Материалдар / Природные зоны материков
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Природные зоны материков

Материал туралы қысқаша түсінік
Данный урок направлен на развитие ценностей сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства. Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся. 8 класс
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
16 Желтоқсан 2021
528
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел долгосрочного плана:

3.Физическая география

3.4 Биосфера

Школа: СШ №5 имени Бауыржана Момышулы

Дата: 10.02

ФИО учителя:Мурзахметов Д.К.

Класс: 8 Б/1

Количество присутствующих: 18

Отсутствующих:5

Тема урока

Природные зоны материков

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.3.4.3 - сравнивает сходные природные зоны и высотные пояса, расположенные на разных материках

Цели урока

Учащиеся могут:

  • Сравнить сходные природные зоны и высотные пояса, расположенные на разных материках

Критерии оценивания

- Сравнивает сходные природные зоны и высотные пояса, расположенные на разных материках и делает выводы

Языковые цели


Учащиеся могут:

Анализировать географические источники и сформулировать устные/письменные ответы по содержанию.Письменно формулировать вопросы.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Природные зоны, климат, рельеф, растительный мир, животный мир, почвы

Полезные выражения для диалогов и письма:

План характеристики ...включает в себя......

Сравнивая природные зоны...... и ...... пришли к выводу, что .....

Это объясняется тем, что материк расположен ......

Привитие ценностей



Данный урок направлен на развитие ценностей сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства.

Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся.

Межпредметные связи

Связь с биологией, когда выполняют задание по сравнению природных зон материков.

Предварительные знания


  • Учащиеся в предыдущих уроках рассматривали темы по природной зоне материков и могут сравнить природные зоны двух материков.

  • Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через парную и групповую работу, в процессе которой учащиеся изучают и сравнивают природные зоны материков.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-4















4-7








7-9

1. Приветствие учеников.

Учитель делит учеников на 3 группы, присвоив номера учащимся (1,2,3)

2. «Вызов» каждой группе дают конверт для выполнения задания «Составьте предложение»

1«Природная зона — территория суши, имеющая одинаковый климат, рельеф, а также почвы, растительность и животный мир»

2. «Зональность в природе зависит от климатических условий на суше, например, в районах с высокой температурой и влажностью произрастает вечнозеленый лес».

3 «Зональность в природе зависит от климатических условий на суше, например при высоких температурах и низкой влажности образуется пустыни»

4 «На равнинах распространение тепла зависит от географической широты»

Проверить задание.

- Легко ли было выполнить задание? Почему?

Какие трудности были у вас при составлении предложения? О чем будет у нас урок?


Учитель выслушивает все ответы и дает обратную связь на выполненное задание, указывая на ответы, которые помогут им определить тему и цели обучения урока.


3. Целепологание. Совместно с учащимися определяются тема, цели обучения и урока.

Обсуждают критерии оценивания.

Объединение в группы(по названиям природных зон )


«Вызов» , конверты с раздаточным материалом,


Методические рекомендации


















Тема, цели обучения и урока

Середина урока





9-20











20-22







22-30









30-33



33-35







35-37

4.(П) 1 группа.

Задание №1. Сравнение природных зон материков и высотных поясов горных систем (по выбору учащихся) по плану:

План сравнения

Евразия

Северная Америка

1.Географическое положение зоны



2.Климатические условия



3.Внутренние воды



4.Почвы



5.Растительность



6.Животный мир



7.Вывод сходства и различие




2 группа.

Задание №1. Сравнение природных зон материков и высотных поясов горных систем (по выбору учащихся) по плану:


План сравнения

Африка

Южная Америка

1.Географическое положение зоны



2.Климатические условия



3.Внутренние воды



4.Почвы



5.Растительность



6.Животный мир



7.Вывод сходства и различие





3 группа.

Задание №1.Используя карту природных комплексов горных систем, тематические карты и географический справочник, составьте сравнительную характеристику

Тянь-Шань, Алтая.

План сравнения

Тянь- Шань

Алтай

1.Географическое положение зоны



2.Климатические условия



3.Внутренние воды



4.



5.Растительность



6.Животный мир



7. Определите в каких горах, больше высотных поясов. Объясните причины



План:

1. Географическое положение гор (геогр. координаты, границы, абсолютная высота).

2. Климат. (Средняя температура января, июля, количество осадков)

3. Внутренние воды: реки, озера

4. Высотные пояса (зоны) (названия, растительность, животный мир).

5. Определите в каких горах, больше высотных поясов. Объясните причины.

Каждый учащийся в группе обсуждает выполненную работу и проводить взаимооценивание по дескрипторам:

Дескриптор, Обучающийся

- все графы таблицы заполнены правильно 

- записи выполнены кратко и грамотно

-на основе сравнения сформулировал выводы.

-Сравнивает природные зоны/высотные пояса двух материков по плану

  • знает сходства и различия природных зон.

  • Составляет вопросы по теме

  • Объясняет материал другой группе учащихся

  • Проводит опрос по своему материалу

  • Отвечает на вопросы других групп

(Физминутка)

)Задание 2.

Задание 2.Прочитай описание и определи природную зону:«Удивительная страна: реки без устьев, деревья без листьев, сухие дожди, не смягчающие поверхности, озера без стока» . ---------------------------

«Ландшафт характеризуется чередованием нескольких березовых рощ и лесков с луговыми участками. К березе примешиваются иногда осина, ива, кустарники шиповника. На лугах – пестрый травяной ковер с преобладанием ярко цветущих растений; к ним присоединяется ковыль, мятлик, степной овес и другие злаки» - -----------------------------

«Представьте себе пространство, покрытое пестрым ковром всевозможных цветов, то образующих сложную мозаику причудливого строения, то представляющих отдельные пятна синего, желтого, красного и белого оттенков; иногда растительный покров настолько красочный, настолько ярок и пестр, что начинает рябить в глазах, и взор ищет успокоения в далекой линии горизонта, где там и сям виднеются холмики, курганы, или где далеко за балкой вырисовываются пятна небольших лесков» (Алехин) --------------------

Дескриптор, Обучающийся

-описывает и определяет природную зону

5. Закрепление. Назовите основные различия и сходства природных зон материков или высотных поясов при сравнении.

6. Оценивание уровня достижения учебной цели с помощью лидеров групп: обратная связь . По завершению задания организуется предоставление обратной связи по уровню ответов учащихся- лидеров групп.

Тематические карты атласа,

Текстовой материал












578тг - Сатып алу
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!