Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Природа Казахстана
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
ФИО воспитателя |
Рахимжанова Айгерим Ниязбековна |
|
Дата: 21.12.2022 |
||
Класс 3-4 «Б» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
Тема урока: |
Природа Казахстана – моё будущее. |
|
Цели урока: Ознакомление учащихся с природой родного Казахстана, с жемчужинами родного края; Привить детям заботливого и бережного отношения к Матушке-Природе своей Родины; формирование у ребенка чувства гордости и восхищения за свое Отечество, за его добрый и благостный свет. Развивать умение анализировать и систематизировать материал, обобщать и делать выводы, развивать мышление и воображение учащихся. |
Все учащиеся смогут: повторить ранее изученный материал, и закрепить свои знания. Большинство смогут: применять полученные знания на других предметах. Некоторые учащиеся смогут: рассказать о поиске информации и объяснить в группе.
|
|
Форма проведения:кластер, беседа, рассказ, объяснение, фишбоун. |
Оборуд. и материалы: интерактивная доска, иллюстрации, карта РК. |
Ход урока
Этап урока |
Действия воспитателя |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
Организационный момент |
Создание положительного эмоционального настроя: Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь! Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное – чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать. Пять царств, в которых организмов много, Мы называем матушкой-… (природой) «Зверю -лес, Птице - воздух, Рыбе - вода, А человеку - вся земля!» - Люди, живущие на земле, не покорители природы, а ее дети. И как дети заботятся о своих матерях, так и жители Земли должны заботиться о своей Родины. Цель сегодняшнего темы ознакомления Природа Казахстана – моё будущее. |
Эмоциональный настрой на урок Отгадывают загадку |
|
Интерактивная доска |
Введение |
|
|
|
|
Основная часть Физ. Минутка. |
Кластер «Природа Казахстана» Ответы детей – заполняют «кластер» (территория, заповедники, луга, животные, растения, поля, степи, сад, водоемы, реки, леса, экология, пустыни и т.д. все ответы пишут на бумагу ) рассматриваем ответы и отвечают на вопросы. - Что называем мы лесом? (место, где растет много разных деревьев. Лес – это деревья, кустарники, травы, мхи, лишайники, грибы) - Посмотрите на карту и скажите, где на территории Казахстана раскинулись леса? - Какими бывают леса (хвойные и лиственные) - Какие растения преобладают в лесах? (влаголюбивые, тенелюбивые) - Какие приспособления характерны животным обитающим в лесу? (окраска к цвету коры или листьев, легко передвигаются по веткам деревьев) - Почему лес называют природным сообществом? (Все обитатели леса живут совместно в одних и тех же условиях) - Какой вред наносит человек лесу и его жителям? (Сокращение лесов, браконьерство, загрязнение леса) Заполнение схемы детьми. (Значение леса? (источник древесины, грибов, лекарственных растений, ягод, дом для животных и птиц, очищает воздух, место отдыха для человека) Охрана леса (Контроль вырубки лесов. Посадки новых растений. Охота – в определенные сроки. Организация заповедников. Охрана растений и животных (Красная книга). Нельзя мусорить, жечь костры, ломать и рвать растения. Беседа о сообществе «степь» - СЛАЙД - Посмотрите на карту и скажите, где находятся степи? - Что мы называем степью? (Это открытое, безлесное, пространство, покрытое травами) - Какими бывают степи? (луговые, сухие, пахотные) - Какие растения преобладают в степи? Встречаются ли деревья? (низкорослые травы, Деревья в степи не растут) - Какое значение имеет степь в жизни человека? (Сухие степи используются в качестве пастбища; пахотные – для выращивания зерновых культур) - Можно ли назвать степь природным сообществом? Почему? (да можно, потому что все обитатели степи живут совместно в одних и тех же условиях) (Ученики чертят в тетради таблицу. В ходе обсуждения, таблица заполняется учениками) СЛАЙД - степь Беседа о сообществе «пустыня» - СЛАЙД - Посмотрите на карту и скажите где расположены пустыни на территории нашей страны? СЛАЙД - пустыня -Что мы называем пустыней? (Это пространство, где из-за недостатка воды воздух и почва сухие, а растительность редкая и скудная) - Какими бывают пустыни? (песчаными, солончаковыми, глинистыми и каменистыми) - Что называется солончаком? (почвы, содержащие в большом количестве соль) - Назовите время года, когда пустыня не кажется безжизненной? Почему? (весна, в это время она усыпана разнообразной растительностью) - Как долго пустыня сохраняет такой облик? (примерно месяц) - Какие приспособления помогают растениям выживать в пустыне? (за короткий срок успевают прорасти, зацвести и дать большое количество семян, имеют очень длинные корни, листочки маленькие или совсем превращаются в колючки) - Как животные приспосабливаются к жизни в пустыне? (Способны быстро передвигаться, Окрас животных под цвет песка, Животные некрупные, Долгое время находятся без воды и пищи, Многие днем спят, а активны ночью, Некоторые на лето залегают в спячку.) У нас в Казахстане есть охраняемые заповедники. Что, вы знаете о заповедниках? Заповедник это – особо охраняемые природные территории, уберегающие от гибели небольшую часть дикой природы и животного мира. Для охраны и восстановления природы существуют не только Красная книга и заповедники, но и заказники, национальные парки, ботанические сады. Заказник – охраняемое природная территория, на которой (в отличие от заповедников) под охраной находятся не природный комплекс, а некоторые его части: только растения., животные, либо их отдельные виды, либо отдельные историко-мемориальные или геологические объекты. В заказниках запрещены отдельные виды хоз./деятельности, например: охота,сенокос и т. д. (ирбис, джейран, красный волк, виды тюльпанов, подснежники ит.д) Дует Ветер. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. (присесть) Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх) « Зачем я живу, и что я могу» (5 минут) - Из года в год человек созидает: строит дома, красивые здания, выпускает машины, самолеты, сажает деревья, растит и воспитывает детей. Но вместе с тем, человек разрушает: леса, поля, парки, ломает деревья и саженцы, срывают цветы, выбрасывает в воздух ядовитые газы, машины пыхтят и отравляют нашу природу. Земля делается беднее, и тем самым мы наносим вред земле. Попробуем разобраться в сложившейся ситуации. Фишбоун - Экологическая задача: ученики заполняют «фишбоун»
1.Проблема – «экологическая» 2.Факты – вырубка лесов, загрезнения воздуха, водоема, почвы, сокращения животных, растения. 3.Причины – расширения городов и населения, развитие инфраструктуры,добыча полезных ископаемых и т.д. - выделяемый углекислый газ,пыль(автомобили,заводы и т.д.) - сточные воды, бытавые отходы,мытье машин на берегу реки,озер,утечка нефти и т.д. - Хим.веществами, агрохимикатами и т.д. - истребления животных, браконьерство и т.д (принимаются любые ответы) 4.вывод - Почва является ценнейшим веществом на планете как воздух и вода. Не будь почвы - не было бы растений, которые вырабатывают кислород; также не было бы животных для которых растительный мир является домом, а трава и листья едой. - А теперь вспомним правила поведения на природе. 1. Мять, рвать травы, ломать деревья. 2. Разорять птичьи гнезда. 3. Не шуметь и соблюдать тишину. Дерево, трава, цветок и птица, Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они. На планете мы останемся одни. |
Работа с презентацией отвечают на вопросы Выполняют движения |
|
|
Заключение |
Подведение итогов; (пословицы о природе) Какое настроение осталось у вас после классного часа? Изменилось ли ваше отношение к природе? - Любите родную природу- Озера, леса и поля, Ведь это же наша с тобою, Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились. Живем мы в родной стране Так будем же, люди все вместе- Мы к ней относиться добрей. Пусть эти маленькие плоды, результаты вашего труда, принесут еще больше. Пусть плоды вашего труда служат на благо нашей Родины. |
Учащиеся подводят итог,отвечая на вопросы |
Стикеры. |
|
Рефлексия |
Выбираем карточки определенных цветов Красный-урок не понравился был сложным Желтый-урок понравился,но были сложности Зеленый-урок понравился,задания были легкими |
|
|
|