Материалдар / Правоохранительные органы, студенттер жұмысы
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Правоохранительные органы, студенттер жұмысы

Материал туралы қысқаша түсінік
Қосымша мәлімет
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
11 Ақпан 2021
435
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема Правоохранительные органы и суд Республики Казахстан.

1.Конституционный Совет РК

2.Судебная власть и судебная система РК

3. Прокуратура, нотариат      

Различие судебных зданий и всех государственных органов Республики Казахстан различаются по символам государственной власти.       На зданиях и в залах судебных заседаний устанавливается Государственный флаг Республики Казахстан и помещается изображение Государственного герба Республики Казахстан. Для судей Республики Казахстан предусмотрена специальная форма одежды - мантия, в которых они осуществляют правосудие.       Судебная власть в Республики Казахстан принадлежит только судам в лице постоянных судей и осуществляется от имени Республики Казахстан и имеет своим назначением: защиту прав, свобод и законные интересы граждан и организаций, обеспечение исполнения конституции, законов иных нормативных правовых актов, международных договоров Республики.       Судебная власть осуществляется посредством гражданского, уголовного и иных установленных законом форм судопроизводства. Никакие иные органы и лица не вправе присваивать себе полномочия судьи или функций судебной власти, обращения, подлежащие рассмотрению в порядке судопроизводства, не могут быть рассмотрены или изъяты на контроль другими органами и лицами, а также лишения прав на рассмотрение дела с соблюдением всех требований закона и справедливости компетентным независимым судом.       Судьи при рассмотрении дела независимы,  подотчетны только конституции и закону. Ущемление статуса и независимости судей не допускается, так же не допускается вмешательство в деятельность суда  по рассмотрению дела и влечет ответственность, а по конкретным делам вообще неподотчетны.       Решения и требования судей при осуществлении полномочий обязательны для исполнения всеми лицами как государственными, физическими так и юридическими. Неисполнение решений также влечет ответственность.       Судебная система Республики Казахстан составляет Верховный суд Республики Казахстан и местные суды.  Образование специальных и чрезвычайных судов под любым  названием не допускается.       К местным судам относят:       - областные и приравненные к ним суды;       - районные и приравненные к ним суды.       Также в Республики Казахстан могут создаваться специальные суды (военные, налоговые)       Все суды имеют печать с изображением Государственного герба Республики Казахстан и свое наименование.       Единство судебной системы Республики Казахстан обеспечивается: принципом правосудия, установленные конституцией, являются общими и едиными для всех  судов и судей Республики Казахстан, обязательное исполнение по всей территории  Республики вступивших в законную силу судебных актов, осуществление судебной власти в единых формах, применение действующего права. Финансирование судов происходит из республиканского бюджета.       Верховный суд Республики Казахстан является высшим судебным органом по гражданским, уголовным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных законом процессуальных формах надзор над их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.       Верховный суд Республики Казахстан рассматривает судебные дела и материалы, отнесенные к его подсудности, изучает судебную практику, принимает нормативные постановления, дающие разъяснения по вопросам применения в судебной практике законодательства. В частности рассматривает судебные дела о государственной измене, совершенные в период исполнений своих обязанностей Президента Республики Казахстан, о преступлениях совершенные лицами в период исполнения своих обязанностей:  Судьи Верховного суда Республики Казахстан, депутата Парламента Республики Казахстан, Генерального Прокурора Республики Казахстан, а также о Преступлениях, связанных с исполнением служебных обязанностей, совершенных членами Правительства Республики Казахстан, первыми руководителями центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства, а равно первыми руководителями государственных органов, подчиненных непосредственно Президенту Республики Казахстан. Также рассматривает дела по апелляционным жалобам, протестам на не вступившие в законную силу приговоры, постановления областных и приравненных к ним судов.       Верховный суд состоит из Председателя, председателей коллегий и судей, их численность устанавливается Президентом Республики Казахстан по представлению Председателя Верховного суда. Органами Верховного суда являются:       - надзорная коллегия;       - коллегия по гражданским делам;       - коллегия по уголовным делам;       - пленарное заседание суда.       Так же при Верховном суде образуется научно-консультативный совет и печатный орган – это совещательный орган, в задачу которого входит разработка научно обоснованных рекомендаций по вопросам правоприменительной практики. Также обладает правом экспертной оценки научных работ, учебных и иных пособий, статей и публикаций, издаваемых судьями и работниками Верховного суда, а также другими учеными и практикантами, и дают по ним соответствующие заключения, отзывы и рекомендации. Научно-консультативный совет избирается пленарным заседание по представлению председателя Верховного суда Республики Казахстан из числа ученых сроком на 3 года и состоит из 2 секций – по гражданско-правовым вопросам и по уголовно-правовым вопросам. Их работу обеспечивает секретарь Пленума верховного суда Республики Казахстан, который организует заседание, доводит до сведения руководства и принимает меры к их реализации.       Коллегия по гражданским и уголовным делам Верховного суда возглавляется председателем коллегий, а надзорная коллегия – Председателем Верховного суда. В соответствии с постановлением пленарного заседания Верховного суда Республики Казахстан численность судей в каждой коллегии по представлению Председателя Верховного суда следующая:       - в надзорной коллегии - 8 судей;       - в коллегии по гражданским делам - 18 судей;       - в коллегии по уголовным делам - 19 судей.       Надзорная коллегия состоит из судей Верховного суда, избираемых тайным ежегодным голосованием на пленарном заседании большинством голосов от общего числа судей. А коллегия по гражданским и уголовным делам состоит из судей персонального состава, которые устанавливаются Председателем Верховного суда после обсуждения на пленарном заседании. Также Председателем Верховного суда могут создаваться специализированные составы.       Председатель Верховного суда является судьей на ряду с выполнением обязанностей судьи и выполняет следующие организационные работы: организует рассмотрение судебных дел судьями, возлагает надзорную коллегию, может председательствовать при рассмотрении судебных дел в коллегиях, созывает пленарные заседания Верховного суда и председательствует на них, вносит на рассмотрение пленарного заседания Верховного суда материалы для принятия нормативных постановлений Верховного суда по вопросам применения в судебной практике законодательства, вносит на утверждение пленарного заседания Верховного суда кандидатуры секретаря пленарного заседания Верховного суда и членов научно-консультативного совета, в необходимых случаях привлекает судей одной коллегии для рассмотрения дел в составе другой коллегии кроме надзорной коллегии, утверждает план работы Верховного суда, координирует работу коллегии, осуществляет общее руководство аппаратом Верховного суда, утверждает структуру  и штаты, ведет личный прием граждан и издает распоряжения.       Прежде всего председатель Верховного суда представляет интересы судебной системы республики с другими органами и иных ветвей государственной власти республики и международными организациями, а также представляет кандидата на должность руководителя уполномоченного органа Президенту Республики Казахстан, на основании  заключений пленарных заседаний судов представляет кандидатуры на вакантные должности председателя районного суда, председателя и председателя коллегии областного суда, председателя коллегии судьи Верховного суда, соответственно в Высший судебный совет или квалификационную коллегию юстиции с приложением на  всех кандидатов, рассмотренных на пленарном заседании судов.       Квалификационная коллегия юстиции – это автономное, независимое Учреждение, формируемая из депутатов Мажилиса, судей, прокуроров, преподавателей юридических дисциплин и ученых–юристов, работников органов юстиции. Основными задачами которых являются обеспечение качественного отбора и дача рекомендаций кандидатам на вакантные должности председателей и судей, районных и приравненных к ним судов, обеспечение независимости судей.       Также вносит предложение по усовершенствованию законодательства непосредственно Президенту Республики Казахстан, при возникновении основания вносит представления по вопросу прекращения полномочий председателей, председателей коллегий и судей судов республики, вносит представление Президенту Республики Казахстан о награждении судей государственными наградами и присвоения почетных званий, по-своему усмотрению присваивает судьям Республики Казахстан звания «Почетный судья» и утверждает положение о присвоении звании.       При временном отсутствии председателя Верховного суда его обязанности возлагаются на одного из председателей коллегий, а в случае отставки или досрочного прекращения полномочий, временное исполнение обязанностей Председателя возлагается Президентом Республики Казахстан на одного из председателей коллегий Верховного суда.       Председатель коллегии Верховного суда является также как и председатель Верховного суда, судьей на ряду с выполнением обязанностей судьи. Председатель коллегии Верховного суда осуществляет следующее: председательствует в судебных заседаниях коллегии, организует работу по ведению судебной статистики, изучению и обобщению судебной практики применения законодательства, обеспечивает подготовку судьями соответствующих документов для рассмотрения их на пленарном заседании Верховного суда, представляет информацию пленарного заседания о деятельности коллегии, осуществляет другие полномочия предусмотренные в рамках закона.       В случае временного отсутствия исполнение его обязанностей возлагается по распоряжению председателя Верховного суда на одного из судей коллегии.       Пленарное заседание устанавливает численный состав коллегий и избирает судей в состав надзорной коллегии, изучает судебную практику по итогам обобщения, рассматривает вопросы соблюдения законности при отправлении правосудия, принимает нормативные постановления и дает разъяснения по применению судебной практики, заслушивает информацию председателей Верховного суда и руководителя уполномоченного органа, дает заключение в случае признания Президента Республики Казахстан недееспособным, обсуждает кандидатуры на вакантные должности председателя и председателя коллегии областного суда, председателя коллегии судьи Верховного суда и выносит заключение, утверждает секретаря пленарного заседания и состав научно-консультативного совета.       Районные (городские) суды  Республики Казахстан образуются, реорганизуется, упраздняются Президентом Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа согласованному с председателем Верховного суда. Также Президент Республики Казахстан может образовывать в нескольких административно-территориальных единицах один районный суд или в одной административно-территориальной единице несколько районных судов.       Численность судей для районных судов утверждает также Президент Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа, а количество судей для каждого районного суда устанавливает уполномоченный орган на   основании председателя суда.       Районный суд состоит из председателя и судей. Если в штатном расписании предусмотрен только один судья (односоставный суд) то на него возлагается обязанности председателя этого суда.       В районном суде создается канцелярия, ее штатная численность устанавливается администратором судов области по согласованию с председателем суда.       Районный суд является судом первой инстанции, они рассматривают все судебные дела отнесенные к подсудности и ведет судебную статистику, за исключением отнесенные подсудности областного  и приравненного к нему суда, а также Верховного суда Республики Казахстан.       Председатель районного суда: является судьей и выполняет обязанности судьи. Организует рассмотрение судебных дел судьями суда, ведет общее руководство канцелярией, ведет прием граждан, организует прохождение стажировки кандидатам на должность судьи, организует ведение и анализ судебной статистики, издает распоряжения и осуществляет другие полномочия, предусмотренные  в законе.        Областной суд состоит из председателя, председателей коллегий и судей, их органами является: надзорная коллегия, коллегия по гражданским делам, коллегия по уголовным делам, пленарное заседание суда. А в полномочия входит рассмотрение судебных дел, отнесенные к его подсудности, также ведет судебную статистику и изучает судебную практику, осуществляет контроль за деятельностью администраторов судов области, и осуществляет другие полномочия, предусмотренные  в  законе. В частности рассматривает такие судебные дела, которые за совершение преступления предусматривают смертную казнь, а также дела о применении принудительных мер медицинского характера к лицам, совершившим в состоянии невменяемости или заболевшим душевной болезнью после их совершения. Также рассматривает дела по апелляционным жалобам, протестам на не вступившие в законную силу приговоры, постановления областных и приравненных к ним судов.       Коллегия по гражданским и уголовным делам областного суда возглавляются председателями коллегий, а надзорная коллегия – председателем суда. Число судей в каждой коллегии устанавливается на пленарном заседании, надзорная коллегия состоит из числа судей данного суда, избираемых ежегодным тайным голосованием на пленарном заседании большинством голосов от общего числа судей. Также могут создаваться специализированные составы в коллегиях по уголовным и гражданским делам председателем суда.       Председатель областного суда является судьей и выполняет обязанности судьи. Он организует рассмотрение судебных дел судьями, возлагает надзорную коллегию, вправе председательствовать при рассмотрении судебных дел в коллегиях, в необходимых случаях привлекает судей одной коллегии для рассмотрения дел в составе другой коллегии, кроме надзорной коллегии, созывает пленарное заседание областного суда и председательствует на них, возбуждает дисциплинарное производство в отношении председателей коллегий и судей областного суда, председателей и судей районных судов, издает распоряжения, осуществляет общее руководство канцелярией суда, ведет личный прием граждан, в случае временного отсутствия председателя коллегии возлагает исполнение его обязанностей на одного из судей коллегии.       На основании рекомендации пленарного заседания суда направляет в Квалификационную коллегию юстиции заключение об итогах стажировки кандидата на должность судьи.       В случае временного отсутствия председателя областного суда его обязанности по его распоряжению возлагаются на одного из председателей коллегий суда.       В случае отставки либо иного досрочного прекращения полномочий председателя областного суда его обязанности по решению уполномоченного органа возлагаются на одного из председателей коллегий суда.       Председатель коллегии областного суда является судьей и наряду с выполнением обязанностей судьи: организует рассмотрение судебных дел судьями коллегии, председательствует в заседаниях коллегии, вносит председателю суда предложения по формированию в составе коллегии специализированных составов, организует работу по изучению и обобщению судебной практики и анализу судебной статистики, предоставляет информацию на пленарное заседание суда о деятельности коллегии.       В случае временного отсутствия председателя коллегии исполнение его обязанностей возлагается председателем суда на одного из судей коллегии.       Пленарное заседание областного суда проводит пленарные заседания по мере необходимости не реже двух раз в год и рассматривает на них: численный состав коллегии и избирает судей в состав надзорной коллегии, обсуждает план работы суда, заслушивает информацию председателей коллегий, обсуждает судебную практику, дает согласие уполномоченному органу в назначение лица на должность администратора судов области и рассматривает кандидатуры на вакантную должность председателя районного суда после чего выносит результат,  заслушивает отчет администратора судов области о его деятельности, также освобождение от должности администратора судов области, рассматривает стажировки кандидатов на должность судьи представляет заключение в квалификационную коллегию юстиции заключение.       Пленарное заседание правомочно при наличии не менее двух треть голосов от общего числа судей областного суда. 1. Министерство юстиции Республики Казахстан (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, - межотраслевую координацию в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции. Министерство имеет территориальные органы в областях, городах Астане и Алматы и ведомства: Комитет регистрационной службы, Комитет по правам интеллектуальной собственности, Комитет по борьбе с наркоманией и наркобизнесом, Комитет уголовно - исполнительной системы. 2. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 3. Министерство является юридическим лицом в организационно - правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также, в соответствии с законодательством, счета в банках. Министерство вступает в гражданско - правовые отношения от собственного имени. Министерство имеет право выступать от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством. 4. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами Министра. 5. Лимит штатной численности Министерства утверждается Правительством Республики Казахстан. 6. Юридический адрес Министерства: 473000, город Астана, проспект Победы, 45. 7. Полное наименование Министерства - государственное учреждение "Министерство юстиции Республики Казахстан". 8. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства. 9. Финансирование деятельности Министерства осуществляется только из государственного бюджета. Задачи Министерства Юстиции РК Основными задачами Министерства являются: - участие в разработке и реализации общенациональной государственной стратегии развития; -  совершенствование, систематизация законодательства; - юридическая экспертиза проектов нормативных правовых актов; - правовое обеспечение подготовки и заключения международных договоров Республикой Казахстан, координация мероприятий, связанных с предоставлением иностранной правовой помощи; - лицензирование нотариальной и адвокатской деятельности, судебно - экспертной деятельности и иных видов деятельности, отнесенных к его компетенции; - осуществление дознания в порядке, установленном уголовно - процессуальным законодательством; - осуществление государственной регистрации: юридических лиц, прав на недвижимое имущество и сделок с ним, залога движимого имущества и договоров финансового лизинга, нормативных правовых актов, актов гражданского состояния; - осуществление контрольных и надзорных функций в области оценочной деятельности, в пределах своей компетенции; - организация правовой помощи и оказания юридических услуг населению; - обеспечение охраны прав промышленной собственности, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем; - организационно - методическое обеспечение правовой пропаганды и правового всеобуча; - осуществление контроля за соблюдением авторских и смежных прав в Республике Казахстан; - проведение правовой экспертизы требований иностранных кредиторов в рамках Межведомственной комиссии по вопросам задолженности перед иностранными организациями; - согласование в установленном порядке правовых вопросов, связанных с привлечением и использованием финансовой и технической помощи от международных финансовых и экономических организаций, стран доноров; - осуществление государственного контроля за деятельностью в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров; - осуществление координации деятельности государственных органов и иных организаций в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров; а также региональных комиссий по борьбе с наркоманией и наркобизнесом; - координация и осуществление международного сотрудничества в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров и противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими; - исполнение уголовных наказаний; - осуществление производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законом; - организация и осуществление судебно - экспертной деятельности; - осуществление иных задач, возложенных законодательством. Функциями Министерства являются: 1) в сфере ведения законопроектной работы, совершенствования законодательства: - законопроектная работа, разработка проектов иных нормативных правовых актов по поручению Президента, Правительства, Премьер - Министра Республики Казахстан и по собственной инициативе; - юридическая экспертиза проектов законов, иных нормативных правовых актов; - координация научно - исследовательской работы в сфере законодательства; 2) в сфере организации работы судебно - экспертной деятельности, дознания и административного производства: - подбор и расстановка кадров судебных экспертов; - материально - техническое обеспечение государственных судебно - экспертных организаций; 3) в сфере правового обеспечения международных договоров, координации иностранной правовой помощи: - подготовка, организация заключения и исполнения в соответствии с установленными законодательством полномочиями договоров о правовой помощи и правовом сотрудничестве с иностранными государствами; 4) в сфере осуществления государственной регистрации: - государственная регистрация юридических лиц и ведение единого государственного регистра юридических лиц; - регистрация в соответствии с действующим законодательством нормативных правовых актов, центральных государственных органов, маслихатов, акиматов и акимов; - ведение Государственного реестра нормативных правовых актов Республики Казахстан и публикация для всеобщего сведения перечня зарегистрированных нормативных правовых актов государственных органов; - государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение Правового кадастра прав на недвижимое имущество; - государственная регистрация залога движимого имущества и ведение реестра залога движимого имущества; - учетная регистрация филиалов и представительств и ведение реестра филиалов и представительств; - регистрация договоров финансового лизинга; - государственная регистрация актов гражданского состояния; 5) в сфере организации правовой помощи и оказания юридических услуг: 6) в сфере правовой пропаганды и правового всеобуча: 7) в сфере обеспечения охраны прав интеллектуальной собственности: 8) в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров и противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими: 9) в сфере оценочной деятельности, в пределах своей компетенции: 10) в сфере исполнения уголовных наказаний:  Министерство имеет право: - в пределах своих полномочий издавать нормативные правовые акты, подлежащие обязательному исполнению центральными и местными исполнительными органами, организациями, должностными лицами и гражданами; - осуществлять межведомственную координацию и контроль по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; - осуществлять в центральных государственных органах, а также в маслихатах и акиматах проверку нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации; - в случаях, предусмотренных законодательством, вносить представления органам прокуратуры на опротестование актов, не прошедших государственную регистрацию; - запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы; - осуществлять управление переданным ему имуществом; - осуществлять лицензирование и контроль за деятельностью лицензиатов по соблюдению ими лицензионных требований; - осуществлять издательскую деятельность; - осуществление контроля за деятельностью уголовно - исполнительной системы; - вносить предложения по вопросам создания, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций; - проводить служебные расследования случаев чрезвычайных происшествий в органах и учреждениях, исполняющих уголовные наказания, устанавливать и анализировать их причины, принимать меры по предотвращению подобных случаев; - в установленных законом случаях и порядке осуществлять дознание, составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные взыскания в пределах своей компетенции; - осуществлять оперативно - розыскную деятельность; - осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!