Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел долгосрочного плана: 3.Физическая география 3.4 Биосфера |
Школа: СШ №5 имени Бауыржана Момышулы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: 10.02 |
ФИО учителя:Мурзахметов Д.К. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 8 Б/1 |
Количество присутствующих: 18 Отсутствующих:5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Природные зоны материков |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.3.4.3 - сравнивает сходные природные зоны и высотные пояса, расположенные на разных материках |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся могут:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
- Сравнивает сходные природные зоны и высотные пояса, расположенные на разных материках и делает выводы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся могут: Анализировать географические источники и сформулировать устные/письменные ответы по содержанию.Письменно формулировать вопросы. Лексика и терминология, специфичная для предмета: Природные зоны, климат, рельеф, растительный мир, животный мир, почвы Полезные выражения для диалогов и письма: План характеристики ...включает в себя...... Сравнивая природные зоны...... и ...... пришли к выводу, что ..... Это объясняется тем, что материк расположен ...... |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Данный урок направлен на развитие ценностей сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства. Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Связь с биологией, когда выполняют задание по сравнению природных зон материков. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 0-4 4-7 7-9 |
1. Приветствие учеников. Учитель делит учеников на 3 группы, присвоив номера учащимся (1,2,3) 2. «Вызов» каждой группе дают конверт для выполнения задания «Составьте предложение» №1«Природная зона — территория суши, имеющая одинаковый климат, рельеф, а также почвы, растительность и животный мир» №2. «Зональность в природе зависит от климатических условий на суше, например, в районах с высокой температурой и влажностью произрастает вечнозеленый лес». №3 «Зональность в природе зависит от климатических условий на суше, например при высоких температурах и низкой влажности образуется пустыни» №4 «На равнинах распространение тепла зависит от географической широты» Проверить задание. - Легко ли было выполнить задание? Почему? Какие трудности были у вас при составлении предложения? О чем будет у нас урок? Учитель выслушивает все ответы и дает обратную связь на выполненное задание, указывая на ответы, которые помогут им определить тему и цели обучения урока. 3. Целепологание. Совместно с учащимися определяются тема, цели обучения и урока. Обсуждают критерии оценивания. Объединение в группы(по названиям природных зон ) |
«Вызов» , конверты с раздаточным материалом, Методические рекомендации Тема, цели обучения и урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
9-20
20-22
22-30
30-33
33-35
35-37 |
4.(П) 1 группа. Задание №1. Сравнение природных зон материков и высотных поясов горных систем (по выбору учащихся) по плану:
2 группа. Задание №1. Сравнение природных зон материков и высотных поясов горных систем (по выбору учащихся) по плану:
3 группа. Задание №1.Используя карту природных комплексов горных систем, тематические карты и географический справочник, составьте сравнительную характеристику Тянь-Шань, Алтая.
План: 1. Географическое положение гор (геогр. координаты, границы, абсолютная высота). 2. Климат. (Средняя температура января, июля, количество осадков) 3. Внутренние воды: реки, озера 4. Высотные пояса (зоны) (названия, растительность, животный мир). 5. Определите в каких горах, больше высотных поясов. Объясните причины. Каждый учащийся в группе обсуждает выполненную работу и проводить взаимооценивание по дескрипторам: Дескриптор, Обучающийся - все графы таблицы заполнены правильно - записи выполнены кратко и грамотно -на основе сравнения сформулировал выводы. -Сравнивает природные зоны/высотные пояса двух материков по плану
(Физминутка) (Г)Задание 2. Задание 2.Прочитай описание и определи природную зону:«Удивительная страна: реки без устьев, деревья без листьев, сухие дожди, не смягчающие поверхности, озера без стока» . --------------------------- «Ландшафт характеризуется чередованием нескольких березовых рощ и лесков с луговыми участками. К березе примешиваются иногда осина, ива, кустарники шиповника. На лугах – пестрый травяной ковер с преобладанием ярко цветущих растений; к ним присоединяется ковыль, мятлик, степной овес и другие злаки» - ----------------------------- «Представьте себе пространство, покрытое пестрым ковром всевозможных цветов, то образующих сложную мозаику причудливого строения, то представляющих отдельные пятна синего, желтого, красного и белого оттенков; иногда растительный покров настолько красочный, настолько ярок и пестр, что начинает рябить в глазах, и взор ищет успокоения в далекой линии горизонта, где там и сям виднеются холмики, курганы, или где далеко за балкой вырисовываются пятна небольших лесков» (Алехин) -------------------- Дескриптор, Обучающийся -описывает и определяет природную зону 5. Закрепление. Назовите основные различия и сходства природных зон материков или высотных поясов при сравнении. 6. Оценивание уровня достижения учебной цели с помощью лидеров групп: обратная связь . По завершению задания организуется предоставление обратной связи по уровню ответов учащихся- лидеров групп. |
Тематические карты атласа, Текстовой материал
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |