Содержание.
1.Выбор темы и
обоснование возникшей
проблемы.
2.Цели и задачи
проекта.
3.Гипотеза
исследования. Методы
исследования.
4. Практическая
значимость проекта.
5.Введение.
6.Близнецы в
жизни.
- наблюдения
мамы за Ильей и Игнатом
- наблюдения
учителей за Ильей и
Игнатом
- наблюдения
одноклассников
7.Изучение
близнецов.
-сравнение
данных по росту и весу
-сравнение
личностных данных.
- изучение
отпечатков пальцев
8.
Вывод.
9.Приложение.
10.
Литература.
Выбор темы и обоснование возникшей
проблемы
В нашей школе
обучаются близнецы Рекун Игнат и Илья. Они внешне очень похожи.
Доказано, что отпечатки пальцев у людей разные. У близнецов
отпечатки пальцев разные или одинаковые? А в остальном они схожи
или различны? Мне стало интересно разобраться в этом
вопросе.
Цели и задачи
проекта.
Цель проекта:
Задачи проекта:
- изучить
литературу по теме
близнецов.
- провести
исследование по изучению особенностей
близнецов.
- исследовать
индивидуальность близнецов Рекун Ильи и
Игната.
- выявить
личностные особенности
близнецов.
- изучить
отпечатки пальцев
близнецов.
Гипотеза
исследования.
Гипотеза
исследования: несмотря на
внешнее сходство, отпечатки пальцев
различны.
Методы
исследования: анализ,
тестирование, интервью, наблюдения,
эксперимент.
Практическая значимость
проекта.
Результаты
исследования могут быть использованы в работе педагогов и всеми,
кто интересуется темой
близнецов.
Введение.
Близнецы́ —
дети одной матери, развивающиеся в течение одной беременности и
появившиеся на свет в результате одних родов практически
одновременно.
Различают два типа близнецов: однояйцовые
(истинные) и разнояйцовые (ложные).
«Истинных»
близнецов можно назвать копиями одного и того же человека. Они
имеют один пол – или мужской, или женский. Однояйцовые близнецы
имеют одинаковый внешний вид, одинаковые волосы, их форму,
текстуру, цвет, одинаковый цвет глаз, форму уха, схожий вес и
рост.
«Ложные»
близнецы – это просто братья и сестры, только родившиеся
одновременно. Могут быть как однополыми, так и разнополыми. Такие
близнецы могут быть похожи или различны, как и обычные братья и
сёстры.
Примерно 25 % идентичных близнецов
зеркальные. Это может выражаться внешне (у одного родинка на левой
щеке, у другого — на правой) или даже в расположении
внутренних органов (например, сердце у одного из близнецов может
оказаться справа), часто один из таких близнецов левша,
другой — правша.
В переводе с греческого daktylos - палец + skopeo
- смотрю. Впервые это слово, - дактилоскопия - прозвучало в 1877
году от работавшего в Индии английского служащего Вильяма Гершеля.
Он установил, что папиллярные узоры на руках людей отличаются между
собой по особенностям строения и не меняются на протяжении всей
жизни
Посмотрите внимательно на кончики своих
пальцев, сравните с рисунками и сделайте
выводы!
АРКА
Э тот узор показывает на определенную осмотрительность в
подходе к жизни, и в некотором роде - ограниченные в эмоциональном
плане воззрения.
Это практики, реалисты, неспособные выразить свои внутренние
чувства и мысли. Они воспринимают жизнь очень серьезно, в
большинстве своем подозрительны, репрессивны. Они нелегко поддаются
чужому влиянию, часто бывают скрытные, но, как никто, устойчивые.
Такой человек умеет обеспечивать себя материально и не любит
перемен.
1. На большом пальце арка обозначает практический и совершенно
прямой подход к задачам.
2. На указательном пальце практичный подход к хобби, вере и
т.д.
3. На среднем пальце служащий, рабочий, военный - исполнитель.
4. На пальце Аполлона - мастерство, опять - таки в практической
области.
5. На пальце Меркурия - энтузиазм.
ПЕТЛЯ
Э тот кожный рисунок встречается наиболее часто. Он
говорит о том, что вы легко ко всему приспосабливаетесь, вы
общительны и умеете использовать любую ситуацию. Вам легче
следовать по линии наименьшего сопротивления, так как вы
предпочитаете мир и спокойствие, хотя бы и большой ценой.
Вы разносторонне развитая личность, с хорошими умственными и
душевными качествами и потому идете в ногу с модой, как в
поступках, так и в мыслях. Однако иногда вам недостает инициативы и
решительности. Ваша природная осторожность и гибкость характера,
при недостатке силы воли, могут привести к неуверенности.
Однако, если такие петли присутствуют на всех пальцах, то вы не
испытываете скованности на публике. Вы дружелюбны, эмоциональны,
чувствительны. У вас может быть много талантов, но для успеха
сосредоточиться надо на чем – то
одном.
ЗАВИТОК
Л идер. Активная личность. Врожденная уверенность в себе,
настойчивость, честолюбие и большие амбиции. Огромная
индивидуальность и оригинальность, умение работать в одиночестве.
Вас трудно переубедить, в команде вы предпочитаете руководить.
Из-за того, что вы слабо поддаетесь чужому влиянию, возможны
конфликты в общении.
Человек достаточно скрытный, недоверчивый, но неустрашимый.
Целеустремленный, упорный в достижении цели. В таком человеке
сильны эгоистичные потребности, и потому в сочетании с другими
негативными качествами характера – возможна опасность для других.
Во всем легко добивается успеха, хотя и догматичен.
1. На указательном пальце - формирует собственные идеи, планы.
2. На среднем пальце - выбор необычной карьеры.
3. На безымянном пальце - артистичные способности.
4. На Мизинце - бизнес, интуиция, догадки.
5. На большом пальце - индивидуальный путь во
всем
Близнецы в
жизни.
1.Наблюдение мамы за Ильей и
Игнатом.
Хотя на внешний
вид мои сыновья как одно лицо, но по характеру они совершенно
разные. Игнат мягкий и спокойный, а Илья более шустрый. Они не
любят разлучаться, хотят быть постоянно вместе. Хотя в школе сидят
за разными партами.
Оба подвижные,
делают все быстро, но Игнат аккуратно, а Илья - нет. Зато Игнат
быстрее реагирует на
просьбу.
Как мама скажу,
что внешне они как две капли воды, а внутренне как «небо и земля».
Но для меня они одинаково
любимы.
2.Наблюдение классного руководителя за
Ильей и Игнатом.
Оба мальчика
очень переживают друг за
друга».
3.Наблюдение учителя физкультуры за Ильей и
Игнатом.
Внешне я
различаю их с трудом, а при общении становится понятно, кто есть
кто. Оба подвижные, спортивные. Любят футбол, соревнования,
Эстафеты. Но вот один – Илья смелый, решительный, будет добиваться
своего, а другой – Игнат спокойнее, может смириться с
неудачей.
4.Наблюдение одноклассников за Ильей и
Игнатом.
Был
проведён письменный опрос «Близнецы. Какие они?» Вот что написали
ребята.
Дели
Вероника:
«Я больше
общаюсь с Ильей. Мне нравится его характер. Он очень разговорчивый,
хорошо знает математику. А Игнат любит
бегать.
Солохин
Василий:
Игнат редко
улыбается, у него часто бывает плохое настроение, знает много
страшилок.
Солохина
Валерия: Илья весёлый,
подвижный, учится получше, бывает агрессивным. Игнат дружелюбный,
задумчивый.
Рифлинг
Иван:
Илья постоянно
смешит нас, придумывает разные проказы, а Игнат более
спокойный.
Волошенко
Аркадий: Игнат, когда
задумается, держит голову двумя руками, а Илья одной. Илья
агрессивный, учиняет разборки. Игнат выше
Ильи.
Подводя итог опроса и наблюдений, надо
отметить, что мальчики общительные, активные, но в Илье больше
веселья и подвижности, а в Игнате доброты,
скромности.
Изучение
близнецов.
Сравнение данных по росту и
весу.
Первым родился
Игнат в 16.00, а Илья родился ровно через 5
минут
|
Илья
|
Игнат
|
Илья
|
Игнат
|
При
рождении
|
В
настоящее время
|
Вес
|
2 кг 500
гр
|
2 кг 800
гр
|
29
кг
|
31
кг
|
Рост
|
52
см
|
54
см
|
1 м 16
см
|
1 м 20
см
|
Сравнение личностных
данных.
Для
изучения личности мальчиков были использованы
тесты.
-
«Мои Я».
Раздаются
тесты, в которых написано 10 раз слово «Я». Мальчики дают
определение каждому «Я», рассказывая о себе. (Приложение
1)
Вывод: сравнивая результаты опроса
одноклассников и результаты тестирования мальчиков можно сказать,
что в мальчиках есть различные черты
характера.
-
«Моё любимое
…». Мальчики
написали тест, продолжая предложения. (Приложение
2)
Вывод:
и в этом тесте мы наблюдаем различие.
Многие вкусы и интересы мальчиков
различаются.
-
«Моё
настроение». Братьям
предлагается список школьных предметов. Рядом с предметом нужно
поставить значок, соответствующий настроению, при изучении этого
предмета. (Приложение 3)
Вывод:
и здесь мы видим некоторые
отличия.
-
«Отпечатки
пальцев».
Взять у
мальчиков отпечатки пальцев и рассмотреть их под микроскопом.
(Приложение 4)
Вывод: Отпечатки
пальцев у
близнецов похожи по некоторым характеристикам, таким как тип
шаблона, количество линий, однако детальный рисунок
отличается.
Заключение.
Благодаря всем проведённым исследованиям мы
доказали, что близнецы, имеющие абсолютно одинаковую внешность,
могут отличаться особенностями личности, не совпадать чертами
характера. А также отпечатки пальцев у близнецов
разные.
Вообще же близнецы – удивительные люди.
Между ними всегда существует невидимая
связь.
Приложение 1.
Илья
|
Игнат
|
Я
|
Я
|
добрый
|
добрый
|
не
хитрый
|
весёлый
|
спортивный
|
спортивный
|
мало
плачу
|
впечатлительный
|
заводила
|
скромный
|
заботливый
|
общительный
|
весёлый
|
плаксивый
|
Приложение 2
Илья
|
Игнат
|
Любимое
|
блюдо
|
борщ
|
гречка
|
Любимый
|
праздник
|
Пасха
|
8
марта
|
Любимое
|
время
года
|
лето
|
лето
|
Любимый
|
цвет
|
красный
|
белый
|
Любимый
|
цветок
|
тюльпан
|
тюльпан
|
Приложение 3.