Алматинская область Карасайский район
Алматинская область, Карасайский район
Казахско-русская школа им. Асау Барак
Серик Куралай Ерболатовна
учитель химии
Проблемное обучение на уроках химии
Проблемное обучение является одним из наиболее эффективных подходов к формированию активной познавательной деятельности учащихся на уроках химии. В условиях стремительного развития науки и технологий современный школьник должен не только усваивать готовые знания, но и уметь самостоятельно находить решения, анализировать информацию, выдвигать гипотезы и проверять их на практике. Именно эти умения формирует проблемное обучение, превращая урок из традиционного объяснения материала в исследовательский процесс.
Суть проблемного обучения заключается в создании педагогом ситуации, которая вызывает у учащихся познавательное затруднение и требует поиска нового знания. На уроках химии такие ситуации особенно эффективны, поскольку предмет сам по себе основан на экспериментах, наблюдениях и выявлении закономерностей. Например, учитель может предложить объяснить неожиданный результат химического опыта, сопоставить данные, которые на первый взгляд противоречат друг другу, или найти причину наблюдаемого явления. Учащиеся вынуждены рассуждать, спорить, выдвигать версии и проверять их, что делает процесс обучения осмысленным и творческим.
Проблемное обучение способствует развитию критического мышления, умения работать с информацией и применять теоретические знания в практических ситуациях. Оно усиливает мотивацию, поскольку школьники ощущают себя исследователями, а не пассивными слушателями. Кроме того, такой подход формирует важные универсальные навыки анализ, аргументацию, сотрудничество в группе, что значительно повышает качество образования. Проблемное обучение на уроках химии является мощным инструментом развития интеллектуальной самостоятельности учащихся и подготовки их к успешной деятельности в современном мире.
В ходе изучения различных моделей проблемного обучения установлено, что продуктивность метода зависит от правильно сформулированной проблемы, науч-но обоснованной последовательности этапов её решения, а также от активного уча-стия учащихся в поисковой деятельности. Особую значимость приобретает исполь-зование эксперимента, исследовательских заданий, межпредметных связей и цифро-вых инструментов, которые расширяют возможности постановки проблем и их са-мостоятельного решения.
На современном этапе развития школы необходимо сочетание традиционных опытов и нового нестандартного проблемного эксперимента, который не только иллюстрирует изучаемые явления, но и дает ученикам необходимую информацию, чтобы анализировать материал, применять теоретические зна-ния, получать самостоятельные выводы.
Внедрение проблемно-ориентированного подхода способствует качественно новым результатам обучения и отвечает современным требованиям к формированию функциональной грамотности и научного стиля мышления у школьников.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Проблемное обучение на уроках химии
Проблемное обучение на уроках химии
Алматинская область Карасайский район
Алматинская область, Карасайский район
Казахско-русская школа им. Асау Барак
Серик Куралай Ерболатовна
учитель химии
Проблемное обучение на уроках химии
Проблемное обучение является одним из наиболее эффективных подходов к формированию активной познавательной деятельности учащихся на уроках химии. В условиях стремительного развития науки и технологий современный школьник должен не только усваивать готовые знания, но и уметь самостоятельно находить решения, анализировать информацию, выдвигать гипотезы и проверять их на практике. Именно эти умения формирует проблемное обучение, превращая урок из традиционного объяснения материала в исследовательский процесс.
Суть проблемного обучения заключается в создании педагогом ситуации, которая вызывает у учащихся познавательное затруднение и требует поиска нового знания. На уроках химии такие ситуации особенно эффективны, поскольку предмет сам по себе основан на экспериментах, наблюдениях и выявлении закономерностей. Например, учитель может предложить объяснить неожиданный результат химического опыта, сопоставить данные, которые на первый взгляд противоречат друг другу, или найти причину наблюдаемого явления. Учащиеся вынуждены рассуждать, спорить, выдвигать версии и проверять их, что делает процесс обучения осмысленным и творческим.
Проблемное обучение способствует развитию критического мышления, умения работать с информацией и применять теоретические знания в практических ситуациях. Оно усиливает мотивацию, поскольку школьники ощущают себя исследователями, а не пассивными слушателями. Кроме того, такой подход формирует важные универсальные навыки анализ, аргументацию, сотрудничество в группе, что значительно повышает качество образования. Проблемное обучение на уроках химии является мощным инструментом развития интеллектуальной самостоятельности учащихся и подготовки их к успешной деятельности в современном мире.
В ходе изучения различных моделей проблемного обучения установлено, что продуктивность метода зависит от правильно сформулированной проблемы, науч-но обоснованной последовательности этапов её решения, а также от активного уча-стия учащихся в поисковой деятельности. Особую значимость приобретает исполь-зование эксперимента, исследовательских заданий, межпредметных связей и цифро-вых инструментов, которые расширяют возможности постановки проблем и их са-мостоятельного решения.
На современном этапе развития школы необходимо сочетание традиционных опытов и нового нестандартного проблемного эксперимента, который не только иллюстрирует изучаемые явления, но и дает ученикам необходимую информацию, чтобы анализировать материал, применять теоретические зна-ния, получать самостоятельные выводы.
Внедрение проблемно-ориентированного подхода способствует качественно новым результатам обучения и отвечает современным требованиям к формированию функциональной грамотности и научного стиля мышления у школьников.
шағым қалдыра аласыз













