Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Познавательная игра по естествознанию 5 класс "Путешествие по кухне"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КГУ «СОШ № 8 имени В.М. Комарова»
Познавательная игра
по естествознанию
в 5 классе
«Путешествие по кухне»
подготовили:
Неяскин А.Н. - учитель химии
Кенжекулова А.А. – учитель химии
г. Арысь
Методические рекомендации: познавательная игра под таким названием проводится для учащихся 5 классов. Перед началом внеклассного мероприятия кабинет оформляется красочными тематическими стенгазетами, тщательно подготовлена экспериментальная часть. Число участников – 3 команды по 6 человек в каждой команде.
Правила игры. На столах размещаются таблички с названиями команд. Перед началом игры каждый участник получает бейджик с названием своей команды. Игроки рассаживаются за свои игровые столы. Названия могут быть следующими: «Вода», «Пропан», «Углекислый газ». Игра проходит как путешествие по кухне.
Команды отправляются в путешествие по кухне на химическом поезде. На каждой остановке команде нужно выполнить задание и в качестве приза получить и прицепить к своему вагону химические знаки элементов. Выигрывает та команда, у которой в вагоне окажется больше знаков.
Цели мероприятия:
-
развитие познавательного интереса учащихся к предмету химия;
-
провести в увлекательной форме своеобразный смотр знаний учащихся 5 класса и проверить сформированность у них различных умений;
-
обобщение, закрепление и систематизация знаний о химических элементах, понятиях, о соединениях, явлениях;
-
развитие навыков и умений при работе с периодической системой;
-
умение работать в команде;
-
создание ситуации успеха для учащихся;
-
вызывание у учащихся положительных эмоциональных переживаний в ходе мероприятия;
-
расширение кругозора учащихся;
-
развитие творческих способностей учащихся.
Задачи:
-
расширение и углубление знаний;
-
Развивающие:
-
развивать мышление, умения делать логические выводы;
-
развивать навыки работы с интерактивной доской, способствовать установлению межпредметных связей;
-
учить логически рассуждать, вести дискуссию;
-
воспитывать коммуникативные навыки, умение общаться в группе, отстаивать свое мнение и уважительно относиться к мнению других.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор, таблица химических элементов Д.И. Менделеева, раздаточный материал.
Девиз: “ Наши знания не могут иметь конца именно потому,
что предмет познания бесконечен”
(Паскаль)
Путешествие по кухне.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады приветствовать всех, кто собрался сегодня на нашу игру: зрителей, жюри, и, конечно же, команды. Вы начали изучать интересную и сложную науку химия. Помните, знания любят упорных и настойчивых. Ленивым и нелюбопытным знания в руки не даются. Пришло время показать свои знания. Выступление команд будет оцениваться химическими знаками1 .
При выступлении команд будет учитываться не только глубина знаний, но и остроумие, находчивость, оригинальность ответов, активность и сплоченность. Пусть этот праздник откроет для каждого что-то новое и интересное, пусть запомнятся улыбки и шутки, крепче станет дружба между вами. Итак, начнем!
Ведущий: Сегодня в путешествие отправляются следующие команды: команда «Вода», команда «Пропан», команда «Углекислый газ». У каждой команды есть химический паровоз и вагон. Задача команд за время путешествия собрать как можно больше химических знаков. Давайте отправимся в путь.
Подготовка паровозов
Передвигаться по кухне вы будете на специальных составах, а вот кто их будет тянуть, вы сейчас узнаете.
А теперь ребята нам нужно построить наши аппараты для передвижения
Его основой сегодня будет для:
1 команды: молекула хорошо всем известного вещества – вода
2 команды: пропан
3 команда: углекислый газ
За основу возьмите рисунки на ваших столах.
ПЛЮС сообразительность, наблюдательность
Находчивость, знание и остроумие.
Это будет ваш химический паровоз
Именно он понесёт вас в странствия по нашей кухне.
Чтоб паровоз двигался его надо заправить. На чем ездит паровоз? На дровах. А дрова это что? Огонь.
А где можно достать больше всего огня? В вулкане.
Заправляем паровоз вулканическим огнем. Опыт «Вулкан»
Химический паровоз к движению готовы.
А вы готовы, дети!
Отправляемся по кухне!
Вперед...
Остановка № 1«Врата учёности»
Ведущий: Объект – домик с деветью окошками. Какой жизнью живут стражи порядка, охраняющие подходы к кухне вы узнаете, если ответите на предлагаемые вопросы.
За правильно выполненное задание жюри выдаёт командам химические знаки: за полностью правильно выполненное задание – 2 химических знака водорода, за выполненное задание на половину – 1 химический знак водорода, за не выполненное задание – команда химический знак не получает.
Задание 1 команде: В каких окошках погаснет свет? Имеется подсказка: Выберите ряд где все вещества и тела имеют твердое агрегатное состояние.
Задание 1 команде: В каких окошках погаснет свет? Имеется подсказка: Выберите ряд где все вещества и тела имеют газообразное агрегатное состояние.
Задание 1 команде: В каких окошках погаснет свет? Имеется подсказка: Выберите ряд где все вещества и тела имеют жидкое агрегатное состояние.
После конкурса подводятся первые итоги и команды присоединяют к вагону первые химические знаки.
Ведущий. Ребята, вы молодцы. Благополучно преодолели первый этап, и смело вступаем в страну Чудес – нашу КУХНЮ.
Остановка № 2. «Страна Чудес»
Ведущий: Решаем ребусы. За правильно выполненное задание жюри выдаёт командам химические знаки: за полностью правильно выполненное задание – 2 химических знака кислорода, за выполненное задание на половину – 1 химический знак кислорода, за не выполненное задание – команда химический знак не получает.
Время работы - 5 минута.
После конкурса подводятся итоги и команды присоединяют к вагону химические знаки.
Ведущий: Пока участники занимаются заданием, мы проверим знания ваших Машинистов.
Конкурс № 3 Игра с машинистами
Ведущий: Проверим знания и у наших машинистов. Сейчас мы с вами будем разгадывать химические загадки. Какой машинист заработает больше всего баллов за отгаданные загадки, получит химический знак азота, который может отдать своей команде. Каждая правильно отгаданная загадка – 1 балл.
-
Вы со мной уже встречались-
Я космический скиталец,
Элементов прародитель
И отважный предводитель.
Я любитель кислорода,
Вместе с ним даю я воду. (Водород).
-
А ну, скорей снимите шляпу!
Я дочь космического папы.
И вездесуща, и легка,-
Я лед, я пот, я облака.
Я иней, чай, бульон, туман,
Река, ручей и океан. (Вода).
-
Нрав у газа, ох, непрост!
Много жизней он унес,
А сейчас нам помогает,
От микробов защищает. (Хлор).
-
Он бежит по проводам,
Он бывает тут и там.
Свет зажег, нагрел утюг,
Без сомненья – он наш друг.
Если в атом он попал –
То, считай, почти пропал:
Он с утра и до утра
Носится вокруг ядра. (Электрон).
-
Зарядом я похвастать не могу,
А потому сижу в ядре и ни гу-гу.
А то еще подумают: шпион…
А я нейтральный и зовусь …! (Нейтрон).
-
Я светоносный элемент.
Я спичку вам зажгу в момент.
Сожгут меня, и под водой
Оксид мой станет кислотой. (Фосфор).
-
Предупреждаю вас заранее:
Я непригоден для дыхания!
Но все как будто бы не слышат
И постоянно мною дышат. (Азот).
-
Чтоб появиться я сумел,
Прокаливают белый мел.
Меня дает огонь в печи
И пламя маленькой свечи.
И стоит только сделать вдох,
Чтоб я на свет явиться мог
Я в газированной воде,
Я в хлебе, в соде … Я везде. (Углекислый газ).
-
Обычно белый как мука,
От йода я синею.
Но как боюсь я кипятка,
В нем сразу стану клеем! (Крахмал).
10. Быть символом не каждому дано,
Но именем моим не без причины
Назвали руки, дождь, тельца, руно,
Сечение и мнений середину.
И в честь меня был назван даже век,
Когда был очень счастлив человек.
Что нынче в имени моем? А встарь
Считали все, что я – металлов царь. (Золото).
После конкурса подводятся итоги и команды присоединяют к вагону химические знаки.
Остановка № 4 Химические опыты на кухне
-
«Бутерброд» Определение крахмала
Проводится опыт по определению крахмала в пищевых продуктах
Хлеб, колбаса, масло. На каждый продукт капаем немного йода. На колбасе и хлебе происходит окрашивание в фиолетовый цвет. Что показывает наличие крахмала
Выводы учеников.
-
Индикаторы (сода, кислота и вода)
В трех стаканах прозрачные жидкости, определите в каком стакане пищевая сода. Для этого в каждый стакан капаем индикатор, в котором стакане произошло малиновое окрашивание, там и сода.
Выводы учеников
-
Напиток газированный (сода + кислота)
Приготовление «шипучего напитка». В стакан с раствором соды прибавить раствор лимонной кислоты. Выделяется углекислый газ – признак химической реакции
За правильно проведенный опыт с объяснением - 2 атома калия
Если опыт сделан, но не объяснен – 1 атом калия
Мы с вами перекусили. Что необходимо сделать? Правильно почистить зубы
Опыт зубная паста (объяснение детей). Кто правильно объяснит опыт один атом железа
Остановка № 5. «Вещества и тела»
Ведущий: Каждая команда получает карточки. Определите, физическим телом или веществом являются перечисленные в правой части таблицы объекты. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы получите название одного из классов простых веществ. За правильно выполненное задание жюри выдаёт командам химические знаки: за полностью правильно выполненное задание – 2 химических знака серы, за выполненное задание на половину – 1 химический знак серы, за не выполненное задание – команда химический знак не получает. Время работы - 3 минуты.
-
-
Название объекта
Физическое тело
Вещество
Капля воды
Н
Щ
Сахар
Ф
Е
Медный колокол
М
Г
Химическая колба
Е
Д
Золото
Ц
Т
Древесная стружка
А
Ж
Уксусная кислота
Х
Л
Вода
Ъ
Л
Кусочек мела
Ы
Б
-
Ответ: НЕМЕТАЛЛЫ.
После конкурса подводятся итоги и команды присоединяют к вагону химические знаки.
Остановка №6
Физическое или химическое явление
Индикатор + щелочь и вода + краска. Определите в каком стакане произошла химическая реакция? Кто правильно объяснит опыт один атом железа
Финиш
Ведущий: Тайное послание. Вам один великий химик оставил тайное послание, что его прочитать вам необходимо объединиться. Наши помощники помогут вам прочитать его.
Высказывание Ломоносова про химию
Опыт "Тайное послание" На листе ватмана заранее делается надпись «Изучение химии имеет двоякую цель: одна – усовершенствование естественных наук. Другая – умножение жизненных благ» М.В. Ломоносов – спиртовым раствором фенолфталеина. В пульверизаторе находится концентрированный раствор карбоната натрия Na2CO3, при смачивании которым листа бумаги появляется малиновая надпись. |
Подводим итоги путешествия и называем победителей в каждой номинации.
Вручается грамота каждой команде.
Рефлексия дерево
Ведущий: А сейчас я попрошу членов команд, при помощи стикеров, показать, как они себя чувствовали на уроке. Если вам было интересно, и вы узнали что то новое, то вам наверх дерева. Если вам было интересно, но вы, остались, не совсем довольны уроком, вам в середину дерева. Если вам было скучно, и вы ничего не узнали для себя нового, то вам к корням дерева.
Ну, вот путешествие подошло к концу. Вы узнали много нового и полезного. Поблагодарим, игроков, все они рискнули сегодня отправиться в это нелегкое и интересное путешествие. Тем, кому сегодня не повезло, еще представится возможность подняться на самый высокий пьедестал и отыграться в следующем сезоне. До новых встреч!
Спасибо за внимание!
10
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз
- Жүктелуде...
- Жүктелуде...
- Жүктелуде...
тақырыптармен дайындаймыз