Проектная работа за 1-ю четверть

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Проектная работа за 1-ю четверть

Материал туралы қысқаша түсінік
КМЖ
Материалдың қысқаша нұсқасы

(наименование организации образования)


Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 8: Проектная работа за 1-ю четверть

Раздел:

Творчество и компьютер

Ф.И.О. педагога:

Емелев Б. Б.

Дата: 15.10.2024 г.


Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Проектная работа за 1-ю четверть

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.4.2.1 создавать персонаж во встроенном графическом редакторе игровой среды программирования;

        1. копировать и отражать фрагмент рисунка;

        2. редактировать рисунок (обрезка, поворот, изменение размера)

Цели урока

Активизировать познавательную активность; научить применять на практике полученные знания и умения работы

в среде программирования Scratch


Ход урока



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/Начало урока

1–3 мин

Организационный момент. Приветствие учащихся. Создание эмоционального настроя на урок.

Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас –

Цифровая грамотность сейчас

Приветствуют учителя, желают друг другу хорошей работы, проверяют готовность к уроку

Оценивание готовности к уроку

Интерактивная доска, презентация

Осмысление/ Середина урока 4–8 мин

«Мозговой штурм». Подумайте!

  • Сколько картинок нужно нарисовать, чтобы создать мультфильм? (Ответы детей.)

  • Можно ли использовать несколько спрайтов на сцене одновременно? (Да)

  • Как создать новый персонаж? (Ответы детей.)

  • Что такое костюм? (Ответы детей.)

  • Вспомните алгоритмы создания и редактирования костюмов и фона. (Ответы детей.)

Отвечают на воп- росы, вспоминают алгоритмы соз- дания спрайтов, установки фона

Формативное оценивание знаний основ- ных понятий и приемов ра- боты в Scratch


Интерактивная доска, презентация

Shape1

36

Shape2

Критерии

Дескрипторы

ФО

Запуск среды

Умеет загружать программу Scratch


программирова-

с диска

ния Scratch


Подготовка

Умеет изменять размеры окна программы,

окна програм-

размеры сцены и области скриптов для

мы для удоб-

удобства работы

ства работы




Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

9–15 мин

Выполнение проекта.

Проект 1. Рассказ «Лекарство».

Цель проекта: по рассказу «Лекарство» составить алгоритм ветвления в словесной форме и нарисовать персонажей в среде Scratch

Рисуют персона- жей, составляют алгоритмы

Оценивание практических навыков рабо-

ты в Scratch

Учебник

16–17 мин

Физминутка. «Веселые пингвинчики»

Выполняют гимнас- тические упражне- ния вместе с героя-

ми мультфильма

«Молодцы!»

Интерактивная доска, фрагмент мультфильма

18–24 мин

Проект 2. Задача «Покупка».

Цель проекта: по задаче составить алгоритм ветвления в словесной форме и нарисовать персонажей в среде Scratch.

Учитель знакомит с этапами создания проекта. Повторить правила безопасной работы на ПК.

  1. Выбор темы проекта и ознакомление с материалом.

  2. Составление алгоритма.

  3. Программирование в среде Scratch.

  4. Сохранение проекта на жестком диске, копирование на съемный носитель

Слушают учителя. Повторяют ПТБ при работе за ПК


Интерактивная доска, учебник

25–28 мин

(И, Практическая работа на ПК)

Этап 1. Занять рабочие места за компьютерами, загрузить среду програм- мирования, развернуть окно программы до необходимых размеров.

Учитель наблюдает, проверяет правильность запуска программы.







Учащиеся зани- мают рабочие места за компьютерами, загружают среду программирования, разворачивают окно программы до необходимых размеров


Формативное оценивание навыков при- менения приобретенных знаний на практике


Компьютеры.


Среда програм- мирования Scratch

29–32 мин

Этап 2. Определить необходимое количество спрайтов, фонов. Выбрать спрайты и фоны из Библиотеки Scratch, создать самостоятельно в графи- ческом редакторе или скачать из Интернета

Определяют необ- ходимое коли- чество спрайтов,

фонов. Выбирают

Интерактивная доска

Shape3

37

Shape4

Критерии

Дескрипторы

ФО

Создание скриптов для каждого

спрайта

Использует несколько костюмов для двух и более спрайтов, настраивает

анимацию


Создание скрипта

для сцены, настрой- ка смены фонов

Составляет скрипт для сцены, настраивает смену фонов


Shape5

Критерий

Дескрипторы

ФО

Сохранение и защита проекта

Сохранил на жестком диске и защи-

тил проект


Правильно скопировал проект на

съемный носитель и защитил проект



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы



Критерии

Дескрипторы

ФО


спрайты и фоны из библиотеки Scratch, создают самостоя- тельно в графи- ческом редакторе или скачивают из Интернета



Создание спрайтов и фонов в графи- ческом редакторе

среды Scratch

Умеет применять инструменты графического редактора для создания спрайтов и фонов






Выбор спрайтов и фо- нов из библиотеки

среды Scratch

Умеет находить и применять нужный спрайт или фон из

Библиотеки Scratch в сети Интернет

Применение спрай- тов и фонов, скачан-

ных из сети Интернет

Умеет находить, сохранять

и применять нужный спрайт или фон, скачанный из сети Интернет

Учитель проверяет процесс выполнения работы, оказывает помощь (при

необходимости)

33–41 мин

Этап 3. Определить и создать необходимые скрипты для каждого спрайта и сцены.





Определяют и создают необходимые скрипты для

каждого спрайта и сцены

Выделить лучшие рабо- ты, поддержать и оказать по- мощь тем, кто затрудняется

в выполнении заданий

Компьютеры

42–43 мин

Этап 4. Сохранить свою работу на жестком диске, копировать на съем- ный носитель. Продемонстрировать выполненный проект на интерактив- ной доске.





Сохраняют проекты на диске.

Демонстрируют работу учителю

и одноклассникам

Формативное оценивание

Интерактивная доска

Shape6

38


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Рефлексия/ Конец урока 44–45 мин

Подведение итогов. Рефлексия.


Оценивают свою работу на уроке

и выбирают смай- лик


Смайлики

Домашнее задание: повторить правила ТБ

Записывают

домашнее задание












Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
31.03.2025
262
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі