Цели
обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную
программу):
|
3.1.2.1 исполнять разнохарактерные песни в
унисон, небольшими группами, индивидуально, в сопровождении
музыкального инструмента, соблюдая темп, ритмический рисунок,
динамику
3.1.2.2 играть в ансамбле различные ритмические
рисунки на шумовых музыкальных и казахских народных ударных
инструментах, соблюдая темп и динамику
3.2.1.1 предлагать идеи для сочинения и
импровизации,
используя средства музыкальной
выразительности
3.3.1.1 уметь представлять свою творческую
работу, оценивать свою работу и работу других
|
Цели урока:
|
Уметь исполнять разнохарактерные песни в унисон,
небольшими группами, индивидуально, в сопровождении музыкального
инструмента, соблюдая темп, ритмический рисунок,
динамику
уметь представлять свою творческую работу,
оценивать свою работу и работу других
|
0-10
минут
|
Мотивация.
Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте все внимательны,
А
ещё старательны!
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все
загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя
внимательность,
А поможет всё узнать наша
любознательность.
|
приветствуют
учителя
|
ФО
|
|
10-30 мин
|
Музицируем
Создание ритмического аккомпанемента к песне «Ты
не бойся, мама» (М. Протасов, Е. Шкловский).
После прослушивания песни дети обсуждают характер
произведения (ссылка в разделе «Учебные ресурсы»). Учитель может
предложить несколько вариантов ритмического рисунка: равномерный,
пунктирный, с паузами, четверть и две восьмых. Можно разделить
класс на группы и распределить по куплетам. Каждая группа даст свой
аккомпанемент на различных инструментах.
Музыкальный грамотей
Беседа о государственных праздниках. День
защитника Отечества.
В беседе
дать понятие государственных праздников. Отдельно поговорить о Дне
защитника Отечества. Поговорить о жанрах военной музыки, о роли
духового оркестра в жизни армии. В 1992 году по Указу Президента РК
был образован Президентский оркестр для обеспечения музыкальной
части государственных торжественных мероприятий. Президентский
оркестр представляет Республику Казахстан на международной
музыкальной арене. Когда высокие гости прибывают в аэропорт Астаны,
первое впечатление о Республике создает духовой оркестр: сверкающие на солнце
инструменты, звучание президентских фанфар и гимнов. В составе
Президентского оркестра народные и заслуженные артисты, лауреаты
международных конкурсов и премий.
Поем песню
«Солдат болам мен ертең» (Ш. Сариев, К.
Дуйсекеев).
«Завтра я буду солдатом» с гордостью поется в
этой своего рода строевой песне. Маршеобразный ритм, фанфары,
барабанная дробь передают дух защитников Отечества. Чтобы
прочувствовать характер песни, предлагаем вначале прослушать запись
аранжировки. После чего приступить к разучиванию текста и мелодии в
медленном темпе. Песня написана в высокой тесситуре, поэтому
рекомендуем для разучивания странспонировать ее в удобную
тональность. Особое внимание уделить распеву слогов. Исполнять
песню можно маршируя в подходящих фрагментах.
Я сам
Выполнение заданий в рабочей
тетради.
Список праздничных песен можно обсудить
коллективно. Также учителю стоит помочь учащимся в работе с
казахским текстом. Создание коллажа предложить в качестве домашней
работы.
|
Создание ритмического аккомпанемента к песне «Ты
не бойся, мама» (М. Протасов, Е. Шкловский).
После прослушивания песни дети
обсуждают характер произведения (ссылка в разделе «Учебные
ресурсы»).
слушают информацию
Поют песню «Солдат болам мен ертең» (Ш. Сариев,
К. Дуйсекеев).
самостоятельная работа
|
фо
фо
|
Песня «Ты не бойся, мама»:
CD-1 ПОЕМ. Спой песню под минус, соблюдая
темп, ритмический рисунок, динамику.
CD-2 МУЗИЦИРУЕМ И ИМПРОВИ-ЗИРУЕМ.
Представь себя дирижером духового оркестра. Исполни уверенно
свою
роль.
Ты
не бойся, мама –
https://www.youtube.com/watch?v=dzZIPH5paDg
https://www.youtube.com/watch?v=UequiJ9sdVM
Президентский оркестр Казахстана на Красной
площади
https://www.youtube.com/watch?v=ZlnovEx6mls
Прощание
славянки. Оркестр Казахстана
|
30-45
мин
|
Рефлексия.
Но
вот и всё, урок к концу подходит,
Мы
славно поработали сейчас,
Учитель ваш уже итог подводит,
Не
сводит с вас своих довольных глаз.
Спасибо, вам, ребята, за
работу,
Не
подвели меня и в этот раз,
С
великим удовольствием, конечно,
Поставлю вам оценки я
сейчас!
|
делают вывод
|
|
Лесенка
успеха
|