Материалдар / Правила приветствия

Правила приветствия

Материал туралы қысқаша түсінік
Воспитательное мероприятие.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
25 Қазан 2018
508
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КГУ«Детский дом №8»























«Правила приветствия», 1-4 класс. Игровой практикум-размышление





Воспитатель: Мусина Л.М.







































Г.Семей



Цель: обратить внимание учащихся на культуру речи, на общепринятые нормы произношения и формы речи, приветствия.Эпиграф: «Заговори, чтобы я тебя увидел» (Сократ).Ход мероприятияРебята! Сегодня мы поговорим о самых распространенных формах речи, потому что выбранные вами обороты речи должны вызывать нужное впечатление у собеседника.— Как мы приветствуем друг друга, взрослых людей, знакомых? (Здравствуйте! Рад вас видеть! Приветствую вас! Добрый день!)Приветствие может быть дополнено улыбкой, небольшим поклоном или кивком.Если расстояние между здоровающимися большое, имеет смысл обменяться поклонами.— Что такое поклон?Поклон — это фиксация головы в наклонном положении 1-2 с.(Дети отрабатывают умение выполнять поклон.)При приветствии лучше пользоваться традиционным выражением «здравствуйте!». Оно восходит к старославянскому глаголу «здравствовать», т. е. «быть здравым», здоровым. Впервые приветствие встречается в Письменах и бумагах Петра Великого.В деловом мире распространено приветствие, указывающее на время встречи.• Доброе утро! (до 12 часов).• Добрый день! (до 18 часов).• Добрый вечер! (после 18 часов).• Доброй ночи! (после 24 часов).Согласно правилам этикета первым приветствует:• мужчина — женщину;• младший по возрасту — старшего.Обращение к собеседнику - важный момент речевого этикета.— Какие формы обращения вы знаете?(Дети называют, например, «по имени и отчеству», «товарищ полковник», «дамы и господа», «ваша честь», «господин» и т. д.)В западных компаниях, как правило, принято обращение на «ты» и по имени. Помните, что если вам не предложили другой способ обращения, то к старшим по возрасту всегда следует обращаться на «вы».• «Ты» мы говорим наиболее близким, родным, друзьям, знакомым.• «Вы» — официальное обращение к кому-либо.Этикет, или культура знакомства, тоже имеет свои речевые формы.— Какие речевые формы мы используем?(Дети перечисляют, при необходимости учитель дополняет.)• Разрешите с вами познакомиться...• Меня зовут... Ответная форма:• Очень приятно...• Меня зовут...• Хочу вам представить...Ситуация 1. Вы едете в транспорте, вам нужно передать деньги на билет.— Как вы поступите? Как вы обратитесь к соседу по транспорту?• Прошу вас...• Будьте добры...• Будьте любезны...Ситуация 2. При выходе из кинотеатра, вам наступили на ногу и сразу же извинились.— Как нужно ответить на извинение?• Пожалуйста.• Ничего страшного.• Не стоит извинения.Ситуация 3. Ваш одноклассник высказывает мнение, с которым вы не согласны.— Как вы выразите свое несогласие?• Я не согласен с тобой, потому что...• Прости, но ты не совсем прав.• Вынужден с тобой не согласиться, потому что...— Как можно выразить словами свое согласие с тем, что вы услышали?• Вы правы.• Несомненно.• У меня нет возражений.• Я не возражаю... «Умеем ли мы общаться? Культура спора»Цели: дать возможность учащимся посмотреть на себя со стороны; научить быть корректными в споре.Ход мероприятияНаше занятие мы начнем с тест. И подумаем, требует ли корректировки ваше умение общаться. Что нужно сделать, чтобы быть приятным в общении? Какие правила необходимо знать, чтобы, спокойно общаясь, можно было решить свои проблемы?Тест. Отвечайте «да» или «нет».1. Часто ли я бываю хмурым?2. Внимательно ли я слушаю своих собеседников?3. Перебиваю ли я своего собеседника, если мне в голову приходит важная мысль?4. Внимателен ли я к памятным датам моих родственников, друзей?5. Всегда ли я стараюсь понять, о чем говорит мой собеседник?6. Повышаю ли я голос в споре?7. Обдуманно ли я говорю о других?8. Приятно ли мне, когда в моем присутствии обсуждают кого-либо?9. Не оскорбляю ли я своих друзей в споре?10. Всегда ли я возражаю, когда мне делают замечания?Подсчитайте количество ответов «да» на вопросы 1, 3, 5, 7, 9, 10.1—2 «да» — коррекции не требуется, 3 «да» — требуется коррекция отдельных сторон общения, 4—5 «да» — требуется существенная коррекция, «да» — общение неудовлетворительное.Продолжим наше занятие. Предлагаю вашему вниманию игру-дискуссию. Обсудим тему «Нужна ли школьная форма?».(Учащиеся делятся на две команды и обсуждают проблему. После игры анализируется поведение учащихся.)Людям свойственно стремление выговориться, поведать, что на душе накопилось. Но не забывайте о других. Умение слушать их или, если хотите, культура диалога, культура спора всегда пригодится в вашей жизни. Ведь мастерство беседы, по словам Фридриха Шиллера, в том, о чем собеседник «мудро сумел умолчать».Запомните некоторые правила.• Умейте слушать собеседника.• Будьте терпимы к иной точке зрения. (Нетерпимостью отличаются лишь крайне вспыльчивые либо некультурные люди.)• Избегайте выводов, которые могут обидеть вашего собеседника. Важно следить за тем, как он воспринимает вас. Обиду можно нанести, не повышая голоса, интонацией, которая будет носить для него оскорбительный характер.• Не позволяйте себе грубо разговаривать с людьми. Употребляйте такие фразы, как «извините за беспокойство», «пожалуйста», и вы увидите, как меняется климат вокруг вас.• Не хвастайтесь! Хвастовством не приобрести новых друзей, зато легко потерять старых.• Великие мудрецы давно заметили: каждый лентяй труслив и безволен, безвольный же человек всегда хвастлив, хвастливый, кроме трусости, еще и глуп, а глупый всегда невежествен и б есчестен.







Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ