Начало урока
|
I. Организационный
момент.
Приветствие учащихся на двух
языках.
Сообщение темы
и цели урока.
II. Актуализация
знаний.
Г) Учитель предлагает учченикам в группах
собрать картинку и отгадать загадку к этой
картинке.
1-я группа
Он всё время
занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.
2-я группа
Бел, да
не сахар,нет ног, а идёт.
3-я
группа
Пушистый ковёр Не
руками ткан, Не
шелками шит, При
солнце, при месяце Серебром
блестит
4-я группа –
Белый Тихон С неба
спихан, Где
пробегает - Ковром
устилает.
Учитель предлагает определить тему
урока.
|
Учащиеся делятся на группы,
отгадывают загадки и составляют картинки, делают вывод: будем
говорить о снеге, снегопаде.
|
|
ФО
Взаимооценка.
|
Середина
урока
15 мин.
|
III. Изучение нового
материала.
(Ф,
П) Учитель читает
стихотворение
И.
Сурикова.
Снег пушистый,
серебристый
Мягким
стелется ковром.
И снежинки,
как пушинки
Мягким
стелятся ковром.
Определите
жанр текста. Докажите.
Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию
к стиху и ответить, подходит ли она к теме
стихотворения.
Критерий:сопоставляет
стихотворение с репродукций с картин.
Дескриптор:
-читает
стихотворение;
-находит
сходство;
- демонстрирует богатство словарного
запаса;
-не допускает грамматических и
пунктуационных ошибок.
Доказать свой ответ.
- Найдите в
тексте и выпишите в тетрадь выделенные слова. Объясни правописание.
(пушистый, снежинки, пушинки)
IV.
Освоение изученного материала.
Учитель предлагает в парах составить
предложение о том, какой бывает снег, используя слова в
учебнике.
Физминутка
Как на горке снег, снег,
(встаем на носочки, руки
вверх)
И под горкой снег, снег.
(приседаем) И на
елке снег, снег,
(встаем, руки в
стороны) И под
елкой снег, снег.
обхватываем себя
руками) А под
снегом спит медведь,
(покачались из стороны в сторону, руки
согнутые в локтях, перед грудью, ладони от
себя)
Тише, тише, не шуметь
(пальчик к губам,
шепотом)
V. Закрепление изученного
материала.
И) Работа в
рабочей тетради.
(И) Учитель предлагает прочитать текст про
снег.
-Определите тип текста.
- Прочитайте
описание снега. Какой он?
- Выпишите в
тетрадь выделенное предложение.
Проверка.
(Ф,К) Учитель предлагает прочитать памятку в
учебнике о тексте рассуждении и изменить текст-описание упражнения
3 на текст-рассуждение.
Критерий:
определяет типы текстов по их особенностям
повествование и описание.
Дескриптор:
определяет тип текста;
-объясняет особенности типа
текста.
(Г) Учитель предлагает составить предложения
по схемам
1-я группа –
{1}, и{2}
2-я группа –
{1}, да{2}
3-я группа –
{1},а{2}
4-я группа –
{1}, но{2}
С
помощью иллюстрации в учебнике и слов-помощников.
|
Работают с материалом учебника, отвечают
на вопросы, делают вывод по орфограмме выделенных слов в
тексте.
Работают в парах. Составляют
предложение.
Работают
индивидуально с текстом, выписывают предложение.
Работают с текстом, определяют его тип,
меняют текст на тип рассуждение.
|
Учебник,
задание 1.
Учебник,
задание 2.
Учебник,
задание 3.
Рабочая
тетрадь.
Учебник,
задание 4.
Учебник,
задание 5.
|
Обменяться
тетрадками с соседом для взаимопроверки
После чтения
текста
№1 –
взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1
пожелание».
ФО
Смайлы.
Все
отлично
Хорошо, но
можно было лучше
Надо
стараться
|
Конец
урока
5 мин.
|
((К,
Ф) Вспомните, чему
вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в
исполнении.
Рефлексия
«Облако тегов».
Дополните
предложения:
Домашнее
задание. Найти и
записать две загадки на тему «Снег, зима».
|
После рефлексии учащиеся заполняют
таблицу
|
Рабочая тетрадь
|
Всего
доброго! До новых встреч!
|