Материалдар / Презентация к открытому уроку Казахская народная сказка "Ер Тостик"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Презентация к открытому уроку Казахская народная сказка "Ер Тостик"

Материал туралы қысқаша түсінік
Презентация к открытому уроку Казахская народная сказка "Ер Тостик" в формате PDF
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Ақпан 2024
356
0 рет жүктелген
1300 ₸
Бүгін алсаңыз
+65 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +65 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел: Герои и антигерои: реальность и выдуманные истории
Тема: Казахская народная сказка «Ер Тостик»
Класс: 6
Учитель:

І. Организационный момент. Приветствие. Психологический настрой учащихся.

Сказки сказывать пора
Сказки любит детвора,
Фазаны бывают красными,
А сказки длинными, да разными.
- Вы любите сказки? (да/нет)
- Сказки учат добру и ласке? (да/нет)
- Вам нравятся герои злые? (да/нет)
- А нравятся совсем смешные? (да/нет)
- Вы сказки смотрите в кино? (да/нет)
-А сами читали их давно? (да/нет)
-Вы сами сказки сочиняли? (да/нет)
-А к ним картинки рисовали? (да/нет)

Сегодня на уроке вы:
• вы узнаете о видах сказок;
• будете извлекать информацию из различных
источников;
• прочитаете отрывки сказки «Ер Тостик» из учебника и
сравните его с текстами комикса по сказке;
• продолжение сказки по заданному началу
• вспомните правописание безударных окончаний
глагола.

Цели обучения в соответствии
с учебной программой:
6.3.7.1 – извлекать необходимую информацию по
предложенной теме из различных источников,
сопоставляя полученные сведения;
6.4.1.1 создавать тексты художественного стиля (сказка,
рассказ);
6.4.6.1-правильно писать безударные глагольные
окончания.

Деление класса на три
группы с помощью
приема «Собери пазл»
из рисунков
персонажей сказки
«Ер Тостик»
«Чуткое Ухо» (Саққұлақ)

Деление класса на три
группы с помощью
приема «Собери пазл»
из рисунков
персонажей сказки
«Ер Тостик»
«Горокат» (Таусоғар)

Деление класса на три
группы с помощью
приема «Собери пазл»
из рисунков
персонажей сказки
«Ер Тостик»
«Ветроног» (Желаяқ)

ІІІ. Изучение нового материала. Работа с
видеоматериалом. Стратегия «Стоп –кадр»
Просмотр видеоматериала «Виды сказок.
Волшебная сказка»
https://youtube.com/watch?v=hAElom00rnY
Назовите виды сказок и определите особенности
волшебной сказки, опираясь на фрагмент
видеоролика.

Работа в группах
Задание 1 группе «Ветроног»:
Прочитайте теоретический материал учебника на стр. 104-105 ,
раскройте значение понятия «Волшебная сказка»,
представьте свой ответ в виде кластера на постере..

Задание 1 группе «Горокат»:
Прочитайте теоретический материал учебника
на стр. 104-101,
составьте кластер «Герои волшебной сказки».
Задание 1 группе «Чуткое Ухо»:
Прочитайте теоретический материал учебника на стр. 104-105 ,
выявите особенности волшебной сказки и
представьте в виде кластера на постере.

Карточка- информатор
Джут-массовый падеж скота от
бескормицы и голод, вызванный этим.

Тундук (тундик)-Войлочное полотно,
закрывающее шанырак юрты.
Тостик- грудинка (в сказке лошадиная)

Группа
«Ветроног»
Задание 2.
Прочитайте 2 варианта зачина сказки (
стр.1 комикса «Ер Тостик» и текст на
стр. 105 учебника. Сравните их и
найдите сходство и различие.
Запишите их в графический
органайзер «Двойной пузырь».
Задание 3. Выпишите из второго
абзаца текста глаголы в прошедшем
времени. От каких глаголов в
непределенной форме они образованы.
Запиши их в форме 3 лица Мн. ч. наст.
времени. Подчеркните безударные
глагольные окончания.

Группа «Горокат»
Задание 2.
Прочитайте 2 варианта фрагмента
сказки стр.7 комикса «Ер Тостик» и
текст на стр. 106 учебника. Сравните
их и найдите сходство и отличие.
Запишите их в графический
органайзер «Двойной пузырь».
Задание 3. Выпишите из второго
абзаца глаголы в неопределенной
форме. Образуйте от них глаголы в
форме 2 лица, ед. числа, настоящего
времени. Подчеркните безударные
глагольные окончания.

Группа «Чуткое
Ухо»
Задание 2. Рассмотрите
иллюстрацию «Помощники Ер
Тостика» на стр. 108 учебника и
сравните с комиксом стр. 8 .
Выявленные сходства и различия в
их описании запишите в в
графический органайзер «Двойной
пузырь».
Задание 3. Опишите способности
помощников-друзей Ер Тостика.
Составьте 3 предложения,
подчеркните глаголы, определите
их лицо, число, время. В
возвратных глаголах выделите
возвратный суффикс.

Самостоятельная работа

Творческое задание:
Напишите свою версию сказки «Ер
Тостик», придумав вместо
подземного царства другое, которое
повлияло бы на ход событий.

Подведение итогов
Интерактивная игра «Флэш-карты»
на сервисе Wordwall
https://wordwall.net/ru/resource/52725271

Рефлексия «Фотосъёмка».
«Ребята, представьте, что сегодня весь урок снимал
фотограф. Все, что мы делали сегодня, он заснял на
фотопленку. Но, увы, из-за неумелости фотографа
пленка засветилась. Давайте сейчас попробуем
восстановить каждый кадры этой пленки.
Восстановите кадры:
1. Самые яркие.
2. Кадры, которые получились «не очень».
3. Кадры, за которые совестно.

Предлагаю
помотреть
трейлер к
мультфильму
«Ер Тостик и
Айдахар».
https://www.youtube.com/watch?v=ONp7fWohOOM

VІІ. Задание на дом.
*Посмотрите мультфильм «Ер Тостик и
Айдахар»
*Дочитайте в хрестоматии сказку «Ер Тостик»
*Сравните их сюжет.
*Используя приём «Попс-формула», докажите,
что «Ер Тостик» относится к волшебной сказке.
*Нарисуйте иллюстрацию к понравившемуся
эпизоду.

СПАСИБО ЗА УРОК!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!