8.04.2014. г. Познание мира Класс 3
«Б»
|
Тема занятия:
|
Профессиональные
праздники
|
Ссылки:
|
Учебник, презентация, раздаточный
материал
|
Цели:
|
Активизировать знания учащихся о
праздниках.
Формирование умения работы с разными источниками
информации.
Развитие коммуникативных умений (слушать, вести
диалог)
Воспитывать чувство патриотизма,
любознательность.
|
Результаты
обучения:
|
Уметь работать в группе, классифицировать
праздники по значению, работать с постером, высказывать своё мнение
и выслушивать других.
|
Ключевые
идеи:
|
праздник, профессиональные, государственные,
семейные, Сабантой.
|
Время
|
Стратегии
|
Ресурсы
|
Содержание
урока
|
Деятельность учителя: что я буду
делать?
|
Деятельность учащихся
|
2 минут.
|
Флеш-
Тренинг
|
|
I.Организационный
момент.
- Здравствуйте, ребята. Я хочу вас познакомить с
тем, как приветствуют друг друга люди в разных
странах.
2 Флеш-тренинг
«Приветствие»
В Китае люди приветствуют друг друга так: руки по
швам, поклон.
В Японии- на крест на груди,
поклон.
В Финляндии – касаются кончиками
пальцев.
В Лопландии – потереться
носами.
Запомнили. Давайте
повторим.
|
Психологический насторй учащихся на дальнейшую
деятель
ность.
Выполняют действия.
|
3 мин
|
Взаимопроверка. КМ
|
Тес
ты
|
3 Блиц- опрос.(Тесты)
Взаимопроверка.
|
Выполняют задания – тесты.
|
2 мин
|
Создаие коллабо
ративной
среды
ИКТ
|
ИКТ
проектор
|
4 Предлагает узнать тему урока после просмотра
презентации.
-
Предлагает просмотреть презентацию и ставит проблемный
вопрос.
-
Подумайте, как назвать все эти события, одним
словом?
-
Праздник – это событие какое?
|
Смотрят презентацию
Узнают тему урока
|
2 мин
|
КМ
«Ассоциация»
|
|
5 Игра «Ассоциации»
-
Что вы себе представляете когда слышите слово
праздник?
-
Сформулируйте тему нашего урока?
-
Что бы вы хотели узнать на этом уроке?
-
Попробуйте сами объяснить понятие праздник?
|
Играют в игру.
Высказы
вают свои представления
|
.2 минуты
|
НПвП
|
Раздаточный материал
|
6 Деление на группы: торт, глобус, ёлочная
игрушка.
|
Рассчитайтесь на группы:
|
7
мин.
|
НП-
диалоговое обучение.
ИКТ.
ОДО
Диалоговое обуче
ние
|
ИКТ
Слайды
Раздаточный материал- жетоны.
|
7 Организует беседу по
теме.
Просмотр слайдовой
презентации.
- Праздник - день радости, установленный в честь
какого-либо события. Праздник – это веселье, торжество, которое
устраивается по какому – либо поводу. Праздники напоминают людям
обо всём хорошем, что происходило с нами раньше. В словаре Ожегова
праздник – это ПРАЗДНОСТЬ - Безделье, праздное
времяпрепровождение.
-Ребята, а вы любите праздники?
-
Все мы любим праздники.
-
Ребята, как вы думаете у нас все празднику
одинаковые?
-
Они бывают религиозными, государственными, международными,
профессиональными, семейными.
-
Мы радуемся семейным праздникам: дням рождения, свадьбам, встречам
друзей. Свои профессиональные праздники отмечают врачи, строители,
работники печати и люди многих других профессий. Один из таких
праздников - День учителя, когда мы обращаемся со словами
благодарности к нашим учителям. А как прекрасны народные праздники!
Они - одна из ниточек между прошлым и настоящим-
8 Предлагает просмотр слайдовой презентации.
«Праздники"
|
(дети отвечают).
|
5
мин.
|
НПвП-
работа в группах.
Поддержание коллабора
тивной среды.
|
Учебник
ИКТ
|
9 Организует работу с учебником (с
132)
Предлагает ответить на
вопросы.
КМ «Вопросы высокого и низкого
порядка»
- Какие вы знаете народные праздники? Почему они
так называются?
-
Какие профессиональные праздники вам известны?
-
Кто по профессии твои родители?
-
Когда проводят праздник урожая?
- Какие вы бы дали добрые советы, чтобы праздник
был веселым, интересным?
|
Работают с учебником
Составляют и отвечают на
вопросы.
|
|
|
|
10 Физминутка Игра
«Пираты»
Команды:
Капитан на мостике- рука к
козырьку.
Маячок- 2 человека, держась за руки
качаются.
Человек за бортом- 2 чел. держатся за руки, 3 в
середине.
Обед – 4 человека обедают.
Шлюпки на воду- 5 чел гребут в
лодке.
Кто
выбывает поёт песню «Мы пираты, мы пираты, плыви к
нам»
|
Выполняют действия игры
|
20 минут
|
НПвП работа в группах.
ЛиУ.
ВОД.
|
Ватман, фломастеры
|
11 Организует работу в
группах.
Изготовление постеров.
1 группа- составить постер о профессиональных
праздниках.
2 группа – семейные
праздники
3 группа – государственные, народные
праздники.
Презентация постеров.
|
Работают в группах. Составляют и защищают
постер.
|
2 минуты
|
ТиО. ЛиУ
|
|
12
Рефлексия Игра- пантомима. «Угадай праздник»
-Инсценируйте праздники, которые мы сегодня
изучили.
-
Спасибо за активную работу! Всем три хлопка за отличную
работу!
Д/
з написать эссе «Мой любимый праздник»
|
Представляют инсценирование.
|
Дополнительно
|
КМ
« Кроссворд» «Праздники»
|
|
|
Что было не так хорошо?
|
Работали не все ребята в
микрогруппах.
|
На какие сильные стороны вы можете
полагаться?
|
Хорошая дисциплина в классе. Богатый
дополнительный материал, использование разнообразных методов и
приёмов на уроке.
|
|
Что можете вы развить
|
Логическое, критическое мышление. Умение работать
в группах, внимательно слушать своих
одноклассников.
|