Материалдар / Профилактика буллинга в общеобразовательной среде. Особенности поведение буллера.
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Профилактика буллинга в общеобразовательной среде. Особенности поведение буллера.

Материал туралы қысқаша түсінік
Профилактика буллинга в общеобразовательной среде. Особенности поведение буллера, его основные характеристики и причины становления агрессором.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
26 Желтоқсан 2023
94
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
250 тг 188 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Профилактика буллинга в общеобразовательной среде. Особенности поведение буллера.



Подготовил педагог – психолог СШГ №11: Еркебұлан Ә.Е.



Актуальность: на сегодняшний день данная тема часто всплывает в новостях и социальных сетях. Она не новая для современного Казахстана у нее лишь сменилось название, раньше данные случаи принято было называть конфликтами, насилием, издевательством. Сейчас же у этого появилось стойкое название, которое у каждого на слуху – «Буллинг». С тех пор как данный термин был введён в практику общественное внимание к этой теме сильно возросло, но значит ли это что данных случаев становится всё больше? По моему личному мнению, огласка вовсе не увеличила число подобных ситуаций, а лишь показало нам то, что раньше мы не обращали внимания на похожие случаи. Мы не придавали им того значения, которое они заслуживали и старались решить все не придавая инцидент большой огласке. Хорошо ли то, что мы не давали гласности данной теме? Это хороший вопрос, с одной стороны, родители должны знать о том, что может произойти или о последствиях поведения их детей увидев на примере тех, кому, к сожалению, пришлось пройти данный путь самому. С другой же стороны какого будет жертве личная жизнь которой подверглась обсуждению и была выставлена на всеобщее обозрение. Как вы понимаете с моральной стороны это действительно тяжелый вопрос ответ, на который я думаю каждый сможет найти сам. В данной статье мне бы хотелось поделиться с вами основными понятиями который затрагиваются при рассмотрении такого термина как – «Буллинг».


Буллинг (bullying, bully – терроризировать) это термин означающий – террор он бывает физическим, психологическим и предполагает насилие, избиение, одним хулиганом или группой людей т.е. буллинг это издевательства применение насилия или психологическое давление на одного более слабого подавляемого или не способного дать отпор, человека. Почему именно человека? Потому что буллинг проявляется не только в детской или подростковой среде, это понятие, с которым мы можем столкнуться и во взрослой жизни на работе и в коллективе.

Основные характеристики такого поведения:

  • злой умысел агрессора и жесткое отношение к жертве;

  • личная неприязнь (обида)

  • желание самоутвердиться

  • неравное распределение сил


Все эти характеристики показывают, что «Буллер» - лицо, проявляющее агрессию, зачастую пытаясь скрыть или побороть собственные негативные мысли начинает проецировать свои проблемы на других и таким образом хоть на время пытается забыть о своей проблеме. Конечно же это ни в коем случае не оправдывает его и совершаемых им поступков, однако мы часто задаемся вопросом «что чувствовала жертва?» но при этом забываем что причина не всегда кроется в жертве потому что он себя как то не так повел, причина может быть и внутри самого буллера который выбрал жертву просто потому что его первым увидел хотя лично к нему у него может и не быть неприязни однако он решает выместить свой негатив именно на него.

Так давайте же разберем что движет буллером и направляет его поведение в какой момент его жизни он решает стать агрессором и вымещать свой гнев на других. Сегодня мы постараемся разобрать конкретно этот мотив движущий буллером, о других мотивах мы постараемся вам рассказать в следующий раз.

Как личность человека строится на множестве факторов, так и причины становления буллером строятся все на тех же факторах это семью, друзья т.е. окружение а так же и внутренние переживания связанные с личными мыслями или недосказанностями которые и приводят его в состояние раздражения в котором данные эмоции и переживания ищут выход на волю. К сожалению, зачастую ребёнок неспособный справиться с подобными эмоциями выплескивает их за счет жестокости действующей подобно наркотик и заставляющей его применять с каждым разом все более изощрённые способы ее выхода. Данное поведение присуще детям имеющим проблемы в семье и тригером для них может стать фраза другого ребенка что у него дома все хорошо и его дома любят в этом случае агрессор начинает чувствовать себя ущемлённым что у другого есть то чего нет у него часто такие агрессоры считают что то что они делают с жертвой является заслуженным и утверждают что так ей и надо отказываясь признавать свою вину. Другой же причиной может быть отсутствие родителей у агрессора тогда чувствую свою обделённость ребёнок начинает «придираться» к тем, у кого они есть т.к. они получили то, чего он лишён. Зависть является довольно частым тригером для агрессоров при этом зависть в данном случае не всегда представлена в ее традиционном смысле по отношению к вещам, но также может проявляться и в отношении семьи и друзей даже к взаимоотношениям так же бывает зависть. В работе с такими детьми важно четко понимать, что ими движет чтобы помочь ему осознать, что даже если сам он чего – то лишён это не значит, что в этом виновата жертва или кто-либо другой ситуации бывают абсолютно разные случается плохое, но это не значит, что хорошего нет совсем. Даже в самой непроглядной тьме рождается свет, а из света рождается тьма. Таким образом добро и зло хорошее и плохое случаются повсеместно просто мы часто фокусируемся не на том, что действительно важно. Мы, люди склонны видеть плохое и хорошее, однако та отличительная черта что отличает детское восприятие мира от взрослого заключается в том, что взрослые способны не просто видеть плохое и хорошее, а также четко понимать, что стало причиной тех или иных событий и способны свободно переключать своё внимание как на хорошее происходящее вокруг, так и на плохое. Что же касается детей то им не всегда удаётся четко понимать эти последовательности, а значит и переключать своё внимание с плохого на хорошее и наоборот. Благодаря данному механизму взрослым проще справляться с трудностями и в зависимости от развитости данного механизма человек лучше переносит стресс. Бывают и исключения, благодаря которым данный механизм может быть развит у некоторых детей или наоборот не развит у некоторых взрослых. За частую это связано с тем, что этот человек перенёс какую-либо травмирующую ситуацию.

Таким образом мы можем сделать вывод что поведение буллера требует детального рассмотрения и не всегда причины его агрессивного поведения столь очевидны как нам может показаться, поэтому каждый случай буллинга уникален и всегда требует тщательного внимания как по отношению к жертве буллинга так и в отношении буллера.


Список литературы

  1. Лэйн Д. А. Школьная травля (буллинг).

  2. Аверьянов А. И. Буллинг как вызов современной школе // Педагогика, психология и социология. – 2013.

  3. Бердышев И.С. Медико-психологические последствия жестокого обращения в детской среде. Вопросы диагностики и профилактики. Практическое пособие для врачей и социальных работников / И.С. Бердышева, М. Г. Нечаева - СПб., 2005.

  4. Берковиц JI. Агрессия: причины, последствия и контроль / Л. Берковиц. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2001.

  5. Волкова Е.Н. Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления / Под. ред. Е.Н. Волковой. - СПб.: Питер, 2008.

  6. Глазман О.Л. Психологические особенности участников буллинга



Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!