Приветствие, создание коллаборативной
среды/ 2 мин
|
Организует
актуализацию требований к ученику с позиции учебной
деятельности.
Создает усорвия для
формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную
деятельность.
Приветствует
учеников. Прием «Поделись улыбкой».
Знакомит с темой и целью
урока.
|
Принимают участие в постановке темы (цели)
урока. Осмысливают поставленную цель.
|
|
Презентация
|
Актуализация знаний/ 5
мин.
|
Организует фиксирование индивидуального
затруднения, выявление места и причины затруднения, обобщение
актуализированных знаний.
|
|
|
Презентация
|
Середина
урока
1) Изучение нового материала/ 10
мин.
|
Организует реализацию
поставленной цели, подводящий диалог, фиксирование новых знаний и
умений в речи и
знаках.
1.Обьяснение нового
материала:
Любые две дроби
можно привести к одному и тому же знаменателю, или иначе
к общему
знаменателю.
Определение.
Обычно дроби приводят
к наименьшему общему знаменателю. Он равен наименьшему общему
кратному знаменателей данных дробей.
Пример
1.
- Приведите к
общему знаменателю дроби (это и есть общий
знаменатель)
- Во сколько раз
увеличили знаменатель первой дроби?
- Во сколько раз
увеличили знаменатель второй дроби?
Найденные числа
являются дополнительными множителями дробей
Вывод:
Для
приведения дробей к общему знаменателю надо:
-
найти
наименьшее общее кратное знаменателей этих дробей (наименьший общий
знаменатель);
-
разделить наименьший
общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т. е. найти для
каждой дроби дополнительный множитель;
-
умножить числитель и
знаменатели каждой дроби на ее дополнительный
множитель.
|
Работают с
тетрадью
Записывают в тетрадь
определения
Отвечают на вопросы
учителя
Пытаются
самостоятельно прокомментировать алгоритм приведения дробей к
НОЗ
Делают записи в
тетради
|
Устный комментарий
учителя
Похвала
учителя
Исправляет учеников при
необходимости
|
Презентация
|
2)Закрепление изученного материала/ 10
мин.
|
Организует усвоение
учениками нового материала
Выполнить задания по
образцу
|
Один ученик работает у доски, комментируя
решение, остальные работают на местах
|
Комментарий учителя, похвала
учителя
|
Приложение 1
|
3)Формативное оценивание/ 10
мин.
|
Организует выполнение
учащимися самостоятельной работы на новые знания и умения,
самопроверку, выявление места и причины затруднений, работу над
ошибками.
|
самопроверка
|
Устное оценивание
|
Презентация
|
Конец урока
Рефлексия/ 2 мин.
|
Организует
фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной
деятельности.
|
Ответить на
вопросы:
Что
узнал?
Чему
научился?
Что осталось
непонятным?
Над чем надо поработать?
|
|
|