Раздел:
|
Быть человеком
|
ФИО педагога
|
Ашимова Л.Б,
|
Дата:
|
28.10.2021
|
Класс: 8
|
Количество присутствующих:
|
Количество отсутствующих:
|
Тема урока №9
|
Горизонты доброты
|
Цели обучения
в соответствии
с учебной
программой
|
Уметь соблюдать правила достойного поведения в
обществе, оценивать личные поступки и поступки
окружающих
|
Ценность:
|
Истина
|
Качества:
|
Доброжелательность, отзывчивость, уважение,
бескорыстие
|
Цель урока
|
Расширение представлений учащихся о понятии
«Доброта» через выявление общечеловеческой ценности Праведное
поведение.
|
Задачи урока
|
-
Углубить знания о доброте как о важном
нравственном качестве человека;
-
Развивать позитивную самооценку и стремление
проявлять доброту в словах и поступках;
-
Воспитывать доброе и чуткое отношение
к окружающим.
|
Этап урока/ Время
|
Действия педагога
|
Действия ученика
|
Ресурсы
|
Орг. момент (1 мин)
1.Позитивный настрой
(1-3 мин)
|
1. Учитель проверяет присутствие учащихся на
уроке.
2. Учитель проводит позитивный настрой
«Концентрация на Свете».
Под спокойную тихую музыку учитель читает
текст.
2. Учащиеся делятся ощущениями во время
проведения позитивного настроя и отвечают на
вопросы:
- Что понравилось во время проведения
позитивного настроя?
- Что чувствовали во время проведения
позитивного настроя и что почувствовали, когда открыли
глаза?
|
Учащиеся демонстрируют готовность к
уроку.
Учащиеся, концентрируясь на Свете,
расслабляются и настраиваются на глубокое
размышление.
|
Учебник, методическое пособие для учителя,
аудиозапись лирической мелодии
Исаак Шварц «Мелодии белой
ночи»
https://www.youtube.com/watch?v=oIqlZ_dDDs8
|
2. Проверка опережающего домашнего
задания (3-5 мин)
|
Записать ассоциации, которые у вас возникают,
когда вы слышите слово «Доброта».
|
Учащиеся рассуждают и анализируют на эту
тему.
|
|
3.Позитивное высказывание
(цитата) (3-4 мин)
|
«Кто добру учится, добром и
живёт». Народная мудрость
Учитель предлагает записать цитату в тетрадь и
ответить на вопросы.
Вопросы:
- Связана ли данная цитата с темой
урока?
- Согласны ли вы с позитивным
высказыванием?
- Раскройте смысл
цитаты…
|
Учащиеся обсуждают смысл позитивного
высказывания, повторяют его несколько раз и записывают в
тетрадь.
|
ПК, презентация, слайд, рабочие
тетради.
|
4. Рассказывание истории
(беседа)
(4-8 мин)
|
Просмотр видеоролика о доброте «Бусы из
бирюзы»
Учитель после просмотра видеоролика через
вопросы раскрывает предназначение жизни каждого человека, выявляя
ценность Праведное поведение, посредством связи с
доброжелательностью, бескорыстием и
отзывчивостью.
Вопросы для
обсуждения:
- Что Вы чувствовали при просмотре данного
видеоролика?
- Как бы Вы поступили на месте
продавца?
- Как вы думаете, с каким чувством помог
продавец девочке? Ответы детей.
Учитель подводит детей к мысли о том, что
истинный смысл жизни каждого человека является помощь и добро для
других.
|
Учащиеся, после просмотра видеоролика, глубоко
размышляют над бескорыстным поступком продавца из лавки, отвечая на
вопросы учителя.
|
Видеоролик о доброте «Бусы из
бирюзы»
https://www.youtube.com/watch?v=BWfBP5sTW18
|
5. Творческая работа
-
ин)
|
Учащиеся объединяются в группы по 3-4
человека. У каждой группы индивидуальное задание – составить
ситуацию, в которой мы проявляем добро, и инсценировать
её:
1 группа. В семье.
2 группа. В школе
3 группа. В транспорте.
4 группа. На улице.
5 группа. На
перекрёстке.
6 группа. В столовой.
7 группа. В магазине.
Обобщить ответы
учащихся.
После обсуждения и инсценировок, учитель
предлагает вспомнить цитату урока и соотнести с выводами после
групповой творческой деятельности.
|
Учащиеся активно работают в группах и
инсценируют сценки.
|
Рабочие тетради.
|
6. Домашнее задание
(1-2 мин)
|
Разработайте 7 золотых правил на тему «Как
стать чуточку добрее?»
|
Учащиеся записывают домашнее
задание.
|
Рабочие тетради
|
7. Групповое пение
(2-3 мин)
|
Учитель исполняет песню вместе с учениками
«Песня о доброте» слова и музыка Анастасии
Данилюк
|
Учащиеся совместно с учителем исполняют
песню.
|
Медиапроигрыватель. Текст песни выводится на
экран. https://www.youtube.com/watch?v=xVXxDk1hPTw&t=90s
|
8. Заключительная минута
урока
(1 мин)
|
Учитель предлагает учащимся подумать и
написать на сердечках добрые советы, пожелания, после разместить их
на «Радугу сердец», чтобы зажечь на ней своё сердце -
доброты.
Желающие могут озвучить, прежде чем наклеить
на радугу сердец.
Сердечки наклеиваются на радугу -
сердец.
|
Ученики осуществляют
рефлексию.
|
Ватман с изображением радуги, раздаточный
материал - сердечки.
Тихо звучит инструментальная
композиция. Фредерик Шопен - Сад Эдема
(Нежность)
https://www.youtube.com/watch?v=3Exl_gGMzpE
|