Цели
обучения в соответствии с учебной
программой
|
9.1.2.1 –
понимать значение слов общественно-политической
тематики
9.3.7.1 извлекать и синтезировать
информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая
собственное мнение
|
Начало
урока
5 мин
|
I. Организационный
момент.
Создание коллаборативной
среды.
Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь
видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам
радость общения друг с другом.Успехов вам и
удач!
II. Актуализация
знаний.
Знакомство с понятием
«Афоризм».
Учитель предлагает
прочитать
афоризмы из текста упражнения
10 на странице 76.
Выскажите свою позицию. Спишите афоризмы,
найдите СПП с несколькими придаточными.
Проверка
домашней работы по таблице сравнитель- ной характеристики героев с
примерами из текста.
Блиц
опрос:
1.Как прошло детство
писателя?
2.Почему он взял себе
псевдоним М.Горький?
3.Почему он полюбил
Италию?
4.Когда и где родилась
«Сказка об Италии?
5.Какое
впечатление
произвёл на вас финал сказки?
6.Мог ли конец истории быть принципиально
другим?
|
.
Учашиеся с
положительным настpо
-ением готовятся к
уроку.
.
Учашиеся читают
афоризмы, записы- вают,находят СПП с несколькими
придаточными
Учащиеся читают домашнюю работу по
таблице, отвечают на поставлен -ные
вопросы.
|
-понимает
афоризмы,находят СПП
с несколькими придаточными
3 б
-отвечает на поставленные
вопросы
2 б
|

|
Середина
урока
35 мин
|
III. Изучение нового
материала.
Читаем и говорим
Прочитайте
11 сказку, упражнение 11 на странице 76. Найдите пейзажные детали,
ответьте на вопросы.
IV.
Освоение изученного материала.
Составьте к тексту
сказки «тонкие» и «толстые» вопросы. Ответьте на них, используя
простые и сложные предложения.
2. Выскажите свою
позицию!
Какое
впечатление
произвёл на вас финал сказки? Мог ли конец истории быть
принципиально другим?
V. Закрепление изученного
материала.
Литературный диктант
|
Учащиеся читают сказку, находят
пейзажные детали, отвечают на
вопросы.
Учащиеся составляют тонкие и толс- тые
вопросы. Отвечают нам них, используя простые и сложные пред-
ложения.
Высказывают свое
мнение.
|
-понимает содержание,находит
пейзажные детали,отвечает на
вопросы
2
б
-составляет
тонкие и толстые вопросы,отвечает
на них, используя простые и сложные
предложения,высказывает
свое мнение.
3 б
|

|
Конец
урока
5
мин
|
Итог урока
Установление соответствия между поставленными
задачами урока и его результатами
Домашнее
задание
Прочитайте по
своему выбору другие произведения из «Сказок об Италии» и
подготовьте их краткий пересказ от 3-го
лица
Рефлексия
|
Учащиеся высказывают свою точку зрения,
аргументируя ее.
|
|
|