Проблемное обучение на уроках химии

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Проблемное обучение на уроках химии

Материал туралы қысқаша түсінік
Проблемное обучение является одним из наиболее эффективных подходов к формированию активной познавательной деятельности учащихся на уроках химии. В условиях стремительного развития науки и технологий современный школьник должен не только усваивать готовые знания, но и уметь самостоятельно находить решения, анализировать информацию, выдвигать гипотезы и проверять их на практике. Именно эти умения формирует проблемное обучение, превращая урок из традиционного объяснения материала в исследовательский процесс.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Алматинская область Карасайский район

Алматинская область, Карасайский район

Казахско-русская школа им. Асау Барак

Серик Куралай Ерболатовна

учитель химии


Проблемное обучение на уроках химии


Проблемное обучение является одним из наиболее эффективных подходов к формированию активной познавательной деятельности учащихся на уроках химии. В условиях стремительного развития науки и технологий современный школьник должен не только усваивать готовые знания, но и уметь самостоятельно находить решения, анализировать информацию, выдвигать гипотезы и проверять их на практике. Именно эти умения формирует проблемное обучение, превращая урок из традиционного объяснения материала в исследовательский процесс.

Суть проблемного обучения заключается в создании педагогом ситуации, которая вызывает у учащихся познавательное затруднение и требует поиска нового знания. На уроках химии такие ситуации особенно эффективны, поскольку предмет сам по себе основан на экспериментах, наблюдениях и выявлении закономерностей. Например, учитель может предложить объяснить неожиданный результат химического опыта, сопоставить данные, которые на первый взгляд противоречат друг другу, или найти причину наблюдаемого явления. Учащиеся вынуждены рассуждать, спорить, выдвигать версии и проверять их, что делает процесс обучения осмысленным и творческим.

Проблемное обучение способствует развитию критического мышления, умения работать с информацией и применять теоретические знания в практических ситуациях. Оно усиливает мотивацию, поскольку школьники ощущают себя исследователями, а не пассивными слушателями. Кроме того, такой подход формирует важные универсальные навыки анализ, аргументацию, сотрудничество в группе, что значительно повышает качество образования. Проблемное обучение на уроках химии является мощным инструментом развития интеллектуальной самостоятельности учащихся и подготовки их к успешной деятельности в современном мире.

В ходе изучения различных моделей проблемного обучения установлено, что продуктивность метода зависит от правильно сформулированной проблемы, науч-но обоснованной последовательности этапов её решения, а также от активного уча-стия учащихся в поисковой деятельности. Особую значимость приобретает исполь-зование эксперимента, исследовательских заданий, межпредметных связей и цифро-вых инструментов, которые расширяют возможности постановки проблем и их са-мостоятельного решения.

На современном этапе развития школы необходимо сочетание традиционных опытов и нового нестандартного проблемного эксперимента, который не только иллюстрирует изучаемые явления, но и дает ученикам необходимую информацию, чтобы анализировать материал, применять теоретические зна-ния, получать самостоятельные выводы.

Внедрение проблемно-ориентированного подхода способствует качественно новым результатам обучения и отвечает современным требованиям к формированию функциональной грамотности и научного стиля мышления у школьников.


Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
09.12.2025
28
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі