|
Раздел: Климат и природа |
||||||||
|
Школа: |
||||||||
|
Дата: «____»____________20___г.
|
ФИО учителя:
|
|||||||
|
Класс: 5 "____" класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||||||
|
Цели обучения: |
||||||||
|
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора, определять тему; |
||||||||
|
5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов; |
||||||||
|
3.1- соблюдать орфоэпические нормы; |
||||||||
|
5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей; |
||||||||
|
5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу |
||||||||
|
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: |
|||||||
|
Отгадывать загадки, предложенные в учебнике; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; участвовать в диалогах; находить в предложении прилагательные и записывать их; оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия. |
||||||||
|
Большинство учащихся смогут: |
||||||||
|
согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе; составлять предложения, используя данные слова; подготовить сообщения о пословицах, дополняя казахскими пословицами; составлять «тонкие» вопросы к тексту; ; |
||||||||
|
Некоторые учащиеся смогут: переделывать предложенные предложения в загадки; проговаривать скороговорки; придумывать и описывать ситуации, о которых речь идет в пословицах; |
||||||||
|
Языковая цель |
Полиязычие: Загадка-жұмбақ, поговорка-мәтел,пословица-мақал, Основные термины и словосочетания: Тройка, красивее; |
|||||||
|
Цель урока: |
Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. |
|||||||
|
Привитие ценностей |
Прививание любви к устному народному творчеству. |
|||||||
|
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: казахский язык, познание мира |
|||||||
|
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке ИКТ не используется |
|||||||
|
Предварительные знания |
Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени. |
|||||||
|
Ход урока |
||||||||
|
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
|||||||
|
Начало урока |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.Деление на 2 группы. II. Актуализация знаний. Учитель предлагает послушать загадку из учебника и отгадать , о чем будет идти речь на данном уроке. , (Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока. |
|||||||
|
Середина урока |
Г. Группам дается задания. 1 задание: Прочитать тексты о загадках, пословицах, поговорках и составляют кластеры. 1 группа: Загадки, пословицы, поговорки, сказки - это произведения фольклора - устного народного творчества (халық ауыз эдебиеті). В загадке называется не сам предмет, о котором загадка, а другой, похожий на него; рисуются яркие признаки того предмета, о котором загадка, по которым его можно узнать. Например: Льётся речка — мы лежим, лёд на речке — мы бежим. 2 группа: Пословица - это краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл. Пословицы содержат народную правду о жизни, о людях. В них ценятся дружба, ум, трудолюбие, мастерство человека, высмеиваются лень, ложь и др.Сравните: Не спеши языком — а торопись делом. Поговорка - это яркое и меткое народное выражение. В ней даётся оценка человеку, его поступкам, событиям. Например, о хороших друзьях говорят: Их водой не разольёшь; живут душа в душу. 2 задание: 3 задание: Работа в группах. Найдите в каждом тексте пословицы. Подготовьте устное сообщение о них, раскрыв их смысл. Дополните полученный текст информацией о казахских пословицах, посвящённых зимним месяцам. Составьте 2 «тонких» вопроса к тексту. (Деятельность учащихся) Поисковое чтение текста о происхождении слова декабрь, январь, февраль. Учитель на базе текста о зимних месяцах использует прием «Атака вопросами. (К)Речевая разминка. Попробуйте проговорить скороговорки в быстром темпе. IV. Закрепление изученного материала. (К.,И) Подскажите словечко! (Г) Прочитайте текст. Попробуйте превратить его в загадку. Обратите внимание, с чем сравнивается снежинка, какие её признаки называются. Запишите свою загадку. (К) Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки и переведите их на родной и английский языки. (Г).Вспомните пословицы по трём словам. (К)Спишите пословицы. Объясните их смысл. Придумайте. Спишите пословицы. Объясните их смысл. Придумайте и опишите устно ситуации, в которых можно было бы их использовать. К) (Деятельность учащихся)Ученики прочитают рассказ «Семеро одного не ждут» из учебника и ответят на вопрос в тексте. |
|||||||
|
Конец урока |
Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Составление синквейна к слову пословица. Подведение итогов. Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:
Для самостоятельного изучения предлагается «УС». |
|||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
«Природа в устном народном творчестве»
«Природа в устном народном творчестве»
|
Раздел: Климат и природа |
||||||||
|
Школа: |
||||||||
|
Дата: «____»____________20___г.
|
ФИО учителя:
|
|||||||
|
Класс: 5 "____" класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||||||
|
Цели обучения: |
||||||||
|
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора, определять тему; |
||||||||
|
5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов; |
||||||||
|
3.1- соблюдать орфоэпические нормы; |
||||||||
|
5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей; |
||||||||
|
5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу |
||||||||
|
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: |
|||||||
|
Отгадывать загадки, предложенные в учебнике; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; участвовать в диалогах; находить в предложении прилагательные и записывать их; оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия. |
||||||||
|
Большинство учащихся смогут: |
||||||||
|
согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе; составлять предложения, используя данные слова; подготовить сообщения о пословицах, дополняя казахскими пословицами; составлять «тонкие» вопросы к тексту; ; |
||||||||
|
Некоторые учащиеся смогут: переделывать предложенные предложения в загадки; проговаривать скороговорки; придумывать и описывать ситуации, о которых речь идет в пословицах; |
||||||||
|
Языковая цель |
Полиязычие: Загадка-жұмбақ, поговорка-мәтел,пословица-мақал, Основные термины и словосочетания: Тройка, красивее; |
|||||||
|
Цель урока: |
Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. |
|||||||
|
Привитие ценностей |
Прививание любви к устному народному творчеству. |
|||||||
|
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: казахский язык, познание мира |
|||||||
|
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке ИКТ не используется |
|||||||
|
Предварительные знания |
Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени. |
|||||||
|
Ход урока |
||||||||
|
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
|||||||
|
Начало урока |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.Деление на 2 группы. II. Актуализация знаний. Учитель предлагает послушать загадку из учебника и отгадать , о чем будет идти речь на данном уроке. , (Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока. |
|||||||
|
Середина урока |
Г. Группам дается задания. 1 задание: Прочитать тексты о загадках, пословицах, поговорках и составляют кластеры. 1 группа: Загадки, пословицы, поговорки, сказки - это произведения фольклора - устного народного творчества (халық ауыз эдебиеті). В загадке называется не сам предмет, о котором загадка, а другой, похожий на него; рисуются яркие признаки того предмета, о котором загадка, по которым его можно узнать. Например: Льётся речка — мы лежим, лёд на речке — мы бежим. 2 группа: Пословица - это краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл. Пословицы содержат народную правду о жизни, о людях. В них ценятся дружба, ум, трудолюбие, мастерство человека, высмеиваются лень, ложь и др.Сравните: Не спеши языком — а торопись делом. Поговорка - это яркое и меткое народное выражение. В ней даётся оценка человеку, его поступкам, событиям. Например, о хороших друзьях говорят: Их водой не разольёшь; живут душа в душу. 2 задание: 3 задание: Работа в группах. Найдите в каждом тексте пословицы. Подготовьте устное сообщение о них, раскрыв их смысл. Дополните полученный текст информацией о казахских пословицах, посвящённых зимним месяцам. Составьте 2 «тонких» вопроса к тексту. (Деятельность учащихся) Поисковое чтение текста о происхождении слова декабрь, январь, февраль. Учитель на базе текста о зимних месяцах использует прием «Атака вопросами. (К)Речевая разминка. Попробуйте проговорить скороговорки в быстром темпе. IV. Закрепление изученного материала. (К.,И) Подскажите словечко! (Г) Прочитайте текст. Попробуйте превратить его в загадку. Обратите внимание, с чем сравнивается снежинка, какие её признаки называются. Запишите свою загадку. (К) Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки и переведите их на родной и английский языки. (Г).Вспомните пословицы по трём словам. (К)Спишите пословицы. Объясните их смысл. Придумайте. Спишите пословицы. Объясните их смысл. Придумайте и опишите устно ситуации, в которых можно было бы их использовать. К) (Деятельность учащихся)Ученики прочитают рассказ «Семеро одного не ждут» из учебника и ответят на вопрос в тексте. |
|||||||
|
Конец урока |
Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Составление синквейна к слову пословица. Подведение итогов. Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:
Для самостоятельного изучения предлагается «УС». |
|||||||
шағым қалдыра аласыз














