Материалдар / Проект по самопознанию "Добрые сердца"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Проект по самопознанию "Добрые сердца"

Материал туралы қысқаша түсінік
1. Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей; 2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям; 3. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение, как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка; 4. Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела; 5. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения; 6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам; 7. Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Қараша 2018
1553
1 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



ПРОЕКТ «ДОБРЫЕ СЕРДЦА»Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный. Участники проекта: Дети старшей группы  (5 лет), воспитатель, родителиГипотеза проекта: « Доброта  - это хорошо?»Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.Задачи проекта:
  • Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и  обогащения словарного запаса речи детей;
  • Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
  • Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение, как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
  • Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
  • Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
  • Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
  • Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.Актуальность проекта: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.















Механизм оценивания:
  • Анкетирование родителей и детей;
  • Наблюдения и беседы;
  • Дидактические игры;
  • Проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Как поступить?»


Формы реализации проекта:
  • Совместная организованная деятельность с детьми;
  • Беседы;
  • Оснащение предметно-пространственной среды;
  • Работа с родителями.
Продукты реализации проекта:
  • Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;
  • Рисунки детей «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте;
  • Создание сундучка добрых ладошек и шкатулки добрых слов;
  • Создание картотеки дидактических игр и словесно-художественного материала по теме «Эмоции. Коммуникация. Чувства.»;
  • Создание добрых поделок для сотрудников ДОУ и для родных и близких.
  • Открытое мероприятие «Что такое доброта?» ( с элементами драматизации);
  • Презентация проекта.










































План реализации проекта.
Э ЭТАП:ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
   
  • Подготовка необходимого материала для реализации проекта;
  • Подбор и изучение научной литературы по данному вопросу;
  • Анкетирование родителей и детей на тему «Что я знаю о доброте?»
  • Беседа «Добрый человек. Что это значит?»
  •  1.Введение в проект
  • Оценивание. Дидактическая игра «Добрый или злой» (задача: оценить героя из мультфильма, сказки, литературные произведения);
  • Вызвать у детей желание совершать добрые поступки;
  • Создание сундучка добрых ладошек детей.
  • 2.Работа с родителями
  • Анкетирование родителей на тему «Что такое доброта»;
  • Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников»;
  • 3.Реализация проекта (обучающая деятельность)Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить», заучивание стихотворений о доброте наизусть, заучивание пословиц о доброте;
  • Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Я знаю добрые слова» и др.;
  • Беседы «Как  порадовать маму», «Как мы можем позаботиться о старших», «Что значит быть добрым?»
  • Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрые ладошки»;
  • Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.
    4.Реализация проекта (продуктивная деятельность) Конструирование из бумаги «Цветок добра»
  • Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец»;
  • «Цветок для мамы» (лепка из пластилина);
  • «Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду);
  • «Как друг другу помогаем» (работа в парах);
  • Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;
  • Оформление шкатулки добрых слов.


  •  

    5.Итоги проекта
  • Открытое мероприятие «Что такое доброта?»
  • Открытое занятие « Помощники природы»
  • « Настоящие друзья»,
  • Детьми старшей группы было подготовлено и показано театрализованное представление сказки “Заюшкина избушка»


  •  
    6.Определение задач для новых проектов
  • Продолжать воспитывать добрые дружеские отношения среди детей группы;
  • Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим;


  •  





    “Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!” В.А. Сухомлинский.На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.





















































    Используемая литератураСамопознание 1. Методическое пособие для воспитателей детского сада2. Мектепке дейінгі білім. Дошкольное образование № 1( 37) Қаңтар/Ақпан 2012г. ( журнал)3. Мектепке дейінгі білім. Дошкольное образование № 6 Қараша 2012г. ( журнал)4. Мектепке дейінгі білім. Дошкольное образование № 4 Шілде/ Тамыз.5.Самопознание. кz ( журнал)







    Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
    Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
    Ресми байқаулар тізімі
    Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!