Начало
урока
|
I. Организационный
момент.
Эмоциональный
настрой.
Проверка домашнего
задания.
II. Актуализация знаний.
Учитель демонстрирует рисунки
на котором изображены предметы по тексту. Укажите слова,которые обозначают один и
тот же предмет, при этом они обращаются к «Вашим помощникам»
|
Прочитать и ответить
на вопросы:. Что было непонятно мальчику? Почему?
Прогнозирование
учащимися темы урока.
|
Проверка домашнего
задания.
ФО
взаимооценивание
|
Эмоциональный
настрой.
(К) Игра «Хорошее настроение».
|
Середина
урока
|
(К) Возьмите на
заметку.Ознакомление
уч-ся с теоретическими сведениями из учебника о
синонимах.
Учитель предлагает прочитать
эпиграф и догадаться, о чем будет идти речь на данном
уроке.
(К) упр 102.
Послушать текст. О чём в нём
говорится?
IV. Освоение изученного
материала.
(Г). Работа в
группах.
(И)упр 103.
Из данного списка выберите
группу близких по смыслу слов: 1) существительных; 2)
прилагательных; 3) глаголов.
(К) Чтение со
стопами. Чтение
отрывка из рассказа «Родник» Д.Досжанова. Какую картину природы
описал мальчик?
(К)
Что вы поняли из его
речи?
Можноли его устное высказывание
назвать рассказом? Помогите емуописать увиденное.
Упр 105. Заменить в каждом
предложенииодно из выделенных слов синонимом.
Упр 106.
Прочитать и объяснить, что
сделал автор, чтобы одно и то же словоне повторялось в
предложениях. Найти эти сходные по смыслу
слова.
Упр 107. Прочитать
стихотворение. Найти слова-синонимы и с помощью словаря определить
разницу в их значении, расположить их с учётом усиления признака.
Найти олицетворение.
V. Закрепление изученного
материала
(П) Описать эту картину,используя многозначные
слова и синонимы. Оценить себя критически:получилось ли интересно,
раскрыты ли тема и основная мысль, выдержаныли избранные вами тип и
стиль речи. Подчеркнуть в полученномтексте слова, помогающие
передать необычную картину.
Упр 108
Прочитать сочинение ученика.
Найти речевую ошибку. Для тогочтобы устранить её, использовать
синонимы.
Упр 109. Подобрать к названиям
животных подходящие по смыслу прилагательные-синонимы.
Охарактеризовать устно каждое животное. Перечислить сказки, в
которых встречаются эти животные.
Критерий:
сопоставляет стихотворение с репродукций с
картин.
Дескриптор:
-читает
стихотворение;
-находит
сходство;
-
демонстрирует богатство словарного запаса;
-не
допускает грамматических и пунктуационных
ошибок.
|
Работа над развитием
речи(деятельность учащихся)
Пятый класс собрался в поход в
горы. Прочитайте, что рассказал на следующийдень Ансар об
увиденном.
ученики исправляют речевые
ошибки в тексте.
Работа в парах
Вспомнить что-то необычное,
прекрасное, чудесноев зимней (весенней, летней, осенней)
природе.
Сочинение самостоятельно
|
Взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1
пожелание».
|
Физкультурная
минутка.
У тучек сегодня
Плохие прически,
(Круговое движение руками перед
собой.)
Тучки рыдают,
Капают слезки:
(Наклоны головы вправо-влево, руки на
голову.)
А-а-а! А-а-а!
(Встряхивание кистей.)
Ивушки плачут,
Плачут березки,
(Руки поднять вверх, плавные движения
руками вправо-влево.)
С листиков капают,
Капают слезки:
(Опускание рук со встряхиванием
кистей.)
А-а-а! А-а-а!
(Поворот туловища направо, правую руку
в сторону.)
Плачут деревья,
Тучки и ветер:
(Наклоны туловища вправо-влево, руки
положить на голову.)
А-а-а а-а-а!
(Руки
поднять вверх и расслабленно опустить вниз со встряхивающими
движениями кистей.)
|