Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Приметы в природе 5класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Класс: 5 "____" класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||||
Урок 11: Тема: Приметы в природе |
|||||||||
Цели обучения: |
|||||||||
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; |
|||||||||
5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов. |
|||||||||
5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим слова с прямым и переносным значением; |
|||||||||
5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы. |
|||||||||
5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них. |
|||||||||
5.4.1.1 - создавать тексты (рассказ), используя элементы разговорного и художественного стилей. |
|||||||||
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: |
||||||||
понимают содержание художественного текста; определить значение слова; составлять предложения из разбросанных слов; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; участвовать в диалогах; находить в предложении прилагательные и записывать их; оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия. |
|||||||||
Большинство учащихся смогут: |
|||||||||
указать стили речи; определять тему, сформулировать основную мысль стихотворения; указать художественно-изобразительные средства в произведений С.Есенина «Буря» составлять предложения, используя данные слова; |
|||||||||
Некоторые учащиеся смогут: Передать содержание текста на русском языке и привести примеры однозначных и многозначных слов; |
|||||||||
Языковая цель |
Полиязычие: Бір мағыналы; Көп мағыналы; Лексическое значение слова - сөздің лексикалық мағынасы; Словарь-сөздік. Основные термины и словосочетания: Однозначные слова; Многозначные слова. |
||||||||
Цель урока: |
Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. |
||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому языку; |
||||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык. |
||||||||
Навыки использования ИКТ |
Презентационный материал приметах в природе |
||||||||
Предварительные знания |
Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста; |
||||||||
Ход урока |
|||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||
Начало урока |
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик». - Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали? - Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока. Проверка домашнего задания.
2*. Зайдите на сайт newskazki. com/ckazka-o-vetre. Прочитайте «Сказку о ветре» (из цикла «Новые сказки») и передайте её содержание на русском языке. II. Актуализация знаний. Работа с эпиграфом. Человек нашёл слова для всего, что обнаружено им во Вселенной. С. Я. Маршак Ознакомьтесь с толкованием слова примета (белгі). Сколько оно имеет значений? (деятельность учащихся) ученики называют значение слово «примета», обращаясь в рубрику «Ваш помощник», стр.146. Прием “Корзина идей” (Деятельность учащихся) На доске прикрепляется значок корзины, в которую условно собирается то, что знают ученики о приметах. Деление на группы. |
Учебник. Часть 1 |
|||||||
Середина урока |
III. Изучение нового материала Упр. 70. (К). Прочитайте и озаглавьте текст. Почему чабаны боялись удаляться от базы? Почему старик спокойно угонял телят на пастбища? По какой примете он узнавал погоду? Определите лексическое значение выделенных прилагательных. (К) Возьмите на заметку. Ознакомить уч-ся с теоретическими сведениями об однозначных и многозначных словах. Упр.71. Укажите в тексте слова (упр. 70), которым соответствуют данные определения. Какими словами они являются — однозначными или многозначными? Докажите, опираясь на толкования слов. Упр.73. Послушайте текст. О чём вы узнали? Сформулируйте определение биометеорологии, используя слова текста. Сколько значений имеет это слово? (Текст из учебника). Упр 74. Прочитайте текст. О какой примете идёт речь? Найдите предложение,в котором выражена основная мысль. В каком из данных значенийупотреблено многозначное слово сухой: 1) «не мокрый (сухое полотен-це)»; 2) «не сырой (сухой воздух)»; 3) «высохший (сухой хлеб)»;4) «неласковый (сухой человек)»? Составьте 3 «тонких» вопроса. к тексту и ответьте на них. Физминутка IV. Освоение изученного материала. Упр 76. Прочитайте приметы бури. Какие из этих примет вы наблюдали в жизни? Переведите слово буря на родной язык. Выясните, сколько значений имеет это слово. Упр 77. Прочитайте, как описывает бурю С. А. Есенин. Ознакомьтесь с анализом стихотворения, который дан в учебнике. Работа в группах. Задания для первой группы: 1.упр 72. Выписывать из текста (упр 70)слова, обозначающие название предмета; 2.упр75. Ознакомьтесь с приметами природы. Передайте содержание текстов на русском языке. Приведите примеры однозначных и многозначных слов. 3 . упр 81. Прочитайте приметы. Для этого вам нужно собрать предложения из приведённых вразброс слов. 1) месяц, Если, жди, висит, рожком – ,ненастья. Задания для второй группы:
3. упр 81.Прочитайте приметы. Для этого вам нужно собрать предложения из приведённых вразброс слов. яркие – или, Звёзды, к дождю, к хорошей, снегу, – погоде, тусклые. 4.Работа в группах (К,И) упр 78. Заполните таблицу и запишите примеры художественно-изобразительных средств из стихотворения С. А. Есенина «Буря». Уч-ся пишут примеры олицетворени, эпитета, сравнения. (К,И) Упр 79.Литературный диктант. Упр 80. Прочитайте текст и объясните его название. О чём рассказывает писатель? (К) Лингвистическая игра «Четвертый лишний». Ученики из данных слов выбирают лишнее слово и объясняют, почему. |
Учебник. Часть 1 Физкультурная минутка. Потрудились — отдохнём Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.) Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.) Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.) Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.) Три наклона, прямо встать. (Приседания.) Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.) Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.) Всем улыбки подарили. |
|||||||
Конец урока |
Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Составление синквейна к слову приметы.. Подведение итогов. Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:
Для самостоятельного изучения предлагается «УС». |
Учебник. Часть 1
|