танграм».Давайте
поиграем.
Треугольник хвалит
детей:
-Ребята,мы очень рады ,что
встретились с такими талантливыми детьми.Мы хотим с вами
дружить.
Обобщение:
Какая организованная
учебная деятельность была?
С какими геом
фигурами вы играли игры?
Трехязычие:Квадрат-шаршы-sguare,овал-сопақша-oval,круг-шеңбер-circle,
треугольник-үшбұрыш- triangle
,прямоугольник-тіктөртбұрыш-rectangle
Какие игры вы
играли?
Дарит всем детям
,медалики
Песня про
дружбу