Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
проект для классных руководителей 1-11 классы
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
КГУ «Свободненская средняя школа Отдела Образования
Есильского района Акмолинской области »
Утверждена
протокол педсовета от
КГУ «Свободненская СШ»
Директор___________Меркер Н.А.
ПРОГРАММА
ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
с. Свободное, 2019 год.
«Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим. »
В.А. Сухомлинский
1 |
Наименование программы |
ПРОГРАММА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ |
2 |
Основание для разработки |
1.Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность дошкольных и общеобразовательных организаций образования.2. Закон Республики Казахстан "О правах ребенка в Республике Казахстан" |
3 |
Разработчики программы |
КГУ «Свободненская средняя школа Отдела ОбразованияЕсильского района Акмолинской области » Попечительский совет школы. |
4 |
Цель программы |
Создание оптимально благоприятных условий для формирования образованной личности, воспитанной на общечеловеческих и национальных ценностях, обладающей лидерскими качествами и способной к социальному и личностному самоопределению и самореализации. |
5 |
Задачи программы |
1 Создание условий для формирования у учащихся представления о базовых общечеловеческих национальных ценностях являющихся идейной основой Нового Казахстанского Патриотизма в рамках реализации национальной идеи Мәңгілік Ел. Вовлечение учащихся в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности в рамках реализации программ «Руханижаңғыру» и «Туған жер». Максимальное включение учащихся в систему дополнительного образования, развитие кружков в направлении краеведения; Повышение педагогической культуры родителей, для раскрытия творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей. |
6 |
Целевые группы |
Учащиеся школы родители учащихся. |
|
Основные направления реализации программы |
Важной составляющей трудового воспитания является формирование бережного отношения к личной, народной, частной и других форм собственности. |
7 |
Сроки реализации Программы |
неограничен |
8 |
Исполнители программы (программ и основных мероприятий) |
Администрация КГУ «Свободненская СШ» , педагоги, сельская врачебная амбулатория |
9 |
Ожидаемые результаты реализации |
1.Правильный выбор профессии. 2.Привитие навыков самообслуживания. 3.Овладение навыками изготовления конкурентоспособной продукции, умение их реализовывать. |
Пояснительная записка
Трудовое воспитание - процесс вовлечения учащихся в педагогически организованные виды труда с целью развития трудовых умений, передачи им трудового опыта, формирования потребности в труде.
Основными формами трудового воспитания являются: урок, субботники, организация дежурств, экскурсии на предприятия, беседы.
Сухомлинский неоднократно отмечал плодотворное взаимовлияние физического и умственного труда: «Умный, образованный, культурный человек любой труд делает более творческим…»
Трудовая деятельность требует от каждого человека целеустремленного, обдуманного подхода к выполнению того или иного задания. Поэтому труд является важным фактором умственного развития человека. Особенно большое влияние оказывает трудовая деятельность на детей, открывая им все новые и новые свойства предметов, материалов и обогащая их представления о реальном мире.
Трудовая деятельность является надежным средством познания ребенком окружающего мира, реальных вещей, дает ему возможность применять теоретические знания, обогащает его сознание чувственными представлениями, уточняет их, делает более конкретными. Участие школьников в трудовой деятельности рассматривается в качестве главного средства введения детей в систему социалистических общественных отношений и ничем не заменимой основой нравственного воспитания и становления всесторонне развитой личности.
Система трудового воспитания учащихся должна быть построена так, чтобы вплотную подвести выпускников школы к овладению определенной профессией, к социальному выбору.
Поэтому трудовое воспитание важнейшая составная часть образования и воспитания подрастающего поколения.
Наряду с организацией труда, важно у школьников сформировать психологическую готовность к труду, что достигается системой воспитательных дел, в каждом из которых решаются задачи:
1) осознание целей и задач труда;
2) воспитание мотивов трудовой деятельности;
3) формирование трудовых умений и навыков.
4) овладение общей ориентировкой в мире профессии и навыками профессионального труда, профессионального самоопределения.
Содержание работы
Общественно-полезный труд.
Проводится ежедневно и включает в себя следующие виды работ:
- дежурство по классу;
- уход за растениями в классе и школе;
- внешняя опрятность;
сезонно (апрель-октябрь) и включает в себя следующие виды работ:
- посадка цветов на пришкольном участке;
- прополка и окультуривание цветов, кустарника, деревьев;
- субботник по уборке территории школы от листвы и снега.
Участниками самообслуживания и общественно-полезного труда являются обучающиеся 1-11 классов. За оформление и состояние кабинетов несут ответственность заведующие кабинетами.
Сроки проведения субботников устанавливаются администрацией школы. Вся территория школы разделена на участки, которые закреплены за классами (по плану).
Общее руководство осуществляет заместитель директора по ВР, классные руководители.
Летняя трудовая практика обязательна для обучающихся с 5 по 10
классы, т.к. является частью образовательной программы школы и ее прохождение обязательно для каждого обучающегося.
Продолжительность летней трудовой практики определяется следующим
образом:
- 5, 6, 7 классы – 10 дней по 2 часа (20 часов);
- 8 классы – 10 дней по 3 часа (30 часов);
- 9 класс – 5 дней по 4 часа (20 часов);
- 10 класс – 10 дней по 4 часа (40 часов).
В практической деятельности программы обучающиеся знакомятся с теми
видами деятельности человека, которые не приносят вреда природе, а также вносят свой посильный вклад в сохранении природы родного края.
Ожидаемые результаты
В ходе реализации программы обучающиеся овладевают определенным набором знаний, трудовых умений и навыков, которые помогают им обеспечить собственным трудом свои нужды: чистоту, порядок, рукотворную красоту окружающей обстановки, узнать проблемы
охраны окружающей среды, хозяйственного отношения к природным богатствам.
В рамках этой программы дети приобщаются к здоровому образу жизни, работают в кабинете домоводства на уроках технологии.
Этапы трудового
воспитания
Трудовое
воспитание школьников имеет свою возрастную
специфику,
задачи,
соответствующие возрастным психофизиологическим
особенностям
школьников.
I этап (1 - 4
кл.)
Цель: трудового воспитания младших школьников -
воспитание интереса к
труду, дисциплинированности, потребности в оказании помощи;
формирование трудолюбия, коллективизма. Реализации данной цели
способствует решение конкретных задач воспитания:
- интерес к труду взрослых, разным профессиям; понимание
значения
трудовой деятельности, трудовой деятельности в своем селе;
- бережное отношение к результатам труда людей;
- положительное отношение к труду, формирование умений доводить
работу
до конца;
- соблюдение правил поведения в школе и вне ее, выполнение
порученного
дела;
- формирование умений работать в коллективе;
- бережное отношение к природе, желание участвовать в ее
охране.
Учебный труд является основным для
учащихся начальных классов. На занятиях, носящих преимущественно
познавательный характер, учитель совершенствует и углубляет знания,
полученные учащимися на уроках труда.
В педагогической практике встречаются следующие виды общественно-
полезного труда учащихся начальных классов:
- изготовление раздаточного материала, наглядных пособий,
несложных
дидактических игр;
- благоустройство школьных помещений (класс, коридоры, ),
выращивание комнатных цветов, изготовление украшений к Новому году;
работа в школьном дворе.
В процессе самообслуживающего труда младшие школьники участвуют
в
уборке класса, следят за сохранностью мебели; контролируют внешний
вид.
II этап (5 - 9
кл.)
Цель: трудового воспитания в подростковом возрасте –
это создание благоприятных педагогических условий для формирования
мотивов трудовой деятельности, развитие активности подростков.
Реализации данной цели способствует решение конкретных задач
воспитания:
- углубление познавательных интересов в процессе трудовой
деятельности;
- развитие культуры труда, ответственности за свой труд;
- формирование трудового опыта в применении полученных знаний для
решения задач в социальной сфере класса, семьи, общества.
Реализации принципов активности, творческого характера труда
способствует организация работы кружков и секций по интересам. В
процессе обучения формируется трудовая активность подростков,
проявляющаяся в интересе к занятиям трудом, самостоятельности в
выполнении трудовых заданий, стремлении к качественному их
выполнению, к совершенствованию культуры
труда.
III этап (10 - 11 кл.)
Цель:
трудового воспитания в старшем школьном возрасте – это формирование
потребности в активном творческом труде на пользу обществу.
Задачи трудового воспитания старшеклассников:
- усвоение системы знаний о различных сферах трудовой деятельности,
в том
числе в сельской местности, необходимых для выполнения трудовой
роли человека;
- формирование умения анализировать и оценивать свою трудовую
деятельность;
- воспитание творческого отношения к труду для решения задач в
социальной сфере в классе, семье, обществе;
- вовлечение старшеклассников в многообразную трудовую
практику.
Учебный труд старшеклассников характеризуется исследовательской и
поисковой активностью. Для организации трудового воспитания
школьников характерна интеграция общественно-полезного,
производительного труда и самообслуживания,
которые реализуются через следующие формы:
- работа производственной бригады;
- организация социально-значимых проектов в области трудового
воспитания;
- трудовые десанты с целью благоустройства школы, села;
- организация волонтерской деятельности;
Мероприятия по реализации трудового воспитания.
№ |
мероприятия |
сроки |
ответственные |
1 |
В рамках реализации проекта «Табиғат бесігі» программы «Рухани жаңгыру» проведение «зеленая» акция «Сохраним и приумножим!». Проведение санитарной очистки, благоустройства территории школы. |
06.09., 13.09.,20.09.2018г. |
классные руководители 1-11 классов, обучающиеся |
2 |
|
|
|
3 |
Озеленение кабинетов. Уход за комнатными растениями. |
в течение полугода |
все учащиеся школы |
4 |
Уборка территории школьного двора, от снега. |
в течение полугода |
классные руководители 5-11 классов, обучающиеся |
5 |
Проведение месячника по санитарной очистки, благоустройству и озеленению территории школы. |
с 15апреля по 15 мая |
|
5 |
Посев рассады цветов (астра, дельфиниум, цинния, бархатцы, гладиолусы, ромашки, флоксы, веселые ребята). |
до 08.05. |
классные руководители 1-11 классов |
6 |
Озеленение кабинетов. |
апрель |
все учащиеся школы |
7 |
В рамках реализации проекта «Табиғат бесігі» программы «Рухани жаңгыру» проведение «зеленая» акция «Сохраним и приумножим!». Работа на пришкольном участке. Высаживание кустарников (смородина, крыжовник, слива, облепиха, рябина) |
май |
классные руководители 1-11 классов, обучающиеся |
5 |
Обустройство цветочных клумб (по участкам) |
май-июнь |
классные руководители |
6 |
Проведение конкурса на лучшую цветочную клумбу (из бросового материала, высадка рассады цветов в клумбу, форма разная) |
апрель-май |
классные руководители родительский комитет 1-11 кл. |
7 |
Уборка территории школьного двора, стадиона. ОПТ, чистый четверг. |
май |
классные руководители 1-11 классов, обучающиеся |
770 ₸ - Сатып алу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз
- Жүктелуде...
- Жүктелуде...
- Жүктелуде...
тақырыптармен дайындаймыз