Проект
«Голуби»
Оглавление
1. Аннотация........................................................................................
2. Введение............................................................................................
3. Основная
часть................................................................................
3.1.
Из истории
голубеводства.........................................................
3.2. Предки
голубей............................................................................
3.3. Питание....................................................................................
3.4. Жильё.............................................................................................
3.5. Разновидности
голубей................................................................
3.6. Это интересно
знать!.......................................................................
3.7. Легенды о
голубях........................................................................
3.8. Символ «Голубь
Мира»..................................................................................
3.9. Приметы.......................................................................................
3.10. Интересные факты о
птице.............................................................................
3.11. Пословицы и
поговорки..................................................................................
4. Вывод.............................................................................................
5.
Отзыв руководителя.................................................................
6. Использованная
литература.........................................................
Аннотация
Целью моего
исследования является:
1. Познакомиться с особенностями голубей и
их разновидностями.
2. Показать красоту
птицы.
3. Выяснить, особенности жизни
голубей.
Задачами
моего исследования
являются:
1. Подобрать литературу и разнообразные
картинки с изображениями голубей.
2. Использовать в работе материалы,
найденные в Интернете по теме
исследования.
3. Выяснить интересные факты о
голубях.
4. Понаблюдать за жизнью голубей в течение
месяца.
Основными методами моего исследования
были: просмотр книг и
различной
литературы; анкетирование, наблюдение за моими домашними питомцами,
описание полученных результатов.
Актуальность моей
темы:
Голубь настолько привычен, что порой мы не
замечаем его. У них, как и других птиц есть клюв, шея, голова,
туловище, хвост, крылья, лапки и тело покрыто перьями. Голубь
старается быть ближе к человеку.
Почему? Наверное, от нас ждет тепла и внимания.
Может, стоит попытаться наладить контакт с этой птицей,
сделать шаг ей на встречу. Для этого я
попыталась
узнать больше о
такой птице как голубь, и
попыталась
донести это
до друзей.
Область
практического использования результатов данной работы – это
создание презентации
« Голубь – птица счастья», для распространения среди обучающихся
школы, данная работа может быть использована на уроках
познание мира, а также во внеклассной
работе.
Введение
Моя работа посвящена голубям? Спросите
почему?
Как-то мое внимание привлекли странные звуки,
доносящиеся из открытого окна. Выглянув в окошко, я
увидела
сидящих на дереве
птиц. Их было две и они одновременно, громко ворковали. Птицы
оказались смелые они не улетели, увидев меня в окне дома, а
продолжали ворковать,
при этом
перелетая с
ветки на ветку, с
дерева на дерево. Я стала
наблюдать за этими
непоседами.
И
вдруг одна из птиц села на подоконник моего окна. Я потихонечку
подошла
к подоконнику, и
была
удивлена, что птица
совсем меня не
испугалась, и не улетела, она неподвижно сидела и смотрела на меня.
Когда я попыталась
притронуться к ней
она улетела. От мамы я узнала, что это была
птица-голубь.
На
следующий день я опять услышала уже знакомые мне голоса, птица опять сидела на
моем подоконнике, я подумала, может быть, она голодна? На третий день я уже
ждала
ее,
взяла
немного крошек
хлеба, но когда я попыталась накормить ее, протянув к ней руку с крошками, она
улетела. Так происходило 3 дня, но я
поставила
для себя цель
накормить ее, и на четвертый день моя мечта сбылась, птица,
наконец, начала клевать крошки с моей руки, для меня это была
огромная радость.
И
это стало продолжаться каждый день, она прилетала, и я ее
кормила.
Но
через некоторое время она перестала прилетать, и я
перестала
ее видеть в своем
дворе.
Мне было очень обидно, когда ее
нестала. И в тот момент мне захотелось узнать как
можно больше об
этих птицах. И я
попросила
папу купить мне голубей. И через некоторое время моя
мечта сбылась, у меня появились 2 голубя: голубь и
голубка.
И с
того дня я начала
свое
исследование и наблюдение за
голубями.
Исследования голубя, я
начала
с постановки
интересующих меня вопросов:
1.
Голубь – что это за птица?
2.
К какому отряду птиц относится?
3.
Чем отличается от других птиц?
4.
Сколько видов голубей существует в
природе?
5.
Чем питается?
6.
Какова продолжительность жизни?
7. Пишут ли писатели о
голубях?
Основная
часть
После того как у меня появились 2 голубя, я
стала
изучать их и о них,
в этом мне помогали мои родные и близкие, друзья и конечно же
книги, я стала
очень много читать
про этих удивительных птиц.
Я
научилась
кормить их,
узнала, что любят голуби, что им можно давать кушать а
что нельзя, научилась
запускать голубя в
полет, как правильно их держать, как подкинуть,
узнала
какие им нужны
условия для жизни. С папой
мы сделали им домик
и повесили его невысоко на дереве в
саду.
Я
могла
часами наблюдать,
как голуби летают, выполняя чудеса высшего полета, уходят в высь,
сверкая оперением на солнце. Когда я за этим наблюдаю мне
становится радостно, отступают прочь все тревоги и
печали.
Из
книг я также а
что лето – это время
года, когда голуби выводят потомство. Это самый интересный момент в
жизни голубей. И мне захотелось завести дневник, для того чтобы
записывать в него, как это происходит, чтобы показать и рассказать
об этом моим друзьям.
Свой дневник я
вела
больше месяца,
записывая в него то, что я видела и узнала из книг и
интернета.
Предки голубей.
Только в эру естествознания Чарльзу
Дарвину, который был большим любителем этих прекрасных птиц,
удалось установить и доказать, что все породы домашних голубей
произошли от диких сизых голубей. Сегодня же известно, что все
породы домашних голубей, в том числе и павлиньи голуби, произошли
от одного вида - Columba Livia.
Клинтух,
Вяхирь, Дикий голубь (горлица)
Питание голубей
Виды голубей
1. Сизый голубь
Жильё голубей
Домик голубей
–голубятня
2.
Трубачи-барабанщики 3. Спортивные
голуби
Павлины
4. Статные голуби
5. Гонные голуби
6. Высоколётные
голуби
7. Длинноклювые
голуби 8. Бойные голуби
Берлинский
длинноклювый
Длинноклювые
чебаркули .
9. Кувыркающиеся
голуби 10. Декоративные – венценосные
голуби
11. Почтовые голуби
12. Кучерявые
голуби
Легенды о
голубях.
1. Легенда Майя о
голубе.
2. Легенда о заколдованных
голубях.
3. Легенда о диком
голубе.
4. Легенда о Храме голубя и самом
большом страхе тирана.
Приметы о голубях
Известная популярная традиция выпускать
белых, голубей на свадьбе.
Голубь - птица
счастья!!!
Интересные факты о
птице
Пословицы и
поговорки
Заключение
Подводя итог своей работы можно сделать вывод,
что цель, которую я ставила
– достигла.
Изучив справочную, научно-популярную –
литературу, наблюдая и экспериментируя, я
смогла узнать о голубях много интересных
фактов.
Оказалось, что голуби часто упоминались в древних
легендах и приметах, что в честь голубей были воздвигнуты
памятники. В мире
голубь имеет особое значение – это символ мира,
дружбы и счастья.
Я узнала
очень интересные факты,
оказывается, голуби кормят свое
потомство молочком, чтобы поесть, птенчик
прислоняет клювик к углу папиного или маминого клюва, и так будто
слизывает молочко, которое больше похоже на
сметану.
Мне удалось узнать, что голуби откладывают яйца,
по 2 яйца, несколько раз в году. Птенцы появляются голыми,
незрячими. Но уже через 10 дней они могут видеть, у них появляются
перья. Больше всего голуби любят зерно. Я
думаю, это
происходит от того, что к другому корму они не привыкли, а зерно
очень легко отыскать.
Через свои наблюдения в природе, мне удалось
установить, что голуби нуждаются во внимании со стороны человека.
Как можно не любить голубей? Ведь это символ мира, любви и
верности.
На этом мое изучение голубей не заканчивается. Я
буду продолжать изучать эту удивительную птицу, и я думаю, что еще
узнаю очень много интересного о голубях. Тем более, что у меня дома
растет семья голубей.
Закончить мне хотелось бы словами писателя
Антуана де Сент Экзюпери, который писал: «Мы в ответе за тех, кого
мы приручили!».
Список использованной
литературы.
1. Б.Е.Райков, М.Н.Римский-Корсаков «Зоологические
экскурсии» М.: «Топикал» 1994 г.
2. Энциклопедический словарь юного натуралиста. М.:
«Педагогика – Пресс».
3. Птицы полей и лесов. М.: Терра – Книжный клуб.
1998 г.
4. Певчие птицы. М.: Терра – Книжный клуб. 1998
г.
5. Шмидт Х. “Голуби. 300 пород для выставки и
разведения. Полный атлас”.-2008 г.
6. С.П.Бондаренко. “Все о голубях” - 2004
г.
7. А.Ф. Зипер “Все о голубях” - 2001
г.
8. Б.В. Подгорный “Голуби России”. - 2001
г.
9. www.yandex.kz