Материалдар / Процесс переработки мусора
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Процесс переработки мусора

Материал туралы қысқаша түсінік
Экологиялық проблема туралы тәрбие сағаты
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Классный час по теме «Қоқысты қайта өңдеу процессі» (процесс переработки мусора)

Ценность «Совесть»: уметь принимать решения и формировать чувство ответственности, быть верным своим словам и делам, чувствовать себя ответственным перед семьёй, классом, школой, обществом, страной.

Цели:

- Воспитание интереса к исследовательской деятельности.

- Воспитание бережного отношения к природе.

- Развитие познавательной деятельности.

Краткий обзор.

1. Мусор всегда играл важнейшую роль в человеческой культуре. История мусора показывает, что эта проблема решалась уже в далёком прошлом (слайд 1).Примерно 3 тыс. лет до н.э. на острове Крит были построены первые в истории человечества централизованные помойки: мусор сваливали в специально вырытые ямы, слои мусора пересыпали слоями земли.

А 2500 лет до н.э. был принят закон, в котором граждане города Афин должны вывозить мусор на расстояние не менее 1.5 км от городской черты(слайд 2).

16 век - английская королева Елизавета Первая даровала специальные привилегии сборщикам тряпья, которое шло на производство бумаги.

Во многих странах Европы свиней выгоняли на улицу, чтобы те поедали мусор, отходы (слайд 3).

18 век - мусор на службе войны. Сбор металлических отходов в США был объявлен патриотическим долгом, он шёлна переплавку(слайд 4).

1895 год. В Нью-Йорке создана первая в мире сортировка мусора. Жители города были обязаны разделять пищевые отходы, бумагу, металл и выбрасывать их в отдельные баки, стоящие на улице.

В СССР утилизации придавалось большое значение, по всей стране существовали пункты сбора стеклотары. Для сбора макулатуры и металлолома привлекались школьники (слайд 5, 6).

2.В России "мусорная тема", как никогда, актуальна. О проблеме мусора говориться много, а делается недостаточно. А он всё накапливается и накапливается. Улицы городов, посёлков, обочины дорог уже невозможно представить чистыми (слайд 7, 8).

Можно провести небольшое исследование, узнать какой мусор больше всего выбрасывает ваша семья. Мусор мы собираем регулярно. Двое ребята нашего класса получили задание изучить содержание мусорного ведра, разложив по кучкам мусор, составить описание (слайд 9).

Результат: (слайд 10)

  • упаковочный материал (целлофановые пакеты-7шт., конфетные фантики),

  • коробка из-под обуви,

  • пластиковая бутылка из-под подсолнечного масла,

  • три баночки из-под йогурта,

  • две бутылочки из-под газированной воды,

  • два бумажных пакета из-под молока,

  • стеклянная бутылка из-под минеральной воды,

  • два стеклянных пузырька от лекарства,

  • сломанная шариковая ручка,

  • четырестарых журнала,

  • три порванные газеты,

  • испорченная батарейка от часов,

  • старые носки,

  • пищевые отходы.

  • Составив список, они обратили внимание, что больше всего мы выбрасываем:

  • бумагу 1 место (пять наименований),

  • пластик 2 место,

  • стекло, упаковочные материалы 3 место.

3. Дальше ребята провели опрос среди учащихся 7а и 9б классов(32 человека) на тему: “Решение проблемы мусора” (слайд 11).

Данные опроса в таблице:

1

Как часто выбрасываете мусор?

12-через день

20-каждый день

2

Что больше всего выбрасываете

17-бутылки;

10-бумага, фантики

5-отходы

3

Куда деваете бумагу.

14-сжигаем;

11-выбрасываем;

5-макулатура

4

Согласны ли вы собирать мусор по отдельности?

25-лень, глупо; бред, долго;

5-согласны

5

Моё отношение к мусору на улице?

25-раздражает;

6-все равно, лежит и лежит не мешает.

4. После опроса решили посчитать, а сколько же мусора выбрасываютжители одного дома в день?(слайд 12)

В доме 60 квартир, если в день набирается по 0,5-1 пакету(ведру) с квартиры, то в среднем, получается, от 30 до 50 пакетов в день.

Если посчитать бумагу: это примерно от 500г. до 1кг. бумаги с квартиры в день; в месяц около 15кг (500г.•30дней).

С дома: 15*60=90 кг в месяц, а в год примерно около тонны!!!

Пластиковые бутылки мы выбрасываем в огромном количестве, не только дома, но и на улице!

(слайд 13)

Если взять хоть одну бутылку в 2 дня, то в месяц 15 бутылок с квартиры, 60 с дома, а в год около 700-900 штук!!! Это же целый грузовик!!!

И всё это выбрасывается на землю, загрязняет, засоряет почву, воду…

Время перегнивания материала показано в таблице:(слайд 14)

Подвергаются разложению:

  • Стеклянные бутылки – 1000 лет;

  • Изделия из пластмассы – 100 лет;

  • Консервные банки - 50-80 лет;

  • Батарейки - 10 лет;

  • Окурки - 1-5 лет;

  • Шерстяной носок – 1-5 лет;

  • Бумага - 2 года. Апельсиновая или банановая кожура - 2-5 недель.

5. А ведь это готовый материал, который можно использовать. Например:(слайд 15)

Вспомнить старое прошлое, когда по деревням ездили на телегах люди их называли “тряпичники”, и собирали старую одежду (ветошь), из которой делали бумагу.

Старые ненужные, порванные вещи не выбрасывали. Их разрезали на полоски и ткали

из них половички, которые служили очень долго, создавали уют в доме. Можно возродить это ремесло, использовать половички на дачах… ведь многие просто не представляют, что это такое.

Изделиям из пластмассы тоже можно “дать” вторую жизнь.Многие жители домовлюбят мастерить: украшают газоны, используя отходы: пластиковые бутылки (слайд 16, 17, 18)

Вот из этих бутылок были сделаны “зелёные насаждения”: пальмы, цветочки, грибочки. Получилось очень красиво, а главное с пользой, а не в ущерб природе. Это значит круглый год “зелёные насаждения” растут у подъезда. Значит можно дать “вторую” жизнь нашему мусору.

В школе на уроках технологии, тоже можно делать поделки из мусора. Каждый принесет, какой либо материал, ненужные пластиковые бутылки, баночки. Получится интересная выставка поделок (слайд 19)

6. Таким образом, в результате нашего исследования можно сделать вывод: (слайд 20)

- организовать в посёлке пункты сбора бумаги, пластика и стекла;

- распространять опыт поделок из бутылок в нашем посёлке;

- организовать в школе кружок, где ребята смогутзаниматься этим мастерством;

- вводить штрафы за мусор;

И тогда наш посёлок будут “украшать” не мусорные кучи, а изделия из него! Ведь любое большое дело начинается с малого!


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!