Утверждаю:
Директор КГУ «Мостикская основная школа»
ОО Бескарагайского района УО области Абай
_________Сапкин Т.С.
ПРОЕКТ
«ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА»
2024 год
Содержание
1. актуальность
2. цель и задачи
3. условия и сроки реализации
4. предполагаемые результаты
5. содержание и предполагаемый продукт проекта
6. подведение итогов с детьми
7. список литературы
«Среди тех миров, которые не подарены человеку природой,
а сотворены из материалов его собственного духа,
мир книги величайший».
По поручению
Главы государства Президента РК
Касым-Жомарта Токаева , озвученного
на втором заседании Национального
курултая «Әділетті
Қазақстан – Адал азамат» в Туркестане,
реализуется проект «Детская библиотека». На сегодня Республиканской
научно-педагогической библиотекой Министерства просвещения
сформирован список художественной литературы, рекомендованных к
прочтению.
В
рамках данного проекта, создается проект «Детская библиотека» на
базе КГУ «Мостикская основная
школа»
Актуальность проекта
«Нужно повысить
эффективность информационной политики и развивать креативную
индустрию. Масс-медиа – важный институт для всесторонней
модернизации страны. Они выступают в качестве действенного канала
связи между властью и гражданами, ключевого проводника различных
точек зрения, надежного барометра общественных настроений. Для
решения актуальных задач в этой сфере нам необходимо кардинально
перезагрузить информационную политику. На новый уровень следует
вывести креативную индустрию. В современном мире медиа, кино,
сериалы, мультфильмы, спортивные и музыкальные шоу, компьютерные
игры и книги представляют собой единый комплекс, нацеленный на
формирование прогрессивной системы ценностей и моделей поведения»,
- считает Президент РК.
Казахстан
обладает большим потенциалом развития в данной сфере. Нужно
предпринять системные шаги для его полноценной
реализации. Этому и посвящен проект «Детская библиотека».
Цель и задачи
- вызвать интерес к ознакомлению с художественной литературой, которая помогает сформировать нравственный смысл и оценку, развивает воображение и эмоциональный мир, воспитывает компетентного читателя, который понимает содержание и любит книгу через знакомство ребенка с библиотекой.
Образовательные:
- познакомить детей с историей книги, помещением библиотеки;
- ознакомиться с правилами поведения в библиотеке и правилами обращения с книгой;
- объяснить детям важность книг в его жизни человека.
Развивающие:
- содействовать формированию самостоятельности при выборе книг;
- развивать коммуникативные навыки, артистические способности и творчество.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к книгам, привить бережное отношение к книге;
- содействовать осознанному выбору читательских материалов;
- обогатить свою жизнь и духовный опыт.
Условия и сроки реализации
Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники мини-центра, воспитатели, библиотекарь, родители.
Длительность – 1 месяц.
Срок реализации проекта: февраль 2024 года
В этот период дети слушают книги и делятся своими впечатлениями о том, что им прочитали в группе, используют информацию на занятиях по ознакомлению с художественной литературой.
Предполагаемый результат
- пробудить интерес детей к общению с книгой;
- расширить представления детей о значении библиотеки в жизни человека;
- сформировать кейс методических материалов по теме проекта (лэпбук);
- пополнить развивающую предметно-пространственную среду в групповой комнате;
- повысить компетентность членов семьи в воспитании в будущем грамотного и заинтересованного читателя;
- установить тесное сотрудничество с социальными партнерами: библиотекой, педагогами и родителями в воспитании у детей дошкольного возраста интереса к книге.
Необходимое оборудование: книги, репродукции с иллюстрациями известных художников-иллюстраторов, книжные полки, столы, ТСО.
Содержание и предполагаемый продукт проекта
Первый этап - организационный (подготовительный)
Совместная деятельность всех участников образовательного проекта: педагоги – дети – родители – социальные партнеры.
|
№ п/п |
Название мероприятия |
Срок реализации |
Охват участников |
Ответственный |
|
1 |
Заключение договора с библиотекой на совместную деятельность |
февраль |
Библиотекари |
Воспитатели |
|
2 |
Подбор анкет для родителей «Ребенок и книга» и беседа - опрос с детьми |
Февраль |
Родители Дети |
Библиотекарь, Воспитатели |
|
3 |
Семейное фото «Семейное чтение» |
Февраль |
Дети Родители |
Воспитатели |
|
4 |
«В мире книг» Ежедневное чтение произведений художественной литературы, чтение родителями сказок по QR коду |
Февраль |
Дети родители |
Воспитатели |
|
5 |
Акция «Подари книгу группе» |
Февраль |
Родители, дети |
Воспитатели |
|
6 |
Организация книжного уголка «Мир книги». Подбор книг с произведениями детских писателей по программе |
Февраль |
Дети, родители |
Воспитатели |
Второй этап работы над проектом – основной
Работа по приобщению ребят к книге делится на блоки: работа с библиотекой, взаимодействие с родителями, совместная деятельность с детьми.
|
№ п/п |
Название мероприятия |
Срок реализации |
Охват участников |
Ответственный |
|
1 |
Экскурсия в библиотеку |
февраль |
Дети |
Библиотекари Воспитатели |
|
2 |
Раскраска «Назови героев сказки» |
февраль |
Дети |
Воспитатели |
|
3 |
Мероприятие «Страна загадок и пословиц» |
Февраль |
Дети |
Воспитатели |
|
4 |
Лепка «Мой любимая сказка» |
Февраль |
Дети |
Воспитатели |
|
5 |
Игра «Собери мозайку по сказке» |
февраль |
Дети |
Воспитатели |
|
6 |
Сюжетно-ролевая игра «Детская библиотека» |
февраль |
Дети |
Воспитатели, библиотекарь |
Третий этап работы - завершающий последняя декада.
|
№ п/п |
Название мероприятия |
Срок реализации |
Охват участников |
Ответственный |
|
1 |
Театрализация по сказке «Теремок» |
февраль |
Дети |
Воспитатели |
|
2 |
Оформление результатов, изготовление лэпбука, представление проекта |
февраль |
Дети родители |
Библиотекари, воспитатели |
Подведение итогов с детьми
Анализируя проведенный проект, задаем себе вопросы:
Какая часть проекта оказалась наиболее удачной?
Экскурсия в библиотеку; сюжетно-ролевая игра
«Библиотека»
Что удивило нас (воспитателей), понравилось или не понравилось?
Понравилась заинтересованность детей и родителей
в подготовке творческих работ, в проекте.
Чему уделить внимание в следующий раз?
Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству
в проектной деятельности.
Что не удалось? Почему?
Всё задуманное
удалось.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Акулова О.В., А.Г.Гогоберидзе, Т.И.Гризик «Успех: совместная деятельность взрослых и детей: основные формы»;
2. Большева Т.В. Учимся по сказке: Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники/ Детство-Пресс, 2005..
3. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.:Мозаика – синтез,2005.
4. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго.- М.: Просвещение, 2003.
5. Гриценко З.А. Положи твое сердце у чтения.- М.: Просвещение, 2003.
6. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-пресс, 2003.
7. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребенок и книга. – М.: Просвещение, 1992.
8. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребенка. // Дошкольное воспитание. - 2007. №6. – С 35-40.
9. Доронова Т.Н «Играем в театр»;
10. Зябкина В.В. Эмоциональное освоение мира. //Воспитатель ДОУ. -2009. № 1. - С.119-128
11. Короткова Н.А.Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. С.40-69.
12. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий / Под. Ред. О.С. Ушаковой – М.: Сфера, 2009
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Проект "Детская библиотека в мини-центре"
Проект "Детская библиотека в мини-центре"
Утверждаю:
Директор КГУ «Мостикская основная школа»
ОО Бескарагайского района УО области Абай
_________Сапкин Т.С.
ПРОЕКТ
«ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА»
2024 год
Содержание
1. актуальность
2. цель и задачи
3. условия и сроки реализации
4. предполагаемые результаты
5. содержание и предполагаемый продукт проекта
6. подведение итогов с детьми
7. список литературы
«Среди тех миров, которые не подарены человеку природой,
а сотворены из материалов его собственного духа,
мир книги величайший».
По поручению
Главы государства Президента РК
Касым-Жомарта Токаева , озвученного
на втором заседании Национального
курултая «Әділетті
Қазақстан – Адал азамат» в Туркестане,
реализуется проект «Детская библиотека». На сегодня Республиканской
научно-педагогической библиотекой Министерства просвещения
сформирован список художественной литературы, рекомендованных к
прочтению.
В
рамках данного проекта, создается проект «Детская библиотека» на
базе КГУ «Мостикская основная
школа»
Актуальность проекта
«Нужно повысить
эффективность информационной политики и развивать креативную
индустрию. Масс-медиа – важный институт для всесторонней
модернизации страны. Они выступают в качестве действенного канала
связи между властью и гражданами, ключевого проводника различных
точек зрения, надежного барометра общественных настроений. Для
решения актуальных задач в этой сфере нам необходимо кардинально
перезагрузить информационную политику. На новый уровень следует
вывести креативную индустрию. В современном мире медиа, кино,
сериалы, мультфильмы, спортивные и музыкальные шоу, компьютерные
игры и книги представляют собой единый комплекс, нацеленный на
формирование прогрессивной системы ценностей и моделей поведения»,
- считает Президент РК.
Казахстан
обладает большим потенциалом развития в данной сфере. Нужно
предпринять системные шаги для его полноценной
реализации. Этому и посвящен проект «Детская библиотека».
Цель и задачи
- вызвать интерес к ознакомлению с художественной литературой, которая помогает сформировать нравственный смысл и оценку, развивает воображение и эмоциональный мир, воспитывает компетентного читателя, который понимает содержание и любит книгу через знакомство ребенка с библиотекой.
Образовательные:
- познакомить детей с историей книги, помещением библиотеки;
- ознакомиться с правилами поведения в библиотеке и правилами обращения с книгой;
- объяснить детям важность книг в его жизни человека.
Развивающие:
- содействовать формированию самостоятельности при выборе книг;
- развивать коммуникативные навыки, артистические способности и творчество.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к книгам, привить бережное отношение к книге;
- содействовать осознанному выбору читательских материалов;
- обогатить свою жизнь и духовный опыт.
Условия и сроки реализации
Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники мини-центра, воспитатели, библиотекарь, родители.
Длительность – 1 месяц.
Срок реализации проекта: февраль 2024 года
В этот период дети слушают книги и делятся своими впечатлениями о том, что им прочитали в группе, используют информацию на занятиях по ознакомлению с художественной литературой.
Предполагаемый результат
- пробудить интерес детей к общению с книгой;
- расширить представления детей о значении библиотеки в жизни человека;
- сформировать кейс методических материалов по теме проекта (лэпбук);
- пополнить развивающую предметно-пространственную среду в групповой комнате;
- повысить компетентность членов семьи в воспитании в будущем грамотного и заинтересованного читателя;
- установить тесное сотрудничество с социальными партнерами: библиотекой, педагогами и родителями в воспитании у детей дошкольного возраста интереса к книге.
Необходимое оборудование: книги, репродукции с иллюстрациями известных художников-иллюстраторов, книжные полки, столы, ТСО.
Содержание и предполагаемый продукт проекта
Первый этап - организационный (подготовительный)
Совместная деятельность всех участников образовательного проекта: педагоги – дети – родители – социальные партнеры.
|
№ п/п |
Название мероприятия |
Срок реализации |
Охват участников |
Ответственный |
|
1 |
Заключение договора с библиотекой на совместную деятельность |
февраль |
Библиотекари |
Воспитатели |
|
2 |
Подбор анкет для родителей «Ребенок и книга» и беседа - опрос с детьми |
Февраль |
Родители Дети |
Библиотекарь, Воспитатели |
|
3 |
Семейное фото «Семейное чтение» |
Февраль |
Дети Родители |
Воспитатели |
|
4 |
«В мире книг» Ежедневное чтение произведений художественной литературы, чтение родителями сказок по QR коду |
Февраль |
Дети родители |
Воспитатели |
|
5 |
Акция «Подари книгу группе» |
Февраль |
Родители, дети |
Воспитатели |
|
6 |
Организация книжного уголка «Мир книги». Подбор книг с произведениями детских писателей по программе |
Февраль |
Дети, родители |
Воспитатели |
Второй этап работы над проектом – основной
Работа по приобщению ребят к книге делится на блоки: работа с библиотекой, взаимодействие с родителями, совместная деятельность с детьми.
|
№ п/п |
Название мероприятия |
Срок реализации |
Охват участников |
Ответственный |
|
1 |
Экскурсия в библиотеку |
февраль |
Дети |
Библиотекари Воспитатели |
|
2 |
Раскраска «Назови героев сказки» |
февраль |
Дети |
Воспитатели |
|
3 |
Мероприятие «Страна загадок и пословиц» |
Февраль |
Дети |
Воспитатели |
|
4 |
Лепка «Мой любимая сказка» |
Февраль |
Дети |
Воспитатели |
|
5 |
Игра «Собери мозайку по сказке» |
февраль |
Дети |
Воспитатели |
|
6 |
Сюжетно-ролевая игра «Детская библиотека» |
февраль |
Дети |
Воспитатели, библиотекарь |
Третий этап работы - завершающий последняя декада.
|
№ п/п |
Название мероприятия |
Срок реализации |
Охват участников |
Ответственный |
|
1 |
Театрализация по сказке «Теремок» |
февраль |
Дети |
Воспитатели |
|
2 |
Оформление результатов, изготовление лэпбука, представление проекта |
февраль |
Дети родители |
Библиотекари, воспитатели |
Подведение итогов с детьми
Анализируя проведенный проект, задаем себе вопросы:
Какая часть проекта оказалась наиболее удачной?
Экскурсия в библиотеку; сюжетно-ролевая игра
«Библиотека»
Что удивило нас (воспитателей), понравилось или не понравилось?
Понравилась заинтересованность детей и родителей
в подготовке творческих работ, в проекте.
Чему уделить внимание в следующий раз?
Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству
в проектной деятельности.
Что не удалось? Почему?
Всё задуманное
удалось.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Акулова О.В., А.Г.Гогоберидзе, Т.И.Гризик «Успех: совместная деятельность взрослых и детей: основные формы»;
2. Большева Т.В. Учимся по сказке: Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники/ Детство-Пресс, 2005..
3. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.:Мозаика – синтез,2005.
4. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго.- М.: Просвещение, 2003.
5. Гриценко З.А. Положи твое сердце у чтения.- М.: Просвещение, 2003.
6. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-пресс, 2003.
7. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребенок и книга. – М.: Просвещение, 1992.
8. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребенка. // Дошкольное воспитание. - 2007. №6. – С 35-40.
9. Доронова Т.Н «Играем в театр»;
10. Зябкина В.В. Эмоциональное освоение мира. //Воспитатель ДОУ. -2009. № 1. - С.119-128
11. Короткова Н.А.Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. С.40-69.
12. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий / Под. Ред. О.С. Ушаковой – М.: Сфера, 2009
шағым қалдыра аласыз













