Раздел: Герои и антигерои: реальность и выдуманные истории
Тема: Казахская народная сказка «Ер Тостик»
Класс: 6
Учитель:
І. Организационный момент. Приветствие. Психологический настрой учащихся.
Сказки сказывать пора
Сказки любит детвора,
Фазаны бывают красными,
А сказки длинными, да разными.
- Вы любите сказки? (да/нет)
- Сказки учат добру и ласке? (да/нет)
- Вам нравятся герои злые? (да/нет)
- А нравятся совсем смешные? (да/нет)
- Вы сказки смотрите в кино? (да/нет)
-А сами читали их давно? (да/нет)
-Вы сами сказки сочиняли? (да/нет)
-А к ним картинки рисовали? (да/нет)
Сегодня на уроке вы:
• вы узнаете о видах сказок;
• будете извлекать информацию из различных
источников;
• прочитаете отрывки сказки «Ер Тостик» из учебника и
сравните его с текстами комикса по сказке;
• продолжение сказки по заданному началу
• вспомните правописание безударных окончаний
глагола.
Цели обучения в соответствии
с учебной программой:
6.3.7.1 – извлекать необходимую информацию по
предложенной теме из различных источников,
сопоставляя полученные сведения;
6.4.1.1 создавать тексты художественного стиля (сказка,
рассказ);
6.4.6.1-правильно писать безударные глагольные
окончания.
Деление класса на три
группы с помощью
приема «Собери пазл»
из рисунков
персонажей сказки
«Ер Тостик»
«Чуткое Ухо» (Саққұлақ)
Деление класса на три
группы с помощью
приема «Собери пазл»
из рисунков
персонажей сказки
«Ер Тостик»
«Горокат» (Таусоғар)
Деление класса на три
группы с помощью
приема «Собери пазл»
из рисунков
персонажей сказки
«Ер Тостик»
«Ветроног» (Желаяқ)
ІІІ. Изучение нового материала. Работа с
видеоматериалом. Стратегия «Стоп –кадр»
Просмотр видеоматериала «Виды сказок.
Волшебная сказка»
https://youtube.com/watch?v=hAElom00rnY
Назовите виды сказок и определите особенности
волшебной сказки, опираясь на фрагмент
видеоролика.
Работа в группах
Задание 1 группе «Ветроног»:
Прочитайте теоретический материал учебника на стр. 104-105 ,
раскройте значение понятия «Волшебная сказка»,
представьте свой ответ в виде кластера на постере..
Задание 1 группе «Горокат»:
Прочитайте теоретический материал учебника
на стр. 104-101,
составьте кластер «Герои волшебной сказки».
Задание 1 группе «Чуткое Ухо»:
Прочитайте теоретический материал учебника на стр. 104-105 ,
выявите особенности волшебной сказки и
представьте в виде кластера на постере.
Карточка- информатор
Джут-массовый падеж скота от
бескормицы и голод, вызванный этим.
Тундук (тундик)-Войлочное полотно,
закрывающее шанырак юрты.
Тостик- грудинка (в сказке лошадиная)
Группа
«Ветроног»
Задание 2.
Прочитайте 2 варианта зачина сказки (
стр.1 комикса «Ер Тостик» и текст на
стр. 105 учебника. Сравните их и
найдите сходство и различие.
Запишите их в графический
органайзер «Двойной пузырь».
Задание 3. Выпишите из второго
абзаца текста глаголы в прошедшем
времени. От каких глаголов в
непределенной форме они образованы.
Запиши их в форме 3 лица Мн. ч. наст.
времени. Подчеркните безударные
глагольные окончания.
Группа «Горокат»
Задание 2.
Прочитайте 2 варианта фрагмента
сказки стр.7 комикса «Ер Тостик» и
текст на стр. 106 учебника. Сравните
их и найдите сходство и отличие.
Запишите их в графический
органайзер «Двойной пузырь».
Задание 3. Выпишите из второго
абзаца глаголы в неопределенной
форме. Образуйте от них глаголы в
форме 2 лица, ед. числа, настоящего
времени. Подчеркните безударные
глагольные окончания.
Группа «Чуткое
Ухо»
Задание 2. Рассмотрите
иллюстрацию «Помощники Ер
Тостика» на стр. 108 учебника и
сравните с комиксом стр. 8 .
Выявленные сходства и различия в
их описании запишите в в
графический органайзер «Двойной
пузырь».
Задание 3. Опишите способности
помощников-друзей Ер Тостика.
Составьте 3 предложения,
подчеркните глаголы, определите
их лицо, число, время. В
возвратных глаголах выделите
возвратный суффикс.
Самостоятельная работа
Творческое задание:
Напишите свою версию сказки «Ер
Тостик», придумав вместо
подземного царства другое, которое
повлияло бы на ход событий.
Подведение итогов
Интерактивная игра «Флэш-карты»
на сервисе Wordwall
https://wordwall.net/ru/resource/52725271
Рефлексия «Фотосъёмка».
«Ребята, представьте, что сегодня весь урок снимал
фотограф. Все, что мы делали сегодня, он заснял на
фотопленку. Но, увы, из-за неумелости фотографа
пленка засветилась. Давайте сейчас попробуем
восстановить каждый кадры этой пленки.
Восстановите кадры:
1. Самые яркие.
2. Кадры, которые получились «не очень».
3. Кадры, за которые совестно.
Предлагаю
помотреть
трейлер к
мультфильму
«Ер Тостик и
Айдахар».
https://www.youtube.com/watch?v=ONp7fWohOOM
VІІ. Задание на дом.
*Посмотрите мультфильм «Ер Тостик и
Айдахар»
*Дочитайте в хрестоматии сказку «Ер Тостик»
*Сравните их сюжет.
*Используя приём «Попс-формула», докажите,
что «Ер Тостик» относится к волшебной сказке.
*Нарисуйте иллюстрацию к понравившемуся
эпизоду.
СПАСИБО ЗА УРОК!