Преподавание Целей устойчивого развития (ЦУР) через географию в Казахстане

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Преподавание Целей устойчивого развития (ЦУР) через географию в Казахстане

Материал туралы қысқаша түсінік
• Краткое определение ЦУР (17 целей, принятых ООН) и их глобальное значение. • Важность интеграции ЦУР в школьное образование Казахстана как одного из направлений воспитания ответственных граждан и формирования экологического сознания. • Роль географии как ключевого предмета для изучения ЦУР, поскольку она комплексно рассматривает взаимосвязи между человеком, обществом и окружающей средой.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Преподавание Целей устойчивого развития (ЦУР) через географию в Казахстане

Введение:

  • Краткое определение ЦУР (17 целей, принятых ООН) и их глобальное значение.

  • Важность интеграции ЦУР в школьное образование Казахстана как одного из направлений воспитания ответственных граждан и формирования экологического сознания.

  • Роль географии как ключевого предмета для изучения ЦУР, поскольку она комплексно рассматривает взаимосвязи между человеком, обществом и окружающей средой.

Почему география – идеальный предмет для преподавания ЦУР:

  • Комплексный характер: География изучает природные, социальные и экономические процессы во взаимосвязи, что соответствует междисциплинарному характеру ЦУР.

  • Пространственный аспект: Многие ЦУР имеют ярко выраженную пространственную привязку (например, чистая вода и санитария, жизнь на суше и под водой, устойчивые города и населенные пункты). География помогает визуализировать и анализировать эти проблемы на разных уровнях – от местного до глобального.

  • Изучение местных и региональных проблем: География позволяет рассматривать глобальные проблемы ЦУР через призму местных и региональных вызовов и возможностей в Казахстане, делая обучение более актуальным и осмысленным для учащихся.

  • Развитие критического мышления: Анализ причин и следствий глобальных и региональных проблем, связанных с ЦУР, способствует развитию аналитических и прогностических навыков.

  • Формирование активной гражданской позиции: Изучение ЦУР побуждает учащихся к осознанию своей роли в достижении устойчивого будущего.

Примеры интеграции ЦУР в уроки географии в Казахстане:

  • ЦУР 4: Качественное образование – Обсуждение доступности образования в разных регионах Казахстана, влияние географических факторов на образовательные возможности.

  • ЦУР 6: Чистая вода и санитария – Изучение водных ресурсов Казахстана, проблем водоснабжения и водоотведения, последствий их изменения (например, Аральское море), а также проектов по сохранению водных ресурсов.

  • ЦУР 7: Недорогая и чистая энергия – Исследование потенциала возобновляемых источников энергии в Казахстане (солнечная, ветровая), их географическое распределение и перспективы использования.

  • ЦУР 11: Устойчивые города и населенные пункты – Анализ проблем урбанизации в Казахстане, планирования городов, развития инфраструктуры, а также инициатив по созданию "зеленых" городов.

  • ЦУР 13: Борьба с изменением климата – Изучение причин и последствий изменения климата для Казахстана (таяние ледников, опустынивание), роли страны в сокращении выбросов парниковых газов, адаптационных мер.

  • ЦУР 15: Жизнь на суше – Обсуждение биоразнообразия Казахстана, проблем деградации земель, сохранения лесов и степей, создания особо охраняемых природных территорий.

Методические подходы и инструменты:

  • Проектное обучение: Учащиеся могут разрабатывать проекты, направленные на решение конкретных проблем, связанных с ЦУР, в своем населенном пункте или регионе.

  • Кейс-стади: Анализ реальных примеров и ситуаций, связанных с ЦУР в Казахстане и мире.

  • Дискуссии и дебаты: Обсуждение этических, социальных и экономических аспектов ЦУР.

  • Работа с картами и ГИС: Визуализация данных, связанных с ЦУР, на географических картах.

  • Экскурсии и полевые исследования: Посещение объектов, связанных с реализацией ЦУР (например, солнечных электростанций, очистных сооружений, заповедников).

Заключение:

  • Подчеркнуть, что преподавание ЦУР через географию способствует формированию у учащихся системного мышления, ответственности за будущее планеты и активной гражданской позиции.

  • Роль учителей географии в продвижении идей устойчивого развития в казахстанских школах.

  • Перспективы дальнейшего углубления интеграции ЦУР в образовательный процесс.



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
31.05.2025
130
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі